«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» «Развиваем творчество слабослышащих детей»
консультация (младшая группа)

Анацкая Людмила Олеговна

Истоки способностей и дарования детей

 — на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити

 — ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими  словами, чем  больше  мастерства  в  детской  руке,

тем  умнее  ребенок",

 —утверждал В.А.Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_tvorchestvo.docx643.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Чем  больше  мастерства  в  детской  руке,

тем  умнее  ребенок»

«Развиваем творчество

слабослышащих детей»

"Истоки способностей и дарования детей

 — на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити

 — ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими  словами, чем  больше  мастерства  в  детской  руке,

тем  умнее  ребенок",

 —утверждал В.А.Сухомлинский.

     Развитие любого ребёнка с первых дней жизни происходит под направляющим влиянием взрослых, при  этом  огромное  значение  принадлежит  воздействию  при  посредстве  слышимой речи. Ребёнок с нарушенным слухом   развивается не только в беззвуковой, но и  в  безречевой  среде. В  результате задерживается  развитие  восприятия  и  деятельности.

     Формирование и развитие изобразительной деятельности у глухого ребёнка несёт печать своеобразия. В  особенно  трудном  положении  оказываются  дети, которых  вообще  не обучали приёмам выполнения той или иной деятельности. Очень медленно и в ограниченных пределах развивается сюжетный рисунок.

     Изобразительная  деятельность  является  одним  из  важнейших  средств  познания  мира  и развития  знаний  эстетического  восприятия, так  как  оно  связано  с  самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.

    Необходимо, обучая изобразительной деятельности:

  • пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни;
  • сформировать изобразительные навыки и умения.

     Обучая  изодеятельности, воспитатель  учит  детей  воспринимать  окружающий  мир, выделять  предметы  и  их  свойства. В  помощь  зрительному  восприятию  привлекаются другие  сохранные  анализаторы - осязание, двигательная  чувствительность. То, что ребёнок воспринял, сочетается со словом, которое даётся в доступной для ребёнка форме.

     На  основе  сочетания  чувственного  образа  со  словом  формируются  представления, которые  могут  быть  затем  вызваны, актуализированы  по  слову. Таким  образом, изобразительная  деятельность  становится  средством  формирования  у  слабослышащих детей полноценной речи.

 Изодеятельность  развивает  определённые  способности:

  • зрительную  оценку  формы,
  • ориентирование в пространстве,
  • чувство цвета.

Развиваются также специальные умения и навыки:

  • координация глаза и руки,
  • владение  кистью руки.

    В процессе изобразительной деятельности  сочетается  умственная  и  физическая  активность  ребенка. Для  создания рисунка  необходимо  приложить  усилия, потрудиться, овладевая  определенными умениями. Сначала  у  детей  возникает  интерес  к  движению  карандаша  или  кисти, к

следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству —желание получить результат, создать определенноеизображение.

Помните, каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И  чем  богаче, разнообразнее  жизненные  впечатления  ребенка, тем  ярче, неординарное его воображение

.

Кроме  того, изодеятельность  доставляет  детям  радость, создаёт

положительный настрой!

Знакомьте  ребёнка  с  назначением  различного  материала, который  используется  в изобразительной деятельности:

  • вместе с вами ребёнок учится сгибать бумагу, мять, мочить, рвать, слушать её шуршание через аппарат;
  • вместе  с  ребёнком  используйте  нарванные  вами  разноцветные  кусочки  бумаги  разного сорта  для  аппликации – наклеивайте  кусочки  на  больших  листах  бумаги (обратной стороне обоев), получая изображения салюта, больших шаров, дорожки и т. п.
  • учите  ребёнка  отделять  куски  от  мягкого  куска  глины, пластилина, делать  лепёшку  и вместе  с  ребёнком  делайте  орнамент  из  вмятин  с  помощью  пальцев, с  помощью карандаша.
  • знакомьте ребёнка с инструментами – кисть, фломастер, пастель, уголь, цветные мелки.
  • учите ребёнка проводить линии свободной, ненапряженной рукой – одним взмахом руки, используя различные инструменты.
  • учите ребёнка участвовать в совместном с вами рисовании .
  • делайте с ребёнком различные конструкции из строительного материала.

Очень  серьёзное  требование –игровая деятельность  должна  быть  интересной  для  ребёнка!

   

 Постепенно у вас появятся и выдумка, и фантазия, необходимые для достижения успеха в обучении  каждого  ребёнка.

   Малыш  должен  всегда  видеть  вашу  заинтересованность, должен видеть в вас напарника, а не «учителя».

Постоянная доброжелательность и улыбка должны сопровождать вашу игровую деятельность.

Творческих успехов вам и детям!IMG-b6f7322733332ee0559b1193b8676a43-V.jpgC:\Users\Сергей\Desktop\МАМА ВАЙБЕР\IMG-1f0ab02bc70d31f34c3c5b8c80279853-V.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\МАМА ВАЙБЕР\IMG-60c410e821737ac022bb17310c938ce3-V.jpgC:\Users\Сергей\Desktop\МАМА ВАЙБЕР\IMG-ef49811cad9fb3170c1d666aa565c8cc-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.

Разработка адаптированной образовательной программы  дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной ...

Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.

Разработка адаптированной образовательной программы  дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной ...

Развивать творчество-значит развивать личность

Почему развитие творческих способностей можно считать развитием интеллектуальных и личностны? А. Энштейна и М.Лермонтова, Г.Форда и П.Чайковского, Т.Эдисона и М.Кюри объединяет прерасно развитое вообр...

Образовательная программа дополнительного образования по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества «РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСТВО»

В условиях реализации ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретают вопросы развития творческих способностей и творческого потенциала подрастающей личности как субъекта отношений с самим ...

Консультация для родителей «Развивайте творчество у детей»

Консультация для родителей«Развивайте творчество у детей»...

«Как развивать творчество у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности»

ФГОС ДО определяет возрастные характеристики ребенка на этапе завершения дошкольного образования. Эти характеристики включают такие качества личности, как компетентность, творческие способности (креат...

В каком возрасте развивать творчество в детях?

Развиваем творчество в детях!...