Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Что бывает зимой"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бадретдинова Людмила Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekabr_1_nedelya_chto_byvaet_zimoy.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы   14.01. – 18.01. 2019 года

        

Тема недели: Что мы знаем о зиме

Цель: Обобщить представления о зимних явлениях природы. Учить подбирать определения к словам «снежной» тематики.

Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда. 

Итоговое мероприятие: Досуг «Белая снежинка».

Дата итогового мероприятия: 18 января 2019год

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Бадретдинова Л.А.

        

День недели: понедельник                      Дата  03.12.2018 год

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

УМК

НРС

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

9

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №13. Беседа: «Зима». Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту. Д/и «Что забыл нарисовать художник?».

Предложить Артему, Ксюше, Вове, Максиму дидактическую игру: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук.

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Предложить детям: Д/и «Кукла Катя ждет гостей». Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы заместители.

Уен: “Бир, мә”

Беседа.

«Страна, в которой мы живём»

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

1. Познавательно развитие

Тема: Что мы знаем о зиме (свойства воды, снега и льда)

Цель: Обобщить представления о зимних явлениях природы. Учить подбирать определения к словам «снежной» тематики.

Н.С. Голицына стр. 97, О.А. Соломенников астр. 45

пальчикова гимнастика “Моя семья”

Физическое развитие

2.Физическое развитие (в группе)

Цель: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

Прогулка

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Наблюдение за тем как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и т. д.

П\И: "Смелые мышки", "Трамвай"

Подвижные игры

«Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Наши любимые игры». П/и «Зимняя прогулка», П/и «На дворе мороз и ветер». П/и «Зайка беленький сидит». Совместная деятельность воспитателя и детей на участке, совместной игровой деятельности.

Җыр “Матур малай”

работа перед сном

Социально-коммуникативное,

речевое

развитие

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

 

Вечер

Познавательное, речевое,

физическое

развитие

Социально-коммуникативное,

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад».

Д/игра «У кого какая шубка» (девочки).

Д/и «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Игротека: Уен сит-се: “Зур туп, кечкенә туп”(А-41) Игровая ситуация “ Большой мяч- маленький мяч”Сүзле- хәрәкәтле уен: “Зур, кечкенә” (А-42)Словесно- подвижная игра “Большой- маленький”Уен сит-се: “Зур песигә- зур туп, кечкенә песигә- кечкенә туп” Игровая ситуация “Большой кошке- большой мяч, маленькой кошке- маленький мяч”С-х уен:”Туп” (А-43) Игра “Мяч”

Аю, Куян.

Дид. игра.

«Три цвета светофора»,

Сотрудничество с родителями

Консультация «Психологическое здоровье дошкольника и телевидение».

День недели: вторник                      Дата  04.12.2018 год

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

УМК

НРС

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

9

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №13. Беседа: « Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Заучивание потешки: «Заинька, попляши!» Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима –аукает», Я. Аким «Первый снег».

Дидактическая игра: «Подготовь зайку и белочку к зиме». Цель: Познакомить группу детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления.

Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи.

Игротека:

Уен: “Бир, мә”

Игра “Дай, на (возьми)

Җыр “Матур малай”

Песня “Красивый мальчик”

Шигырь “Туп”

Стихотворение “Мяч”

Бармак уены: “Гаилә”

Р. Миннуллин «Про папу с мамой», пер. С. Малышева

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

1. Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: Порядковый счет.

Цель: Сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1 – 6 с количеством; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); Закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве (лево, право)

Художественно-эстетическое

развитие

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Белоснежная зима»

Цель: Передавать хлопками динамические оттенки и ритмический рисунок музыки. Выполнять разнообразные хлопки: хлопки над головой, хлопки перед собой, хлопки по коленям, хлопки справа и слева. Учить прыгать на двух ногах, руки свободны или согнуты в локтях. Следить за тем, чтобы дети прыгали легко, слегка пружиня ноги. Репертуар: Танцевальная композиция под народную музыку «Зимушка-красавица» «Под Новый год» ( «Под новый год, как в сказке…») сл. Шумилина, муз. Зарицкой; «Детская Полька» Чайковского; «Неаполитанская песенка» П.Чайковский;  Пальчиковая гимнастика, «Игра со снежками»

“Парыңны тап”

“Кыш бабай белән күмәк җыр” Ф.Шәймарданова

Прогулка

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Наблюдение за ветром: продолжать учить определять наличие и направление ветра.

