Для родителей! Календарное планирование в средней группе на тему недели "Птицы: перелетные, зимующие» (Работа с детьми дома)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Егорова Анна Витальевна

В связи с тем, что ваши дети не посещают детский сад, предлагаем вашему вниманию, примерное планирование работы с детьми дома.

Тема недели: «Птицы: перелетные, зимующие»
06.04 -10.04.2020г


Задачи: Знакомить с многообразием родной природы. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями их обитания. Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, приучать их подкармливать.

Понедельник,  06 апреля.

Утром с ребёнком можно провести беседу на тему: «Как перья помогают птицам»
Цель: Формировать представление о том, что только у птиц есть перья. Они легкие, согревают их, защищают от ветра и холода. А у водоплавающих, перья покрыты жировой прослойкой, что позволяет им не намокать и не тонуть.
Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб, добрый дятел дубу люб».
Цель: Развивать общие речевые навыки. Упражнения «Какой ? Какая?»

 
Также хотим предложить провести с ребенком занятие по окружающему миру «Птицы весной». См. дальше.(занятие прилагается ниже)
Во время прогулки  понаблюдайте с ребенком за птицами, обратите внимание ребенка на изменения поведения птиц, обсудите , почему все изменилось, расскажите ребенку о жизнедеятельности птиц весной.


Вечером  почитайте сказку О.Капица «Журавль и цапля»

Также ребенку можно предложить сюжетно-ролевую игру «Птичкина больница», учить обсуждения игры по развитию сюжета, расширять знания о жизни птиц и воспитывать заботливое отношение к ним.

Вторник, 07 апреля.

Утро. Беседа «Какой корм любят зимующие птицы».
Цель: Учить устанавливать связь между перелетом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.
Познакомить детей с новой пальчиковой игрой  «Птички  в  гнезде  »
Цель: развивать мелкую моторику обеих рук.
Ход игры.
Пальчики одной руки складываются в щепоть . Ее обхватывают ладонью другой руки. Нужно постараться шевелить пальчиками ; затем поменять положение рук.
Птенчики в гнезде сидят,
Маму ждут и есть хотят.

Занятия по ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений)
См. на сайте Лакеевой Е.А (ссылка на сайт …)


На прогулке продолжаем с ребенком наблюдать за птицами.
Цель: Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу – развивать наблюдательность и память.

Вечером предлагаем почитать ребенку Азербайджанскую сказку «Сказка о соловье».
Разучивание поговорок:
«У каждой пташки свои замашки» ; «Всякая птица своим пером гордится»
Цель:  Способность развитию интереса к малому фольклорному жанру.

Также вечером чтобы не скучать, с ребенком поиграйте в дидактическую игру «Найди перелетных и зимующих птиц»
Содержание игры: детям предлагаются картинки (можно распечатать на цветном принтере) с изображениями перелетных и зимующих птиц. Ребенок должен распределить по группам зимующих и перелетных птиц.

Среда, 08 апреля.
Утро. Беседа «Как живут наши пернатые друзья».
Цель: Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами ; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям.
«Артикуляционная гимнастика:

 Упражнение для жевательно - артикуляционных мышц.

Изобразить а)Голодные птички(максимально широко открыть рот и произнести слоги ам-ам-ам , б)птички глотают пищу( складывания слюны)

Упражнения  для щек и губ

Изобразить клювы разных птиц (медленно всасывать щеки в зазор между зубами, губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед).( воспитатель смотрить на детей и сравнивает сходство с какой -нибудь птичкой)

Упражнение для языка

1)птенцы ждут пищу (сделать чашечку из языка и удерживать ее под счет )

2)вкусная пища (причёсывать широкий язык, к небу произнося при этом звук « а»

3)дятел стучит по дереву (поднять язык за верхние зубы и постучать, произнося  тдд-тдд-тдд

4)Аист(вытянуть острый язык как можно дальше и удерживать его под счет.

Занятие по аппликации См. на сайте Лакеевой Е.А (ссылка на сайт …) Предложите своему ребенку построить дом для птички.


Гуляя с ребенком понаблюдайте за погодой.
Цель: Предложить охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много во круг солнца света, развивать наблюдательность, интерес. Поговорить о том, для чего нужен и полезен свежий воздух .( Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «Воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека ).

Вечером прочтите сказку А.Афанасьева «Гули-лебеди» и поиграйте с ребёнком в Дидактические игры «Назови фигуры из которых построена птичка». (рассматривание картинки)
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах.
«Так бывает или нет?»
Цель: Способствовать развитию умения замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть.

Четверг, 09 апреля.

Утром побеседуйте на тему : «Обобщающая беседа о перелетных птицах».
Цель: Закрепить знания о перелетных птицах.

Пальчиковая игра «Скворцы»

(по стихотворению Е. Тараховской)

Мы построили скворечник – дом весёлого  скворца.

Дети стучат кулаками по ладошке то правой, то левой рукой; упражнение «Домик» (соединить подушечки пальцев обеих рук, раздвигая ладони «домиком»).

Мы повесили скворечник возле самого крыльца.

Упражнение «Крыльцо» (ладонь правой руки положить на кулак левой).

