рекомендации для родителей по образовательным областям по темам: "Весна", "Земля - наш общий дом", "Безопасность", "Первоцветы"
консультация (старшая группа)

Кузнецова Ольга Михайловна

Формирование у детей обобщённых представлений о весенних признаках; дать элементарные понятия о работе человека в космосе; закреплять у детей знания об опасных предметах(колющих, режущих, пожароопасных, ядовитых и т.д; дать знания детям о растениях первоцветах, взаимодействие растений и человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayavlenie_rybak.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

Уважаемые родители, из-за карантина наши дети не занимаются по программе. Мы с Натальей Станиславовной рекомендуем Вам позаниматься с детками дома по нашему комплексно – тематическому планированию.

1 тема «Весна» с 06 по 10 апреля:

* О.области познание и развитие речи. Продолжать формировать у детей обобщённые представления о весне, как о времени года (прилёт птиц; появляется трава, цветы на более солнечной стороне; на деревьях появляются листочки; день стал длиннее и т.д) – наблюдения, рассматривание иллюстраций, загадки     о весне, чтение х\л: Бианки «Купание медвежат», Бианки «Дед Мороз и весна», разучивание стихотворения Плещеева « Травка зеленеет, солнышко блестит…».

*Формирование элементарных математических представлений.

Кто взял тетради по математике домой занятия 21, 22, 23, 24, 25.

21 занятие.* Игра « Составь задачу» - на дереве сидели 7 снегирей, один улетел. Сколько снегирей осталось на дереве? ( записать решение 7-1= 6);

*«Какое число больше?» - 7, 9, 10 ;

*«Написать математические знаки» - 4 _5= 9   6_3=9    9_5=4    10_4=6   7_2=9   8_3=5

*Нарисовать кораблик по клеточкам

*Изобразительная деятельность

*Аппликация – «Почки распустились» (дети самостоятельно вырезают из прямоугольников овалы, разрезают бумагу на тонкие полосы, намазывают клеем элементы и создают композицию)

*Рисование гуашью «Весенние ветки в вазе».

2 тема «Земля – наш общий дом» с13 по 17 апреля

О.области познание и развитие речи. Дать представления детям о работе человека в космосе. Дать элементарные представления о солнечной системе. Расширять словарь детей.

Рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах…Чтение х\л о космосе для детей: Нагибин «Рассказы о Гагарине»; Новочихина «Космонавты»; загадки о космосе, планетах…

ФЭМП

22 занятие

* Игра «Отгадай загадку»

6 весёлых поросят,

У корытца в ряд стоят!

Тут один улёгся спать –

Поросят осталось….(пять)

Дети должны самостоятельно записать решение (6-1=5)

Шесть щенят

Плюс мама – лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка!

Записать решение

*Нарисуйте детям 10 карандашей и попросите сосчитать и закрасить (любой цвет) третий карандаш и седьмой карандаш.

*Повторите с детьми геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, трапецию.

ИЗО

Лепка: вылепить из пластилина «Ракета»

Рисование красками «Космос»

3тема «Безопасность» с 20 по24 апреля

Закреплять знания детей об опасных предметах: колющих, режущих, пожароопасных и т.д.

Рассматривание иллюстраций, чтение х\л: Маршак «Пожар», «Кошкин дом»; Толстой «Пожарные собаки». Просмотр мультфильмов.

ФЭМП занятие 23 

*Игра «Дорисуй правильно»: петушок в клюве держит цифру 5 – дети должны соединить линией примеры, в ответе которых получится 5   ___________7-2

*Игра «Отгадай загадку»

Однажды 3 цыплёнка,

А с ними 3 мышонка,

А с ними 3 весёлых,

Умытых поросёнка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех друзей. (9)

Дети записывают ответ

* Нарисовать машину по клеточкам

ИЗО

Поделка из бросового материала на тему «Пожар»

4 тема «Первоцветы» с 27.04 по 01.05

О.области: Познание и развитие речи.  Дать представлении о том, что рост растений зависит от солнечного тепла и света. Познакомить детей первоцветами: ветреница, мать – и – мачеха, медуница и т.д.

Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение х\л : Серова «Лужайка», заучивание стихотворения Мазина «Цветок».

ФЭМП занятие 24

* Игра « Считай и рисуй»

Нарисовать детям 3 больших прямоугольника и в них нарисовать по 1 предмету (флажок, шарик, мячик), под прямоугольниками написать цифры 8  7  9 предложить детям нарисовать столько, чтобы их количество соответствовало цифре под прямоугольником.

* Игра «Помоги нарисовать знаки»

Дать детям задание правильно написать знаки больше и меньше.

9_8   6_8   …. Прочитать записи.

* Повторить названия дней недели

ИЗО

Аппликация « Мать – и -  мачеха» - самостоятельно вырезать овалы из прямоугольников, круги их квадратов – создавать композицию.

Рисование гуашью методом «тычкка» - «Мать – и - мачеха»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Земля - наш общий дом"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Земля - наш общий дом"...

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа

Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

Конспект совместного экологического мероприятия с родителями и детьми старшей группы на тему: «Земля – наш общий дом!»

Тема совместного экологического  мероприятия с родителями и воспитанниками: «Земля - наш общий день», с показом детьми сказки «Не обижайте червяка».Цель мероприятия:Ø Формировать бережное отношен...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Земля- наш общий дом»

расширять представления о том, что Земля — общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;▪ формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни челове...