Подвижные игры «Два мороза»: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Быстрые ветры». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу.

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Пальчиковая игра «Снежок»

 Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному ) Мы с тобой снежок лепили,(«Лепим» двумя руками ) Круглый, крепкий, (Чертим руками круг  ) Очень гладкий,(Одной рукой гладим другую) И совсем, совсем не сладкий.(Грозим пальчиком).

Предложить детям игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег».

Совместная деятельность воспитателя и детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Дид.уен: “Бу кем?”

работа перед сном

Социально-коммуникативное,

речевое

развитие

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы. Игры со шнуровкой «укрась варежку» Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.

 

Вечер

Познавательное, речевое,

физическое

развитие

Художественно – эстетическое развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

«Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет).

Цель: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) Дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы. Развивать эстетический вкус.

С Кариной, Машей, Мишей, Кирой проведение словесной игры «Что за чем?» - порядок времен года.

Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания.

Создать условия для рассматривание картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года».

Уен: “Кем юк?”

Сотрудничество с родителями

Консультация «Психологическое здоровье дошкольника и телевидение».

День недели: среда                      Дата  05.12.2018 год

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

УМК

НРС

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

9

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №13. Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.

Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Игротека:

Уен сит-се: “Акбайны чакыр” (А-44)

Игровая ситуация “Позови Акбая”

Уен сит-се: “Акбайга уенчык бүләк ит!”

 Игровая ситуация “Подари Акбаю игрушку”

Уен сит-се: “Акбайны сыйла” Игровая ситуация “Угости Акбая”

Бию, танцы.

Уен “Бу кем”.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Белая снежинка»

Цель: Продолжать учить правильно держать ножницы, резать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Д.Н. Колдина, стр.23

пальчикова гимнастика «моя семья»

Физическое развитие

2.Физическое развитие (в группе)

Цель: Продолжать развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

Прогулка

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Наблюдение за птицами.

Какая птица больше - голубь или воробей?  Как передвигается воробей? Как передвигается голубь? Как кричат воробей, голубь? Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль».

С группой детей П/и «Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Совместная деятельность воспитателя и детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Игры по желанию детей.

П/и "Перелет птиц".

Уен: “Кил монда”

работа перед сном

Социально-коммуникативное,

речевое

развитие

Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

 

Вечер

Познавательное, речевое,

физическое

развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.). Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

Строительная игра: «Санки для зверят». Учить Захара, Машу, Максима, Златояра выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Создать условия для рассматривание картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

В уголке природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года».

Уен: “Бир, мә”

Игра “Дай, на (возьми)

Игра

«Море волнуется раз»

Сотрудничество с родителями

Индивидуальные консультации по запросу родителей

День недели: четверг                  Дата  06.12.2018 год

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

УМК

НРС

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

9

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №13. Пальчиковая игра «Кормушка».

Слушание Чайковский «Зима». Чтение сказки «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова.

С группой детей разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

Беседа о животных Арктики и Антарктики с целью расширения представлений детей о местах, где всегда зима. Рассматривание плаката.