Всё семейство вчетвером проживает в доме том.

Показывает четыре пальца на обеих руках; упражнение «Домик».

Мать, отец и скворушки – чёрненькие пёрышки.

Загибают поочерёдно пальцы на обеих руках; упражнение «Птички» (сцепить большие пальцы рук, ладони раздвинуты в стороны, растопырив пальцы).

Кормит  матушка  скворчат, целый день они кричат:

Левой рукой изображают открытый клюв, правой – закрытый; эмитируют движения – «кормит», затем  меняют  руки.

«Мы хотим добавку – муху и козявку!»

Двумя руками одновременно имитируют движения открывающегося – закрывающегося клюва.

Поиграем «Летает, не летает». Закреплять знания детей о летающих, не летающих объектах, воспитывать выдержку, терпения.
Игровое упражнение «Куда?» , «Где?» - учить пользоваться в речи предлогами «На», «В», «Под».

Также хотим предложить провести с ребенком занятие по Развитию речи : «Звуковая культура речи : звуки л, ль». См. дальше.(занятие прилагается ниже)


На прогулке понаблюдайте с ребенком за изменениями в погоде.
Цель: Научить наблюдать за изменениями в происходящими в погоде.

Вечером почитайте рассказ Е.Чарушина «Воробей». Также вечером предложите ребенку дидактическую игру «Найди одинаковые фигуры и закрась их». (Распечатайте на принтере)

Пятница, 10 апреля.

Утро. Беседа «Знакомство с профессией «Орнитолог» ».
Цель: Познакомить детей с трудом людей которые занимаются изучением и охраной птиц. Познакомить с понятием «Красная книга».

Упражнения на развитие речевого дыхания

Давай вспомним, как поют птицы. (Удод: «Уп-уп-уп-уп», щегол: «пить-пить-пить», снегирь «фью-фью-фью», коростель: «крэк-крэк-крэк», чайка «кри-кри-кри, кри-р-р»).

 

Дидактическая игра «Один или несколько»

Цель: Складывание целого из частей

 

Предлагаем нарисовать с ребёнком «Скворечник» , домик для птички   

см дальше.(занятие прилагается ниже)

 

Прогулка. Наблюдение за небом в апреле. Расширять представление детей о весеннем небе, учить выявлять его особенности актуализировать знания о признаках весны, учить характеризовать весеннее небо.
 

Вечером прочитать ребенку рассказ С.Воронина «Воинственный Жако»

Разговор с ребенком о болезни грязных рук. Рассматривание сюжетных картинок по теме (Распечатать на принтере).

 

 

 

Конспект ОД по окружающему миру «Птицы весной»

Цель: Показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой.

Материалы и оборудование: Тематические картинки по теме: весна; перелётные птицы их гнёзда; признаки весны.

Ход деятельности

Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ... (Весна)
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне)

- Наступила весна. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звон­кая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.)

- Я для вас приготовила загадками. Послушайте:
-Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
- На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тюкнет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
- Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица … (Грач)

-Как вы думаете, о ком будет идти речь на нашем сегодняшнем занятии? (о птицах).

- С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в тёплых краях. Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а вес­ной прилетают обратно? (Перелетные.)

-Почему они возвращаются? (Корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды).

-Какие насекомые появляются первыми? (Те, которые зимуют во взрослом состоянии: некоторые бабочки, мухи.)

-Когда появляются первые весенние цветы, насекомых становится больше? Почему? ( Есть корм – нектар цветов. Насекомые начинают размножаться. Они откладывают яйца. Из них вылупляются гусеницы у бабочек и личинки у жуков, мух, стрекоз.)

-Какую роль в природе играют насекомые? (Опыляют растения, следовательно, образуют плод, семена, пища для различных птиц, зверей.)

- У различных птиц весна наступает в разное время. Какая птица прилетает раньше всех?

Что за весенняя птица:

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица … (Грач. Показать изображение этой птицы на картинке ).

-Почему грачи прилетают первыми? (Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков).

-Грачей называют «Вестниками весны». В народе говорят: Грачи на горе – весна на дворе.

-За грачами прилетают другие птицы. Отгадайте, о ком идёт речь в загадке:

Во дворе певец

Звать его… (Скворец. Показать соответствующий рисунок ).

-Какой он? (Он весь черный, клюв у него острый, а грудка в белую блестящую крапинку.)

-Итак, за грачами прилетают скворцы, жаворонки.

-Посмотрите, как выглядит кукушка на этой картинке. Какая она? (Большая, пёстрая). Кукушка прилетает, когда деревья оденутся листвой, она питается гусеницами, которые собираются на деревьях.

-А гусениц когда становится больше? (После распускания листьев.)

-Позже всех прилетают ласточки и стрижи. Потому-что высоко в небе, где они обитают и питаются, насекомые появляются позднее. (Показать ласточку и стрижа)

- А какая это ласточка? (У нее голова, крылья, спинка черные, а грудка белая, носик маленький и острый, а хвост, как две косички.)

-Какое основное занятие весной у птиц? (Откладывание яиц, выведение птенцов.)

