РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
презентация к уроку (подготовительная группа)

РАЗВИВАЮЩАЯПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.ppt2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р АЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ воспитателя Гречишкиной Г.И.

Слайд 2

ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В соответствии с ФГОС ДО образовательная область “Речевое развитие” включает в себя – -владение речью как средством общения и культуры; -обогащение активного словаря; -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; -развитие речевого творчества; -развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; -знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; -формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 3

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ В подготовительной группе продолжается работа по обогащению, закреплению и активизации словаря. -Побуждать детей интересоваться смыслом слова; -Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; -Помогать детям осваивать выразительные средства языка.

Слайд 4

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ Для формирования, обогащения и активизации словаря мы используем : -наблюдения; -беседы; -словесные игры (вставление детьми пропущенных слов, подбор к предмету действий, подбор к действиям предмета, объекта, подбор обстоятельств, распространение предложений, например: садовник поливает…(что? где?, когда?, зачем?) и множество других; -дидактические игры и упражнения; («Это правда или нет?», «Найди другое слово», «Назови одним словом», «Закончи фразу») -составление рассказа; (по картине, по серии картин, из личного опыта, на заданную тему, с использованием мнемотаблиц, схем); -придумывание рассказа, например, чтобы в нем были такие слова: большой, огромный, громадный; -чтение художественной литературы;

Слайд 5

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ -Упражнять детей в отчётливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.

Слайд 6

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ Для формирования звуковой культуры речи мы используем: - артикуляционную гимнастику; -чистоговорки; -скороговорки; -дидактические игры; -игры и упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, артикуляционного и голосового аппаратов.

Слайд 7

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Для развития речевого дыхания мы используем различные тренажёры: • мыльные пузыри; • воздушные шары; • трубочки для сока со стаканами; • вертушки; • маленькие зеркала; • воротики; и другие с учётом КТП.

Слайд 8

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Слайд 9

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ - Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении; -Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени; -Помогать правильно строить предложения, использовать языковые средства для соединения частей предложения (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.)

Слайд 10

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ Для формирования грамматического строя речи мы используем: -дидактические игры: «Один – много» «Назови ласково» «Чего (кого) много?» «Чего (кого) не стало?» «Вкусный сок» «Поварята», «Чей листочек?», «Что из чего сделано?» «Чьи хвосты (уши)?» «Какой – какая – какое - какие?» «Чей – чья – чьё – чьи?» «Назови как можно больше слов-признаков» «Назови как можно больше слов-действий»

Слайд 11

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ -Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; -Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми: учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения; -Формировать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их; -Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по серии картин, составлять рассказы из личного опыта, рассказы с использованием мнемотаблиц и опорных схем; -Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

Слайд 12

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В своей работе мы используем следующие приемы развития связной речи: Наглядные: составление рассказов по серии картинок, по сюжетной и пейзажной картинам; составление рассказа о единичных предметах. Игровые: игровой персонаж, словесные игры, сюжетно-ролевые игры. Словесные : чтение и рассказывание художественного произведения; заучивание наизусть; составление рассказов из личного опыта; рассказывание; пересказ (по частям и по ролям); обобщающая беседа. В словесных приёмах используются наглядные приёмы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций; словотворчество

Слайд 13

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ -Дать представления о предложении; -Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности; -Формировать умение делить слова на слоги, выделять последовательность звуков в словах.

Слайд 14

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ЗВУК, БУКВА, СЛОГ, СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ -звуки (гласные, согласные); -слова, звуковой анализ слов, деление слов на слоги; -закрашивание буквенных изображений для запоминания образа букв (развитие умения правильно держать карандаш); -написание (печатание) букв.

Слайд 15

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Слайд 16

развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 17

развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно – пространственной среды по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно – пространственной среды по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО&raqu...

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе...

Педагогический проект на тему «Организация развивающей предметно – пространственной среды по речевому развитию в подготовительной к школе группе в контексте с ФГОС».

Педагогический проектна тему«Организация  развивающей предметно – пространственной среды по речевому развитию в подготовительной к школе группе в контексте с  ФГОС»....

Развивающая предметно - пространственная среда по нравственно - патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.

Опыт работы по созданию развивающей предметно - пространственной среды по нравственно - патриотическому воспитанию детей подготовительной группы....

Развивающая предметно-пространственная среда по развитию речи детей в подготовительной группе

СловарьСхемы для подбора определений к словам (величина, части, детали, материал, форма назначение и пр.); игры на формирование обобщающих понятий типа «Что лишнее?», освоение обобща...

Развивающая предметно-пространственная среда "Центр речевого развития в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми ТНР"

Развивающая предметно-пространственная среда "Центр речевого развития в подготовительной  группе компенсирующей направленности с детьми ТНР"...

Консультация «Особенности размещения развивающей предметно - пространственной среды, способствующей речевому развитию в разных возрастных группах»

Педагоги особое внимание должны уделять предметной среде, прежде всего ее развивающему характеру. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познава...