Играем с детьми. Развивающая сказка с прищепками.
консультация (подготовительная группа)

Хорина Наталья Григорьевна

Материал адресован родителям. Как занять ребенка дома.Поможет  в  легкой и игровой форме развивать речь детей.  В этом нам помогут прищепки с помощью которых можно работать над звуковым анлизом слова, звукопроизношением. работать с предложением, развивать речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_s_detmi.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Играем с детьми. Развивающая сказка с прищепками.

Сейчас я вам загадаю загадку, вы внимательно её послушайте и обязательно отгадаете:

- На веревке пальцы,

Держат одеяльце. (Прищепки.)

- Хотите с прищепками поиграть?

 Игры дошкольников с прищепками - отличная гимнастика!  С помощью такой гимнастики укрепляются и развиваются указательный и большой палец руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме.

Кусается сильно котёнок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться,

Скажу тебе: «Кыш!»  

- Сейчас наши прищепки будут «говорящими». Потренируем наши пальчики. Возьмите по прищепке в обе руки.

 Вместе расскажем диалог воробья:

- Воробей, чего ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь.

- Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

Еще поиграем:

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

- Лизавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела,

Голова пока цела.

Играть с прищепками можно очень увлекательно. Прищепки при этом будут

отличным материалом для вашей сказки. Выберите любой сюжет и обыграйте его. Вот вариант нашей развивающей сказки:

Вырежьте из картона различные заготовки: квадрат, треугольник, круг, овал,

возьмите прищепки разного цвета.

Придумываем сюжет:

Однажды летом Тима вышел на улицу. Было так хорошо, красиво, тепло.

Что же он увидел перед собой? Травку.

Берем полоску картона и прикрепляем к ней зеленые прищепки.

Какая у нас травка? Пушистая, мягкая, а кончики остренькие  (предложите

потрогать прищепки). Какого цвета? Зеленого.

Подняв голову вверх, мы увидели солнышко. Оно какое? Яркое, желтое,

теплое.

Прикрепляем к желтому кругу лучики.

Справа от солнышка плыло белое облачко. Мы полши гулять во двор. А во

дворе у нас росла репка большая-пребольшая.

Прикрепляем к репке ботву.

Пора нам вытягивать репку. Тянем - не вытянем. Кого позовем

на помощь? Собачку, кошку, ежика.

Собачке и кошечке можно прикрепить лапки или хвост, ежику колючки.

Считаем, сколько животных у нас тянут репку. Кто первым тянет, кто

последним. Вытянули репку.

Помыли репку и решили ее съесть. Только как нам правильно ее разделить?

Считаем, сколько у нас животных, делим круг на 4 части, говорим о том, что

каждый получит одинаковое количество одну четвертую.

Идут наши друзья дальше,  над цветами порхают бабочки.  ( на овал крепим

крылышки). Сколько же цветов на нашей полянке? Три. А сколько бабочек?

Всем ли бабочкам хватит цветочков? Сажаем каждую на цветок. Давай

посмотрим, есть ли у нас одинаковые бабочки. ( делаем две бабочки с

красными крылышками, а третью с желтыми).

Вот на небе появилась тучка. Где она: справа или слева от солнышка?

Правильно, справа.

Крепим к синему овалу капли дождя.

Что же делать нашим друзьям? Им нужно спрятаться от дождя. Вот впереди

две елочки: большая и маленькая. Бабочки сядут на маленькую елочку

(предложите ребенку самому посадить их), животные спрячутся под большой.

Каждый раз четко проговаривайте предлоги: на, под, возле и т.д.

Дождик закончился (убираем тучку). Наши бабочки опять вылетели полетать.

Разложите бабочек на полу или листе бумаги. Спросите ребенка: какая из них

выше всех летит, какая ниже всех.

Тут на полянку выбежали зайчики. Почему же они грустные? Они не могут

поделить морковки (прикрепляем ботву к оранжевым треугольникам).

Делим морковки.

Зайчики решили поводить хоровод и бабочками. Давай их расставим.

Чередуем зачик-бабочка-зайчик-бабочка.

Вариантов игры может быть множество. Фантазируйте. Играя, считайте

прищепки, предлагайте ребенку закончить картину.

 В подготовительном к школе возрасте,  игры с прищепками прекрасный материал для развития навыков работы над звуковым составом слова.

Составь схему слова, придумай слово по схеме.

Работа по лексическим темам, счет предметов.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как я применяю игры с правилами, развивающие игры, познавательные и игровые упражнения в своей работе с детьми в различных режимных моментах»

В игре нет прямой зависимости ребенка от взрослого, в игре ребенок получает большую самостоятельность, чем в учебной бытовой и трудовой деятельности. Однако формы игровой деятельности усваиваются деть...

Материал для родителей :"Как играть с детьми в развивающие игры"(математика,логика)

Это материал для самостоятельной работы родителей с детьми   4х лет,которые переходят в среднюю группу В младшей группе эти дети занимались по программе "Развивающие игры с математическим содержа...

как играть с детьми в развивающие игры

в этой консультации рассказывается как научить играть ребенка   в  развивающие игры...

Картотека развивающих игр с прищепками

Подборка игр с прищепками...

Игры с детьми, развивающие речь и мышление

Подборка игр для родителей, развивающих разные стороны речи(лексику, грамматику, связную речь)...

Использование развивающих альбомов «Игры на липучках» и игр с прищепками в коррекционной работе с детьми с ТНР

Кто же такие дети с тяжелыми нарушениями речи? Это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты,...