-Происходит это весной потому, что большое значение для пробуждения птиц к размножению имеет освещённость, большая продолжительность светового дня и, конечно, достаточное количество корма.

Игра «Четвертый лишний?»

Картинки с изображение разных птиц, а дети выбирают лишний объект и словесно обосновывают свой выбор.

Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? (Голубь, так как он зимующая птица.)

Ворона, воробей, голубь, скворец. (Скворец, так как он перелётная птица.)

Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.

Сорока, грач, снегирь, синица.

Лебедь, цапля, голубь, аист.

 

 

Физкультминутка

Ласточки летели,

Ласточки садились,

Все люди дивились (Приседают, сложив руки за спиной.)

Сели, посидели, (Делают ритмичные наклоны головой.)

Взвились, полетели.

Полетели, полетели,

Песенки запели. (Опять бегут по кругу, взмахивая руками.)

-Давайте подумаем, о чём эта загадка?

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка. (Гнездо)

-Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)

-Гнездо домом не является. Это приспособление к окружающей среде.

 Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)

- Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах).

- Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (Сделать с родителями и развесить скворечники, развесить по кустам вату, лоскутки для гнезд и т.д.)

- Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов.)

- А кто заботится, высиживает, согревает, бережет их? (Мама-птица, самка.)

- Кто заботится, кормит маму и птенцов? (Папа, самец.)

- Кто вскармливает и растит потомство? (Родители, обе птицы.)

Игра с мячом «Кто у кого»

У грача – грачата, у галки – галчата, у журавля – журавлята, у вороны-воронята, у стрижа – стрижата, у утки – утята, у скворца – скворчата.

-Можно ли разорять гнезда? ( Нет. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудесных песен).

-Произойдет экологическая беда.

Итог занятия.

О ком мы сегодня с вами говорили? (О жизни перелётных птиц весной, о пользе их в природе, о том, что птиц нельзя пугать, обижать, и нельзя разорять гнезда.)

Много интересного мы узнали о жизни птиц.

 

 

Конспект занятия по речевому развитию

в средней группе

 «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.

Задачи:

·         обучающие:

Упражнять детей в произношении звука л, ль, в слогах и словах; учить произносить звук л твердо и мягко; различать слова с этим звуком. 

·         развивающие:

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.

·         воспитательные:

Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

 

Оборудование: картинка «Весёлый Язычок», картинки с предметами, в названии которых присутствуют и отсутствуют звуки л и ль, магнитная доска.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Весёлый Язычок. Давайте расскажем сказку о нем.

Артикуляционная гимнастика:

Жил-был на свете язычок, выглянул он в окошко, (дети высовывают язычок)

Посмотрел вверх на солнышко, вниз на травушку, (поднимают язык вверх, опускают его вниз)

Покатался на качелях, (водят языком влево-вправо)

Поскакал на лошадке, (цокают языком)

Покрасил забор сверху и снизу, (водят языком по верхним и нижним зубам)

Надул шарик и лопнул его (Надувают щеки и лопают их).

Воспитатель: Наш Весёлый Язычок научился петь новую песню. Он подслушал эту песню у индюка. Индюк бегал по двору, сердился и бормотал: «Бл-бл-бл, бл-бл-бл».

Что бормотал индюк?

Чтобы у вас получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро-быстро: «Бл-бл-бл». Давайте все вместе попробуем.

А сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и спрячьте за верхние зубы.

Широко улыбнитесь и спойте: «Л-л-л». И ещё разок: «Л-л-л».

Послушаем, как эта песня получается у Ярослава. (затем послушать ещё несколько детей)

Воспитатель: У индюка песня сердитая. Когда ее поёшь, губы ударяются друг о друга.

Зато у колокольчика песня поётся легко и нежно: «Ли-ли-ли». Представьте, что вы колокольчики. Давайте вместе споём, как поют колокольчики: (поют сначала девочки, потом мальчики, затем несколько детей индивидуально)

Воспитатель: А сейчас мы споём разные песенки. Одни будут похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика:

Ла-ла-ла – ля-ля-ля,

Лы-лы-лы – ли-ли-ли,

Лу-лу-лу - лю-лю-лю

Ол-ол-ол – ял-ял-ял.


 

Воспитатель: А теперь давайте с вами немножко разомнёмся.

Физминутка:

Ходит по двору индюк (шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача, (остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча. (помотать головой, приговаривая «бл – бл – бл»)

Сгоряча затопал, (потопать ногами)

Крыльями захлопал. (руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар,

Или медный самовар. (сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою, (помотать головой, приговаривая «бл – бл – бл»)

Понесся стрелою. (бег на месте)

Воспитатель: Теперь давайте внимательно послушаем песенку «Лето» в пер. Л.Янина, в которой много слов со звуками «л», «ль».

Лето по полю гуляло ,

Лето шило – вышивало .

Луг – цветами,

Лес – листами 

О чем стихотворение?

Что значит «лето шило-вышивало»? (Ответы детей)

Я прочитаю вам еще раз стихотворение, а вы будете назвать слова со звуками л, ль.

