методические рекомендации для родителей дошкольников подготовительной группы по теме "Космос"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Шпигарева Ольга Николаевна

материал будет интересен не только родителям, но и педагогам , работающим с детьми подготовительного к школе возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_podg_rod.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по лексической теме: "Космос"(подготов. группа)

  1. Побеседуйте с ребёнком о Земле – планете, нашем общем доме; о космосе; о планетах Солнечной системы; о празднике Дне космонавтики.
  2. Расскажите о первом космонавте Ю. Гагарине; о других покорителях космоса – наших соотечественниках.
  3. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
  4. Объясните значение слов: космодром; невесомость; притяжение; луноход; спутник, взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие.
  5. Послушайте песню Александры Пахмутовой и Николая Добронравова – «Знаете, каким он парнем был». Обсудите с ребёнком о ком и чём поётся в песне; какой характер музыки…Побеседуйте кто пишет музыку для песен (композитор), а кто слова (поэт)…
  6. Прочитайте рассказ Н. Носов «Незнайка на Луне»

Материал для беседы может быть следующим.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

Дыхательное упражнение "Ракеты на старт"

Цель: развитие длительного плавного выдоха

Вместе с ребёнком смастерите дыхательный тренажёр – ракета.

Следим за правильным выполнением упражнения: два коротких вдоха через нос – плавный длительный выдох через рот.

Фонетическое упражнение "Космическое эхо"

Цель: развитие слухового внимания, памяти; дифференциация р - л

Ребёнок за взрослым повторяет тройки слогов, а потом четвёрки.

Ра – ло - ри

Ля – ру – ре

Ли – ры – ря

Ри – ла – рю – ле

Ла – рю – ру – ли

Ры – ли – лу -ра

Упражнение «Внимательные ушки"

Цель: развитие слухового внимания; закрепление умения выделять звуки р – рь – л - ль

Взрослый называет звуки, слоги и просит ребёнка: «Услышишь звук р, рь – покажи, как работает мотор, услышишь л, ль – покажи, как летит самолёт».

ра , ло, ри, лу, эр, ил, ур, ыл……

Скажи, какой звук и где он находится в слове…

Взрослый: лимон. Ребёнок отвечает: в слове лимон звук ль мягкий, он находится в начале.

рок, труба, лыжи, лапки, рот, колбаса, игрушки, колючки, самосвал, ракета, ремонт, люк, вертолёт, Лариса, дроворуб, люлька, самовар...

Упражнение «Внимательные глазки"

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания; закрепление знания пройденных букв р - л; умения читать слоги, слова.

Для этого упражнения необходимо подготовить карточки – таблицы (размещены ниже)

Взрослый просит ребёнка зачеркнуть в таблице одной чертой букву р, а двумя чертами л.

Поэтому же принципу: найди и зачеркни все слоги с р (или л) с последующим прочитыванием их вслух.

Поэтому же принципу: найди и зачеркни все слова с р (или л) с последующим прочитыванием их вслух.

Дидактическая игра "Один -много"

Цель: формирование умения образовывать имена существительные в единственном и множественном числе в именительном падеже.

Взрослый называет слово в единственном числе, а ребёнок во множественном.

Взрослый: это ракета – ребёнок – это ракеты, космонавт – космонавты, станция – станции…….

Дидактическая игра "Чего не стало?"

Цель: формирование умения образовывать имена существительные в единственном и множественном числе в родительном падеже; развитие зрительного, слухового внимания и памяти.

На столе 4 картинки: ракета, ракеты, станция, станции… (можно играть с буквами, цифрами, слогами)

Ребёнок закрывает глаза, а взрослый убирает одну картинку.

Ребёнок отвечает: Не стало ракеты (не стало ракет, не стало станции, не стало станций)

Увеличиваем количество картинок до 10.

Дидактическая игра "Чей предмет?"

Цель: формирование умения определять род существительного

На столе – картинки на космическую тему.

Взрослый и ребёнок по очереди берут картинки, проговаривая: ракета – она моя, космос – он мой, солнце – оно моё, планеты – они мои….

Если местоимение подобрано правильно – картинка остаётся у игрока.

Выигрывает тот, кто соберёт больше картинок.