Создать условия для Рассматривание тематических альбомов: «Зима», «Зимующие птицы». Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких)

Сюжетлы-рольле уен: “Уенчыклар кибетендә”

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Белоснежная зима»

Цель: Передавать хлопками динамические оттенки и ритмический рисунок музыки. Выполнять разнообразные хлопки: хлопки над головой, хлопки перед собой, хлопки по коленям, хлопки справа и слева. Учить прыгать на двух ногах, руки свободны или согнуты в локтях. Следить за тем, чтобы дети прыгали легко, слегка пружиня ноги. Репертуар: Танцевальная композиция под народную музыку «Зимушка-красавица» «Под Новый год» ( «Под новый год, как в сказке…») сл. Шумилина, муз. Зарицкой; «Детская Полька» Чайковского; «Неаполитанская песенка» П.Чайковский;  Пальчиковая гимнастика, «Игра со снежками»

“Парыңны тап”

“Кыш бабай белән күмәк җыр” Ф.Шәймарданова

Речевое развитие

2. Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Составление рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Цель: Учить давать описания зимней одежды; учить правильно называть правильно зимнюю одежду, формировать представление о её назначении; закреплять понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук. О.С. Ушакова стр.137

Прогулка

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Наблюдение за погодой: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята»: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

С группой детей метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

Создать условия для игр с Выносным материалом, лопатки, ледянки, ведра, совки Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы в зимней одежд. Совместная деятельность воспитателя и детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

работа перед сном

Социально-коммуникативное,

речевое

развитие

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.

 

Вечер

Познавательное, речевое,

Физическое

развитие и художественно – эстетическое развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Дидактическая игра. «Чей след?». Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу.

С группой детей проведение дидактической игры «У кого какое жильё».

Цель: закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас детей.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми, в самостоятельных играх, помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Предложить детям способ рисования с помощью трафарета. Обведение фигурок животных и закрашивание их.

Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу.

Уен: “Бир, мә”

Игра “Дай, на (возьми)

«Давайте потанцуем» (диск «Шома бас»).

Сотрудничество с родителями

Папка-передвижка «Как правильно одеть ребенка»

День недели: пятница                      Дата 07.12.2018 год

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

УМК

НРС

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

9

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №13. Рассматривание сюжетной картины «Зимний лес»  Цель: формировать представления о зимних явлениях в природе. Рассматривание с детьми, как красиво снег украсил сквер, деревья, как блестит снег на солнце.

С Мироном, Ариной Д., Катей, Сашей А  д\и: «Дикие или домашние» - классификация животных.

Беседа «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре).

Создать условия для конструирование «Ледяной городок» (ледяные дорожки, большие и маленькие горки, лабиринт). Учить размещать постройки на плоскости.

Дид.уен: “Бу нәрсә?”

Рассматривание альбомов. «Труд взрослых в семье».

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

1.Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Зимний пейзаж» (Рисование кистью. гуашь)

Цель: Начать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, использовать белую и черную гуашь. Вызывать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Д.Н. Колдина, cтр.22

Физическое развитие

Физическое развитие (в группе)

Цель: Продолжать развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

Прогулка

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Наблюдение за выпадением снега. Беседа на тему: «Снег – зимнее явление». Цель: познакомить детей с признаками зимы, учить видеть отличительные признаки от других времен года. П/И «Курочка и лиса». Цель: развитие двигательной активности, умение быстро двигаться в прямом направлении

С группой детей п/и «Попрыгунчики».

Цель: учить прыгать с продвижением вперед

Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Совместная деятельность воспитателя и детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Игры с выносным материалом.

Уен: “Бир, мә”

Игра “Дай, на (возьми)

работа перед сном

Социально-коммуникативное,

речевое

развитие

Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Чтение: В. Федяевская «Помощники».

 

Вечер

Познавательное, речевое,

физическое

развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Рассматривание иллюстраций о зиме.

Загадки о зимних явлениях природы Цель: развиваем память, мышление.

Д/и «Чудесный мешочек» (Домашние и дикие животные) Цель: развиваем память, воображение, учить определять на ощупь животное.

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Создать условия для Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

Дид.уен: “Кәрзингә сал”

Сотрудничество с родителями

Индивидуальный консультации по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно-Тематическое планирование в средней группе по теме:"Поёт зима аукает...".

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме:"Поёт зима аукает..."...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...