музыкальнвя викторина
план-конспект занятия (старшая группа)

Новикова Марина Анатольевна

музыкальная викторина для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_viktorina.docx16.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальна викторина для детей старшего дошкольного возраста

Цель:                                                                                                                                                                            зазакреплять и умножать знания детей о музыке.                                                            

 Ход викторины:       

В игре участвуют две команды . За правильный ответ присуждается одна нотка.

Звучит классическая музыка.

Вед.

С неба звездочка упала на ладони мне –
Значит, места было мало в небе…
На Земле, ей уютно и приятно погостить чуть-чуть.
Чтобы, улетев обратно, рассказать, что тут
На Земле немало места для больших чудес,
Музыка звучит прелестно там и тут, и здесь…
Радость всем она приносит, кружева плетя,
Душу, сердце, согревает, звуча день ото дня.
Тот, кто музыку полюбит, будет счастлив он
Ведь  без Музыки нет счастья, кем бы ни был он.
                                                                                                                                                                                            Итак, мы начинаем нашу музыкальную викторину.                                                                                                                                                                         1 задание.

1. Какие звуки живут в музыкальном зале?  (Музыкальные)                                                                                                              

2. Какие звуки живут на улице? (Шумовые)                                                                                                                   

3. Что такое музыкальные звуки? (Пение, игра на музыкальных инструментах и т.д.)                                                                                                                                       

4. Назови шумовые звуки. (Жужжание насекомых, стук колёс поезда, шум мотора самолёта и другие).                                                                                          

5. Как называют людей, которые сочиняют музыку?  (Композиторы)                                                                                                                                            

6. Назовите известных вам композиторов (называют фамилии знаменитых авторов музыки).   

 7. Музыкальный руководитель: Что получится, если соединить музыку и стихи?  (Песня)       

8. Кто помогает композитору написать песню?  (Поэт)   

 9. Как называют группу поющих людей, состоящую из: 1, 2, 3, много человек. (Солист, дуэт, трио, хор).      

10. Какие жанры музыки вы знаете? (Песня, танец, марш).                                                                                                      

2 задание. 

Вед.  Что получится, если соединить музыку и движения?  (Танец)                                                                          

1 команда исполняет «Польку» П.И. Чайковского                                                                   

2 команда исполняет «Вальс» П.И.  Чайковского

                                                                                                                                                                         

3 задание. Узнай по вступлению.                                                                                    

 Команды  узнают песни по вступлению( «Песенка мамонтёнка», «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «В лесу родилась елочка», «Чунга-чанга», песни из мультфильма «Маша и медведь»).                                                                                                                                                                         4 задание.   Вижу, настроение у вас приподнятое. Будем продолжать нашу викторину, и очень быстро отвечать на мои вопросы, если команда затрудняется вопрос переходит другой команде.                                                                                                            

1. Какие жанры музыки вы знаете? (Песня, танец, марш).                                                                                                        

2. Какие виды танцев вы знаете? (Вальс, полька, хоровод…).                                   

3. Какие танцевальные движения вы знаете? (Хлопки, притопы, кружение, различные шаги).                                                                                                            

4. Что делают под музыку марша? (Шагают)                                                                                                                        

5. На чем исполняют музыку? (На музыкальных инструментах)                       

6. Какие группы музыкальных инструментов вы знаете? (Ударные, клавишные, струнные, духовые).                                                                            

5. Музыкальные загадки:                                                                                      

1.Деревянные подружки                                                                                        

Пляшут на его макушке.                                                                                       

Бьют его, а он – гремит,                                                                                                 

В ногу нам шагать велит. (Барабан)                                                                          

2. Он по виду брат баяну,                                                                                               

Где веселье, там и он.                                                                                                  

Я подсказывать не стану                                                                                          

Всем знаком… (аккордеон)                                                                               

3. Веселая птичка в орешнике пела,                                                                     

Лесного ручья где – то струйка звенела,                                                                             

А может, в траве колокольчик звенел?                                                                      

А может не птичка, а ветер свистел?                                                             

Веселую, звонкую песенку лета                                                                        

Пропела волшебная дудочка… (Флейта)                                                               

4.Ой, звенит она, звенит,                                                                                               

Всех игрою веселит.                                                                                                    

А всего-то три струны                                                                                                  

Ей для музыки нужны. (Балалайка)                                                                         

Вед.                                                          

Инструменты разбирайте,                                                                                     

Дружно, весело сыграйте! Оркестр («Турецкий марш» В.А. Моцарта).                                                                                                                                                  

5 .И последнее задание: « Спой  свою любимую песню».