Музыкальные игры в семье
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей как играть с ребенком, одновременно развивая его музыкальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_igry_v_seme.doc | 33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные игры в семье
Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок проявляет себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении мелодии при игре на музыкальных инструментах. Детей отталкивает все монотонное и скучное, но привлекает игра.
Игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, энергии, проявляют в полной мере свои способности.
Предлагаем небольшую подборку музыкальных игр, в которые вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.
Учитесь танцевать.
Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих).
Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.
Громко – тихо.
Игровой материал: Два кубика: большой и маленький.
Ход игры: 1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.
2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, помяукать, похрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На громко дети хлопают в ладоши, на тихо – выполняют «фонарики». Можно использовать любые движения.
Игровой материал: три кружка - светофор – красный, желтый и зеленый.
Ход игры: Ребенок поет песню, любую, которую знает. Взрослый показывает желтый кржок – ребенок поет тихо, зеленый – громко, красный – с закрытым ртом
Нарисуй песню.
Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.
Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.
Громко – тихо запоём.
Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.
Танцы сказочных персонажей.
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, фея и т.д.).
Гуляем-играем
Ход игры: Вариант1: Движения выполняются на прогулке, в походах к магазину и т.д. Проговариваем низким голосом протяжно и медленно «Большие ноги идут по дороге топ-топ-топ» (можно дважды повторить). Ребенок вместе с вами шагает широкими шагами. Затем меняете интонацию – тонкий голос, быстро и коротко – «Маленькие ножки бегут по дорожке топ-топ-топ» (количество повторений варьируется). Ребенок движется быстрыми ножками (бегом).
Вариант 2: Также движения выполняются «в пути». Сочиняем историю. Пусть ребенок изображает все, что вы проговариваете. Пример: мы пришли в лес, идем по узенькой тропинке, перешагиваем через бревна, перепрыгиваем через ручеек, встречаем зайчика (прыгаем), мишку (качаемся), убегаем от лисички, летаем вместе с птичками, прячемся как мышки. История может ограничиться лишь вашей фантазией.
Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.
Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»
Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...
Консультация музыкального руководителя для родителей по теме "Музыкальные игры в семье"
Консультация музыкального руководителя, направленная на приобщение родителей к музыкально-игровой деятельности с детьми....
Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игры в семье»
Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца,...
Консультация музыкального руководителя для родителей "Музыкальные игры в семье"
Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет предс...
Мастер-класс музыкального руководителя для родителей младшего дошкольного возраста «Музыкальные игры в семье».
Цель:Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересов...
Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игры в семье»
Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры,...
Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.
Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...