Игра «Не ошибись»

Воспитатель: Я буду вам называть слова, а вы хлопаете, если слышите слова со звуком л, ль:

лягушка, кузнечик, лента, вода, земля, лето, зима, март, апрель, липа, дуб, дерево, капель, мост, лиса, медведь, волк.

Игра «Доскажи словечко»

А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Вы будете отгадывать пропущенные слова и говорить, есть в них звук л или нет.

Ну, давай играть в футбол!
Забивай скорее … (гол)

Нам темно. Мы просим маму
Нам включить поярче … (лампу)

Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло)

Молодчина эта Лина,
Лепит всё из … (пластилина)

Заглянула в дверь коза,
Очень грустные … (глаза)

Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)

Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб зимой не мёрзли … (лапки)

Игра «Найди лишнее»

Воспитатель: Я для вас подбирала картинки, в словах которых есть звуки л и ль. Но случайно они рассыпались и перемешались с картинками без этих звуков. Теперь лишние картинки надо найти и убрать. Поможете мне?

(На магнитной доске вывешены картинки. Дети по очереди называют предметы, изображенные на картинках, определяют наличие звука л, ль, принимают решение, убрать картинку или оставить.)

 Подведение итогов (рефлексия):

Ребята, что мы с вами делали сегодня на занятии?

Какую песню поёт индюк?

Какую песню поёт колокольчик?

Какие звуки мы сегодня учились произносить?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

 

Конспект занятия

по рисованию в средней группе

«Скворечник»

Задачи:

1.  Учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, треугольной крыши и круга. Правильно передавать величину частей предмета.

2.  Закреплять приемы закрашивания, правила работы с красками и кистью. Развивать чувство композиции, творческое мышление, воображение.

3.  Воспитывать эстетический вкус.

Форма: занятие.

Оборудование: непроливайки, акварельные краски, кисти, альбомные листы по количеству детей, макет скворечника, муляж птицы.

 

Ход занятия

1.  Вводная часть.

Приветствие:

Доброе утро ручки - хлоп, хлоп, хлоп;

Доброе утро ножки – топ, топ, топ;

 Доброе утро щёчки – плюх, плюх, плюх;

 Доброе утро губки -  шлёп, шлёп, шлёп.

 Доброе утро у нас.

И от этой доброты улыбнёмся я и ты.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите что же мы будем сегодня рисовать.

Милый скворушка – скворец,

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил,

Не скворечня, а дворец!

Прилетай и распевай

Песню про зеленый май!

Прилетай в наш сад скорее!

Все готово! Прилетай!

II. Основная часть.

- Ребята, скажите, какие вы видели скворечники, где вы их видели?

- Зачем нужны скворечники?

Воспитатель показывает макет скворечника.

- Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие через которое птицы попадают в скворечник)

- Какой формы скворечник? (прямоугольный)

- Крыша? (треугольная)

- Леток? (круглый)

- Каких размеров части скворечника? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток)

- А теперь давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник? (сначала нарисуем прямоугольник и закрасим его, затем нарисуем крышу, и когда краски высохнут, нарисуем леток и у нас получиться вот такой скворечник)

- Возьмите кисточки. Покажем в воздухе, как будем рисовать скворечник. Кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Итак, сначала рисуем прямоугольник и закрасим его, затем нарисуем крышу, и когда краски высохнут, нарисуем леток

- Настало время отдохнуть.

Физкультминутка «Жаворонок»

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год.

Дети выполняют маховые движения руками.

Вращают кистями поднятых рук.

Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз.

Дети приседают, руками обхватывают колени.

Дети стоя весело хлопают в ладоши.

 

Давайте нарисуем скворечник.

- Какого цвета краску нам нужно будет взять? (ответы детей)

- Правильно, зеленую. Рисовать будем снизу листа вверх. Посмотрите.

Воспитатель показывает на большом листе, дети смотрят: нужно взять кисточку, кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Набрать краску, лишнюю краску отжимаем о краешек розетки. И слева направо сделать мазки. Закончится краска, снова нужно  набрать краску.

- Давайте нарисуем крышу. (воспитатель на своём листе показывает)

- Что нужно сделать с кисточкой? (ответы детей)

Правильно, её нужно хорошо промыть, а затем салфеточкой просушить.

- Пришло время нам ребятки становиться на зарядку

Мы ногами — топ-топ,

Мы руками — хлоп-хлоп.

Мы глазами — миг-миг.

Мы плечами — чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два —привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Движения выполнять по содержанию текста.

Руки на поясе. Моргаем глазами.

Руки на поясе, плечи вверх-вниз.

Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.

Движения выполнять по содержанию текста.

Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз.

- Краска высохла, и теперь мы можем нарисовать леток.

- Когда закончим рисовать, что нужно сделать с кисточкой? (ответы детей)

Работы детей.

 

III. Итог.

- Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка посмотреть какие вы скворечники нарисовали

Анализ работ: Молодцы, ребята! Птичке очень понравилось, как вы нарисовали скворечник. (Воспитатель подносит птичку к каждому ребёнку и хвалит)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

В связи с тем, что ваши дети не посещают детский сад, предлагаем вашему вниманию, примерное планирование работы с детьми дома.