Дидактическая игра "Расскажи, что на картинке"

Цель: формирование умения составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам (не менее пяти предложений)

Взрослый показывает картинку и просит рассказать, что нарисовано на картинке…

Ребёнок: На картинке нарисован космический корабль. Он летит над нашей планетой. Кораблём управляет….

Если ребёнок испытывает трудности, то взрослый может задавать наводящие вопросы: Что это? (это ракета). Ракета какая? (быстрая, железная, прочная…) Что она делает? (Ракета летит, приземляется, облетает…)

Дидактическое упражнение "Давайте отгадаем"

Цель: формирование умения отгадывать загадки

 Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд,

Наш народ построил эту

Межпланетную ...  (ракету)

Светит, сверкает, всех согревает... (солнце)

Ночью светит нам она,

Белолицая...

(луна)

Дидактическая игра "Посчитаем до десяти"

Цель: формирование умения считать предметы; согласовывать существительные с числительными до 5

Ребёнок бросает цифровой кубик и отвечает на вопрос взрослого: Сколько у тебя будет космических ракет?

У меня будет пять космических ракет.

Выучите с ребёнком пальчиковую игру "Ракета"

Цель: развитие мелкой моторики; координация речи сдвижением, работа над темпом и ритмом речи.

Мы построили ракету.

Как же трудно было это!

Мы трудились целый вечер,

Раздобыли где-то свечи!

И мотор от кофемолки,

И для флага шарф из шёлка.

Всё! Достроили! Ура!

Входит мама: "Спать пора!

Ночью дети подрастают,

Без ракет во сне летают!"

Руками и пальчиками изображают действия; выражают эмоции.

Выучите с ребёнком игру "Полёт" Н.Нищева

Цель: развитие мелкой и крупной моторики; координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолёт.

Руки в стороны в полёт -

Отправляем самолёт!

Правое крыло - вперёд.

Левое крыло - вперёд!

Раз, два, три, четыре, пять

Продолжаем мы летать!

Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют "купол ракеты"

Стойка ноги врозь, руки в стороны.

Руки в стороны.

Поднимаем правую и левую руки.

Бегут по кругу.

Выучите с ребёнком игру-считалочку "Лунный звездочёт" А. Усачёва

Цель: развитие мелкой и крупной моторики; координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не верит – выйди вон.

Выучите с ребёнком стихотворение "Мы летим к другим планетам" Г. Бойко

Цель: развитие внимания, памяти; работа над темпом и ритмом речи.

Мы летим к другим планетам!

Объявляем всем об этом!

Весь игрушечный народ 
C нами просится в полет.
Жмется Заинька к ракете:

 - Полечу я с вами, дети,

На любую из планет,

Где волков зубастых нет.
Мышки-крошки засмеялись:

- Мы летали, не боялись,

 Высота-красота,
Ни единого кота!

Даже плюшевый медведь 
хочет к звездам полететь.
И с Большой медведицей 
В синем небе встретиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей дошкольников с ОНР.

Целью предложенного материала является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка....

Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников 4-5 лет с ОНР.

Темы: " Осень", " Огород. Овощи", " Сад. Фрукты", " Лес. Грибы и лесные ягоды", " Игрушки", " Одежда", " Обувь"....

Методические рекомендации для родителей дошкольников с ОНР, по теме "Наш родной город"

Картотека заданий для родителей по работе с детьми (6 - 7 лет) по лексической теме "Наш родной город"...

Рекомендации для родителей дошкольников подготовительной группы на период самоизоляции

Уважаемые родители ! Предлагаем рекомендации , которые помогут Вам интересно и с пользой провести время с ребёнком в течение периода самоизоляции.....

методические рекомендации для родителей дошкольников подготовительной группы по теме "Перелётные птицы"

Материал будет интересен не только родителям, но и педагогам, работающим с детьми подготовительного к школе возраста....

методические рекомендации для родителей дошкольников подготовительной группы по теме "Обитатели Севера"

Методические рекомендации по лексической теме "Обитатели Севера" будут интересны не только родителям дошкольников подготовительной группы, но и педагогам работающим с детьми...

Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР

Картотека методических рекомендаций позволяет закрепить материал, отработанный с детьми на занятиях в детском саду. Карточку из такой картотеки получают  родители в индивидуальных рабочих тетрадя...