Мастер-класс для родителей: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»
учебно-методический материал (младшая группа)

Сукач Марина Юрьевна

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей раннего возраста.

Задачи:

- показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;

- обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольников;

- научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Мастер-класс для родителей:

«Развитие у ребенка мелкой моторики рук»

Подготовили: воспитатели

1-й младшей группы

Сукач М. Ю.,

 Андреенкова Е. М.

                                             г. Гагарин

2018 г

Мастер-класс для родителей:

«Развитие у ребенка мелкой моторики рук»

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей раннего возраста.

Задачи:

- показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;

- обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольников;

- научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

Ход мастер-класса

1. Cообщение «Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребёнка»

Родителям было предложено отгадать загадку:

Весёлые братцы 
Решили разобраться: 
Кто из них нужнее? 
Кто из них важнее? 
Пять весёлых братцев 
Решили подраться, 
Но в комок свалились - 
В одну семью сплотились.

В. А. Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Тема нашего собрания – практикума была посвящена как раз им, пальчикам,  а точнее – развитию мелкой моторики рук у ребенка. Что такое мелкая моторика и для чего она нужна? Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной,  мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движении: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

2. Одной из значимых задач работы с детьми 2-3 лет является развитие мелкой моторики их рук.    

Эту работу можно вести с более раннего возраста. Так уже в младенчестве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

В раннем и младшем дошкольном возрасте полезно выполнять с детьми простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (например «Сорока», не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания; застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т.д.)

Почему так важно для детей развивать мелкую моторику рук?

В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь. Вот почему психологи и детские педагоги так настойчиво советуют родителям детей почаще играть в игры развивающие мелкую моторику рук.

3. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью в жизни ребенка.

Если мы с вами будем должное внимание уделять упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, то сможем решить сразу две задачи:

1. Косвенным образом влиять на общее интеллектуальное развитие ребёнка;

2. Подготовить к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Способы развития мелкой моторики

  1. Пальчиковые игры и упражнения.
  2. Шнуровка.
  3. Игры с песком, крупами, бусинками, камешками и другими сыпучими материалами.

 Остановимся на пальчиковой гимнастике. 

4. Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает внимание, память, мышление;

- развивает тактильную чувствительность;

Использование стихов при выполнении пальчиковой гимнастики развивает восприятие и воспроизведение ритма, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными. Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Попробуйте и Вы с ребенком поиграть в такие игры, но для начала мы предлагаем вам поиграть с нами. Давай разомнем наши уставшие ручки. (Приложение – фото на сайте: https://nsportal.ru/sukach-marina-yurevna) «Мастер-класс для родителей: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Развитие у детей мелкой моторики рук». Воспитатель: Шкилева Е.В. первая квалификационная категория

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальца...

«Развитие у ребенка мелкой моторики рук» Памятка для родителей

«Развитие у ребенкамелкой моторики рук»Памятка для родителей         Подготовила: Потихонина О.А....

Мастер-класс для родителей «РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ»

Расширить знания родителей о строении артикуляционного аппарата и взаимосвязи его с мелкой моторикой пальцев рук. Познакомить и обучить родителей игровым способам развития артикуляционного аппарата и ...

Мастер-класс в рамках мотивационной площадке по теме: «Мелкая моторика рук через различные виды детской деятельности»

мастер-класс в рамках мотивационной площадке по теме "Мелкая моторика рук через различные виды деятельности"....

Презентация Мастер–класс для педагогов «Игровая технология с элементами мелкой моторики»

Расширение представлений участников мастер класса об использовании игровых технологий с элементами мелкой моторики для развития детей  дошкольного возраста....

Мастер–класс для педагогов «Игровая технология с элементами мелкой моторики»

Расширение представлений участников мастер класса об использовании игровых технологий с элементами мелкой моторики для развития детей  дошкольного возраста....