Тема недели: «Птицы: перелетные, зимующие»
06.04 -10.04.2020г

Задачи: Знакомить с многообразием родной природы. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями их обитания. Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, приучать их подкармливать.

Понедельник,  06 апреля.

Утром с ребёнком можно провести беседу на тему: «Как перья помогают птицам»
Цель: Формировать представление о том, что только у птиц есть перья. Они легкие, согревают их, защищают от ветра и холода. А у водоплавающих, перья покрыты жировой прослойкой, что позволяет им не намокать и не тонуть.
Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб, добрый дятел дубу люб».
Цель: Развивать общие речевые навыки. Упражнения «Какой ? Какая?»

 
Также хотим предложить провести с ребенком
занятие по окружающему миру «Птицы весной». См. дальше.(занятие прилагается ниже)
Во время прогулки  понаблюдайте с ребенком за птицами, обратите внимание ребенка на изменения поведения птиц, обсудите , почему все изменилось, расскажите ребенку о жизнедеятельности птиц весной.


Вечером  
почитайте сказку О.Капица «Журавль и цапля»

Также ребенку можно предложить сюжетно-ролевую игру «Птичкина больница», учить обсуждения игры по развитию сюжета, расширять знания о жизни птиц и воспитывать заботливое отношение к ним.

Вторник, 07 апреля.

Утро. Беседа «Какой корм любят зимующие птицы». 
Цель: Учить устанавливать связь между перелетом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.
Познакомить детей с новой
пальчиковой игрой  «Птички  в  гнезде  »
Цель: развивать мелкую моторику обеих рук.
Ход игры.
Пальчики одной руки складываются в щепоть . Ее обхватывают ладонью другой руки. Нужно постараться шевелить пальчиками ; затем поменять положение рук.
Птенчики в гнезде сидят,
Маму ждут и есть хотят.

Занятия по ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений)
См. на сайте Лакеевой Е.А (ссылка на сайт …)


На
прогулке продолжаем с ребенком наблюдать за птицами.
Цель: Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу – развивать наблюдательность и память.

Вечером предлагаем почитать ребенку Азербайджанскую сказку «Сказка о соловье».
Разучивание поговорок: «У каждой пташки свои замашки» ; «Всякая птица своим пером гордится»
Цель:  Способность развитию интереса к малому фольклорному жанру.

Также вечером чтобы не скучать, с ребенком поиграйте в дидактическую игру «Найди перелетных и зимующих птиц»
Содержание игры: детям предлагаются картинки (можно распечатать на цветном принтере) с изображениями перелетных и зимующих птиц. Ребенок должен распределить по группам зимующих и перелетных птиц.

Среда, 08 апреля.
Утро.
Беседа «Как живут наши пернатые друзья».
Цель: Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами ; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям.
«Артикуляционная гимнастика:

 Упражнение для жевательно - артикуляционных мышц.

Изобразить а)Голодные птички(максимально широко открыть рот и произнести слоги ам-ам-ам , б)птички глотают пищу( складывания слюны)

Упражнения  для щек и губ

Изобразить клювы разных птиц (медленно всасывать щеки в зазор между зубами, губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед).( воспитатель смотрить на детей и сравнивает сходство с какой -нибудь птичкой)

Упражнение для языка

1)птенцы ждут пищу (сделать чашечку из языка и удерживать ее под счет )

2)вкусная пища (причёсывать широкий язык, к небу произнося при этом звук « а»

3)дятел стучит по дереву (поднять язык за верхние зубы и постучать, произнося  тдд-тдд-тдд

4)Аист(вытянуть острый язык как можно дальше и удерживать его под счет.

Занятие по аппликации См. на сайте Лакеевой Е.А (ссылка на сайт …) Предложите своему ребенку построить дом для птички.


Гуляя с ребенком
понаблюдайте за погодой.
Цель: Предложить охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много во круг солнца света, развивать наблюдательность, интерес. Поговорить о том, для чего нужен и полезен свежий воздух .( Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «Воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека ).

Вечером прочтите сказку А.Афанасьева «Гули-лебеди» и поиграйте с ребёнком в Дидактические игры «Назови фигуры из которых построена птичка». (рассматривание картинки)
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах.
«Так бывает или нет?»
Цель: Способствовать развитию умения замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть.

Четверг, 09 апреля.

Утром побеседуйте на тему : «Обобщающая беседа о перелетных птицах».
Цель: Закрепить знания о перелетных птицах.

Пальчиковая игра «Скворцы»

(по стихотворению Е. Тараховской)

Мы построили скворечник – дом весёлого  скворца.

Дети стучат кулаками по ладошке то правой, то левой рукой; упражнение «Домик» (соединить подушечки пальцев обеих рук, раздвигая ладони «домиком»).

Мы повесили скворечник возле самого крыльца.

Упражнение «Крыльцо» (ладонь правой руки положить на кулак левой).

Всё семейство вчетвером проживает в доме том.

Показывает четыре пальца на обеих руках; упражнение «Домик».

Мать, отец и скворушки – чёрненькие пёрышки.

Загибают поочерёдно пальцы на обеих руках; упражнение «Птички» (сцепить большие пальцы рук, ладони раздвинуты в стороны, растопырив пальцы).

