Консультация для родителей "Развиваем музыкальный слух у детей"
консультация

Елена Ивановна Розова

Материалы для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_muz_sluha_u_detey-kon_dlya_roditeley.docx15.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Консультация для родителей

«Развиваем у детей музыкальный слух»

                                                              Составила: музыкальный руководитель

                                                       Розова Е. И.

г. Гагарин

2020 г.

Дети могут чувствовать эмоциональную выразительность музыки, понимать красоту ее звуков. И потому необходимо развивать у детей музыкальные способности – слух, музыкальную память, чувство ритма.

В понятие музыкального слуха входят: звуковысотный, тембровый, динамический, ритмический, ладотональный, гармонический слух, умение определить фразировку и форму музыкального произведения. В узком смысле под музыкальным слухом понимается только звуковысотный слух – способность воспринимать и различать высокие и низкие звуки, мысленно представлять себе мелодию  и правильное  воспроизведение ее голосом или по слуху на    музыкальном инструменте.

Музыкальный  слух – качество индивидуальное, но его можно и нужно развивать у каждого. У многих детей звуковысотный слух проявляется слабо, требуются специальные упражнения. Вначале дети различают резко контрастные звуки: один и тот же звук берется в разных октавах. Во многих песнях про птиц, животных, написанных для маленьких детей, есть музыкальное вступление или заключение, характеризующее персонажи, например, в песнях «Кошка» А. Александрова ( «мяу»), «Бобик» Т. Попатенко («гав – гав»), «Белые гуси» М. Красева («га-га-га») в русской народной прибаутке «Петушок» в обработке М. Красева («ку-ка-ре-ку») и т. д. Проигрывая вступление в разных регистрах, предлагаем детям  угадать , кто лает: большая собака или щенок.

Так же дети отгадывают, кто мяукал – котенок или кошка. Чтобы временная связь была более осознанной, предлагаем детям эти звукоподражания спеть, на требуя точной интонации. Тоненьким голоском они подражают мяуканью котенка, низким – мяуканью кошки. Обычно такие звукоподражания связываются с содержанием песни, которую дети слушают или поют, или с содержанием игры. По мере усвоения детьми высоких и низких звуков упражнения усложняются. В играх – загадках детям предлагаются звуки менее контрастные по высоте, в пределах интервала квинты.

 Упражнения в форме игры активизируют детей, вызывая интерес. Важна звуковая наглядность – конкретное восприятие звуковых комбинаций; другие органы чувств дополняют и усиливают слуховые восприятия. Если ребенок одновременно с пением высокого звука сам поднимет руку вверх, а при пении низкого звука опустит. То кроме органов слуха и зрения . будет участвовать еще и мышечное чувство.

Когда дети научатся исполнять голосом крайние звуки интервала квинты, перед детьми поставим небольшую лесенку из шести ступенек на одной стороне которой под каждой ступенькой наклеены цифры. На другой стороне лесенки цифр нет. Дотрагиваясь указкой до ступеньки, спрашиваем, низко или высоко расположена она по отношению к столу. Дети отвечают. Затем проигрываем звук «ми» и поём: «низкая», показывая на нижнюю ступеньку. Затем поем вместе с детьми. Таким образом знакомим с «высокой» ( верхней) ступенькой, играя на фортепиано звук «си».

 Когда дети освоят высоки и низкие звуки, можно предложить детям закрыть глаза, послушать внимательно, а затем сказать на какую ступеньку надо указать палочкой – высокую или низкую. Ребенок по желанию подходит к лесенке и указывает на соответствующую ступеньку. Можно провести без лесенки игру – загадку «Угадай, сколько звуков сыграю?» Сыграть звук «ми» 2- 3 раза. Дети про себя считают. Один из отгадавших поёт со словами «один, два, три». Все дети повторяют. Так уточняются понятия высокого и низкого звука. Средний звук усваивается труднее, усвоение происходит в конце года в средней группе. Затем знакомим с гаммообразным движением по ступенькам лада – первая, вторая, третья, четвертая, пятая ступеньки. « Гости» ходят по ступенькам, а дети поют звукоподражания («мяу», «га») с постепенным повышением звуков. Без ясного слухового представления звуков, соответствующих нотным знакам, нельзя приступить к изучению нот  и пению по нотам. Если дети поют названия нот фальшиво – значит у них нет соответствующих слуховых представлений. Если  упражнения проводить систематически и с постепенным усложнением, у детей постепенно развивается звуковысотный музыкальный слух, чистота интонации, слуховое внимание. Дети начинают осознанно воспринимать и воспроизводить звуки.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие музыкального слуха у детей"

Мир звуков окружает ребенка с момента рождения. Нам нужно помочь ребенку сделать верные, нужные шаги к дружбе с музыкой. Для того чтобы ребенок тянулся к музыке, нужно как можно раньше помо...

Консультация для родителей "Как развивать музыкальный слух у детей?"

Консультация музыкального руководителя для родителей...

Консультация для родителей "Развитие музыкального слуха у детей"

Консультация для родителей "Развитие музыкального слуха у детей"...

Консультация "Как развивать музыкальный слух у детей"

quot;Как развивать музыкальный слух у детей"...