Кормит  матушка  скворчат, целый день они кричат:

Левой рукой изображают открытый клюв, правой – закрытый; эмитируют движения – «кормит», затем  меняют  руки.

«Мы хотим добавку – муху и козявку!»

Двумя руками одновременно имитируют движения открывающегося – закрывающегося клюва.

Поиграем «Летает, не летает». Закреплять знания детей о летающих, не летающих объектах, воспитывать выдержку, терпения.
Игровое упражнение «Куда?» , «Где?» - учить пользоваться в речи предлогами «На», «В», «Под».

Также хотим предложить провести с ребенком занятие по Развитию речи : «Звуковая культура речи : звуки л, ль». См. дальше.(занятие прилагается ниже)


На прогулке понаблюдайте с ребенком за изменениями в погоде. 
Цель: Научить наблюдать за изменениями в происходящими в погоде.

Вечером почитайте рассказ Е.Чарушина «Воробей». Также вечером предложите ребенку дидактическую игру «Найди одинаковые фигуры и закрась их». (Распечатайте на принтере)

Пятница, 10 апреля.

Утро. Беседа «Знакомство с профессией «Орнитолог» ».
Цель: Познакомить детей с трудом людей которые занимаются изучением и охраной птиц. Познакомить с понятием «Красная книга».

Упражнения на развитие речевого дыхания

Давай вспомним, как поют птицы. (Удод: «Уп-уп-уп-уп», щегол: «пить-пить-пить», снегирь «фью-фью-фью», коростель: «крэк-крэк-крэк», чайка «кри-кри-кри, кри-р-р»).

Дидактическая игра «Один или несколько»

Цель: Складывание целого из частей

Предлагаем нарисовать с ребёнком «Скворечник» , домик для птички    

см дальше.(занятие прилагается ниже)

Прогулка. Наблюдение за небом в апреле. Расширять представление детей о весеннем небе, учить выявлять его особенности актуализировать знания о признаках весны, учить характеризовать весеннее небо.

Вечером прочитать ребенку рассказ С.Воронина «Воинственный Жако»

Разговор с ребенком о болезни грязных рук. Рассматривание сюжетных картинок по теме (Распечатать на принтере).

Конспект ОД «Птицы весной»

Цель: Показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой.

Материалы и оборудование: Тематические картинки по теме: весна; перелётные птицы их гнёзда; признаки весны.

Ход деятельности

Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ... (Весна)
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне)

- Наступила весна. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.)

- Я для вас приготовила загадками. Послушайте:
-Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
- На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тюкнет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
- Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица … (Грач)

-Как вы думаете, о ком будет идти речь на нашем сегодняшнем занятии? (о птицах).

- С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в тёплых краях. Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные.)

-Почему они возвращаются? (Корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды).

-Какие насекомые появляются первыми? (Те, которые зимуют во взрослом состоянии: некоторые бабочки, мухи.)

-Когда появляются первые весенние цветы, насекомых становится больше? Почему? ( Есть корм – нектар цветов. Насекомые начинают размножаться. Они откладывают яйца. Из них вылупляются гусеницы у бабочек и личинки у жуков, мух, стрекоз.)

-Какую роль в природе играют насекомые? (Опыляют растения, следовательно, образуют плод, семена, пища для различных птиц, зверей.)

- У различных птиц весна наступает в разное время. Какая птица прилетает раньше всех?

Что за весенняя птица:

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица … (Грач. Показать изображение этой птицы на картинке ).

-Почему грачи прилетают первыми? (Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков).

-Грачей называют «Вестниками весны». В народе говорят: Грачи на горе – весна на дворе.

-За грачами прилетают другие птицы. Отгадайте, о ком идёт речь в загадке:

Во дворе певец

Звать его… (Скворец. Показать соответствующий рисунок ).

-Какой он? (Он весь черный, клюв у него острый, а грудка в белую блестящую крапинку.)

-Итак, за грачами прилетают скворцы, жаворонки.

-Посмотрите, как выглядит кукушка на этой картинке. Какая она? (Большая, пёстрая). Кукушка прилетает, когда деревья оденутся листвой, она питается гусеницами, которые собираются на деревьях.

-А гусениц когда становится больше? (После распускания листьев.)

-Позже всех прилетают ласточки и стрижи. Потому-что высоко в небе, где они обитают и питаются, насекомые появляются позднее. (Показать ласточку и стрижа)

- А какая это ласточка? (У нее голова, крылья, спинка черные, а грудка белая, носик маленький и острый, а хвост, как две косички.)

-Какое основное занятие весной у птиц? (Откладывание яиц, выведение птенцов.)

-Происходит это весной потому, что большое значение для пробуждения птиц к размножению имеет освещённость, большая продолжительность светового дня и, конечно, достаточное количество корма.

Игра «Четвертый лишний?»

Картинки с изображение разных птиц, а дети выбирают лишний объект и словесно обосновывают свой выбор.

Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? (Голубь, так как он зимующая птица.)

Ворона, воробей, голубь, скворец. (Скворец, так как он перелётная птица.)

Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.

Сорока, грач, снегирь, синица.

Лебедь, цапля, голубь, аист.

Физкультминутка

Ласточки летели,

Ласточки садились,

Все люди дивились (Приседают, сложив руки за спиной.)

Сели, посидели, (Делают ритмичные наклоны головой.)

Взвились, полетели.

Полетели, полетели,

Песенки запели. (Опять бегут по кругу, взмахивая руками.)

-Давайте подумаем, о чём эта загадка?

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка. (Гнездо)

-Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)

-Гнездо домом не является. Это приспособление к окружающей среде.

 Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)

- Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах).

- Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (Сделать с родителями и развесить скворечники, развесить по кустам вату, лоскутки для гнезд и т.д.)

- Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов.)

- А кто заботится, высиживает, согревает, бережет их? (Мама-птица, самка.)

- Кто заботится, кормит маму и птенцов? (Папа, самец.)

- Кто вскармливает и растит потомство? (Родители, обе птицы.)

Игра с мячом «Кто у кого»

У грача – грачата, у галки – галчата, у журавля – журавлята, у вороны-воронята, у стрижа – стрижата, у утки – утята, у скворца – скворчата.

-Можно ли разорять гнезда? ( Нет. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудесных песен).

-Произойдет экологическая беда.

Итог занятия.

О ком мы сегодня с вами говорили? (О жизни перелётных птиц весной, о пользе их в природе, о том, что птиц нельзя пугать, обижать, и нельзя разорять гнезда.)

Много интересного мы узнали о жизни птиц.

Конспект занятия по речевому развитию

в средней группе

 «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.

Задачи:

  • обучающие:

Упражнять детей в произношении звука л, ль, в слогах и словах; учить произносить звук л твердо и мягко; различать слова с этим звуком. 

  • развивающие:

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.

  • воспитательные:

Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Оборудование: картинка «Весёлый Язычок», картинки с предметами, в названии которых присутствуют и отсутствуют звуки л и ль, магнитная доска.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Весёлый Язычок. Давайте расскажем сказку о нем.

Артикуляционная гимнастика:

Жил-был на свете язычок, выглянул он в окошко, (дети высовывают язычок)

Посмотрел вверх на солнышко, вниз на травушку, (поднимают язык вверх, опускают его вниз)

Покатался на качелях, (водят языком влево-вправо)

Поскакал на лошадке, (цокают языком)

Покрасил забор сверху и снизу, (водят языком по верхним и нижним зубам)

Надул шарик и лопнул его (Надувают щеки и лопают их).

Воспитатель: Наш Весёлый Язычок научился петь новую песню. Он подслушал эту песню у индюка. Индюк бегал по двору, сердился и бормотал: «Бл-бл-бл, бл-бл-бл».

Что бормотал индюк?

Чтобы у вас получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро-быстро: «Бл-бл-бл». Давайте все вместе попробуем.

А сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и спрячьте за верхние зубы.

Широко улыбнитесь и спойте: «Л-л-л». И ещё разок: «Л-л-л».

Послушаем, как эта песня получается у Ярослава. (затем послушать ещё несколько детей)

Воспитатель: У индюка песня сердитая. Когда ее поёшь, губы ударяются друг о друга.

Зато у колокольчика песня поётся легко и нежно: «Ли-ли-ли». Представьте, что вы колокольчики. Давайте вместе споём, как поют колокольчики: (поют сначала девочки, потом мальчики, затем несколько детей индивидуально)

Воспитатель: А сейчас мы споём разные песенки. Одни будут похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика:

Ла-ла-ла – ля-ля-ля,

Лы-лы-лы – ли-ли-ли,

Лу-лу-лу - лю-лю-лю

Ол-ол-ол – ял-ял-ял.


Воспитатель: А теперь давайте с вами немножко разомнёмся.

Физминутка:

Ходит по двору индюк (шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача, (остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча. (помотать головой, приговаривая «бл – бл – бл»)

Сгоряча затопал, (потопать ногами)

Крыльями захлопал. (руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар,

Или медный самовар. (сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою, (помотать головой, приговаривая «бл – бл – бл»)

Понесся стрелою. (бег на месте)

Воспитатель: Теперь давайте внимательно послушаем песенку «Лето» в пер. Л.Янина, в которой много слов со звуками «л», «ль».

Лето по полю гуляло ,

Лето шило – вышивало .

Луг – цветами,

Лес – листами 

О чем стихотворение?

Что значит «лето шило-вышивало»? (Ответы детей)

Я прочитаю вам еще раз стихотворение, а вы будете назвать слова со звуками л, ль.

Игра «Не ошибись»

Воспитатель: Я буду вам называть слова, а вы хлопаете, если слышите слова со звуком л, ль:

лягушка, кузнечик, лента, вода, земля, лето, зима, март, апрель, липа, дуб, дерево, капель, мост, лиса, медведь, волк.

Игра «Доскажи словечко»

А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Вы будете отгадывать пропущенные слова и говорить, есть в них звук л или нет.

Ну, давай играть в футбол!
Забивай скорее … (гол)

Нам темно. Мы просим маму
Нам включить поярче … (лампу)

Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло)

Молодчина эта Лина,
Лепит всё из … (пластилина)

Заглянула в дверь коза,
Очень грустные … (глаза)

Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)

Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб зимой не мёрзли … (лапки)

Игра «Найди лишнее»

Воспитатель: Я для вас подбирала картинки, в словах которых есть звуки л и ль. Но случайно они рассыпались и перемешались с картинками без этих звуков. Теперь лишние картинки надо найти и убрать. Поможете мне?

(На магнитной доске вывешены картинки. Дети по очереди называют предметы, изображенные на картинках, определяют наличие звука л, ль, принимают решение, убрать картинку или оставить.)

 Подведение итогов (рефлексия):

Ребята, что мы с вами делали сегодня на занятии?

Какую песню поёт индюк?

Какую песню поёт колокольчик?

Какие звуки мы сегодня учились произносить?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

МДОУ «Детский сад №178» 

 

Конспект занятия

по рисованию в средней группе

«Скворечник»

Задачи:

  1. Учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, треугольной крыши и круга. Правильно передавать величину частей предмета.
  2. Закреплять приемы закрашивания, правила работы с красками и кистью. Развивать чувство композиции, творческое мышление, воображение.
  3. Воспитывать эстетический вкус.

Форма: занятие.

Оборудование: непроливайки, акварельные краски, кисти, альбомные листы по количеству детей, макет скворечника, муляж птицы.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Приветствие:

Доброе утро ручки - хлоп, хлоп, хлоп;

Доброе утро ножки – топ, топ, топ;

 Доброе утро щёчки – плюх, плюх, плюх;

 Доброе утро губки -  шлёп, шлёп, шлёп.

 Доброе утро у нас.

И от этой доброты улыбнёмся я и ты.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите что же мы будем сегодня рисовать.

Милый скворушка – скворец,

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил,

Не скворечня, а дворец!

Прилетай и распевай

Песню про зеленый май!

Прилетай в наш сад скорее!

Все готово! Прилетай!

II. Основная часть.

- Ребята, скажите, какие вы видели скворечники, где вы их видели?

- Зачем нужны скворечники?

Воспитатель показывает макет скворечника.

- Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие через которое птицы попадают в скворечник)

- Какой формы скворечник? (прямоугольный)

- Крыша? (треугольная)

- Леток? (круглый)

- Каких размеров части скворечника? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток)

- А теперь давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник? (сначала нарисуем прямоугольник и закрасим его, затем нарисуем крышу, и когда краски высохнут, нарисуем леток и у нас получиться вот такой скворечник)

- Возьмите кисточки. Покажем в воздухе, как будем рисовать скворечник. Кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Итак, сначала рисуем прямоугольник и закрасим его, затем нарисуем крышу, и когда краски высохнут, нарисуем леток

- Настало время отдохнуть.

Физкультминутка «Жаворонок»

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год.

Дети выполняют маховые движения руками.

Вращают кистями поднятых рук.

Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз.

Дети приседают, руками обхватывают колени.

Дети стоя весело хлопают в ладоши.

Давайте нарисуем скворечник.

- Какого цвета краску нам нужно будет взять? (ответы детей)

- Правильно, зеленую. Рисовать будем снизу листа вверх. Посмотрите.

Воспитатель показывает на большом листе, дети смотрят: нужно взять кисточку, кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Набрать краску, лишнюю краску отжимаем о краешек розетки. И слева направо сделать мазки. Закончится краска, снова нужно  набрать краску.

- Давайте нарисуем крышу. (воспитатель на своём листе показывает)

- Что нужно сделать с кисточкой? (ответы детей)

Правильно, её нужно хорошо промыть, а затем салфеточкой просушить.

- Пришло время нам ребятки становиться на зарядку

Мы ногами — топ-топ,

Мы руками — хлоп-хлоп.

Мы глазами — миг-миг.

Мы плечами — чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два —привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Движения выполнять по содержанию текста.

Руки на поясе. Моргаем глазами.

Руки на поясе, плечи вверх-вниз.

Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.

Движения выполнять по содержанию текста.

Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз.

- Краска высохла, и теперь мы можем нарисовать леток.

- Когда закончим рисовать, что нужно сделать с кисточкой? (ответы детей)

Работы детей.

III. Итог.

- Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка посмотреть какие вы скворечники нарисовали

Анализ работ: Молодцы, ребята! Птичке очень понравилось, как вы нарисовали скворечник. (Воспитатель подносит птичку к каждому ребёнку и хвалит)

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия  

по рисованию 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: 

Созинова Н.Д. 

(воспитатель) 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк, 2016 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Прощай зимушка зима".

Тема недели.  Прощай зимушка зима.Цель. Формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе, традициях русского народа.Итоговое мероприятие.  Развлечение «Прощай зимуш...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Здравствуй , зимушка – зима»

Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами...

Календарное планирование в средней группе по теме:«Кто, как готовится к зиме»

Цель: . Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вест...

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"...

календарное планирование в подготовительной группе по теме: "Здравствуй, гостья Зима!" и "Спортивная неделька"

По этим темам планировалась пальчиковая гимнастика, беседы, презентации, загадки, дидактические и подвижные игры. Каждая неделя заканчивалась итоговом мероприятием....