"Что читать дошкольникам?"
материал

Савина Елена Игорьевна
Подготоаила: воспитатель
МАДОУ МО город Нягань
 «Детский сад №10 « Дубравушка»
Савина Елена Игорьевна
"Что читать дошкольникам?"
 
       Существует огромное множество книг. Круг детского чтения также постоянно пополняется и расширяется. Что делать молодым родителям, как выбирать книги? Все книги ни перечитать, ни приобрести не возможно, однако существует так называемый«Золотой фонд», который содержит самые лучшие книги, которые помогут ребенку всесторонне развиваться. Имея опыт знакомства с лучшими произведениями, легче с ориентироваться в современных книгах.
Выбираякнигидлячтениядошкольнику, следуетобратитьвниманиенаследующиемоменты:
        1. Интереснеевсегодлялюбогочеловекаинформация, онемсамомилиоподобном. Поэтомуосновнымпринципомвыборакнигдлядошкольниковбудеттема«Одетях». Далее—книги оприроде, животных, приключениях и т,д.
     
 2. Книга, которуючитаетвзрослыйребенку, должнанравитьсяемусамому. Есливамненравится - лучшенеберите, этобудетчувствоватьсяввашемчтениииневызоветдолжногооткликауребенка. Поэтомусделаемвывод: постарайтесьзаранеепрочитатьто, чтособираетесьчитатьребенку. Вспомнитекниги, которыечиталивдетствевам, спроситеусвоихродителей, опроситезнакомых, чтооничитаютсвоимдетям.
     
 3. Каждыйребенокявляетсяиндивидуальностью. Значит, интересыребенкамогутотличатьсяотваших. Ненужнонасильнопичкатьребенкатем, чтоонотвергает. Например, вашребеноккатегорическинехочетслушатьвашулюбимуюкнигуН. Носова "ПриключенияНезнайкииегодрузей". Посленесколькихпопытокотложитечтениеэтойкнигинаследующийраз. Ищитето, чтопонравится, предлагайтеразныеварианты, ивыобязательнонайдетето, чтобудетповкусуребенку, илижеждите, покаон«дорастет»допредложеннойкниги. Да, этобываетутомительно, нобезэтогонеобойтись.
       
 4. Чтоинтересноодномуребенку, можетсовершенноненравитьсядругому. Неравняйтесьнадругих, выбирайтето, чтосудовольствиемвоспринимаетвашребенок.
     
  5. Выберитеправильноевремядлячтения. Нечитайтенасильно. Еслиребенокхочетпоиграть, побегать, предоставьтеемутакуювозможность, адлячтенияподойдетивечернеевремя, ипослеобеденное. Главное, чтобывашечтениенестановилосьнаказанием, насилием, неприятнымзанятием.
   
  6. Читаякнигу, важноуспетьостановитьсядотогомомента, когдаребенокзаскучает. Лучшечутьменьше, норегулярно (каждыйденьпо 10-15 минут),
   
7. Для дошкольника очень важно перечитывание. Неотказывайтесьперечитатьлюбимуюкнигув 5-10-йраз. Дажевзрослыйчеловекприперечитываниихудожественногопроизведениякаждыйраззамечаетновыесмысловыенюансы, особенности. Для  дошкольника перечитывание создает ситуацию комфортности. Онзнает, чтобудет, заранеерадуетсяповоротамсюжетаиобращаетвниманиенаотдельныесловаифразы. Можно сказать, что  ребенок, требующий неоднократного перечитывания, с литературоведческой точки зрения ведет себя как«правильный»читатель. Толькотакоеповедениедаетвозможностьпроникнутьвсущностьпроизведения.
   
  8.Нет жесткого разграничения в чтении младшим дошкольникам и старшим. Если в опыте ребенка не было книг для младших, вы можете со старшими детьми спокойно начинать знакомство с них. Те, у кого дома есть несколько детей разного возраста, наверное, замечали, как старшие с удовольствием слушают произведения для младших, активно их воспринимают, обсуждают, проговаривают, создавая тем самым очень благоприятную ситуацию примера и повторения, помогая тем самым младшим лучше понять их содержание.

 
 
 
 
 
Подготоаила: воспитатель
МАДОУ МО город Нягань
 «Детский сад №10 « Дубравушка»
Савина Елена Игорьевна
"Что читать дошкольникам?"
 
       Существует огромное множество книг. Круг детского чтения также постоянно пополняется и расширяется. Что делать молодым родителям, как выбирать книги? Все книги ни перечитать, ни приобрести не возможно, однако существует так называемый«Золотой фонд», который содержит самые лучшие книги, которые помогут ребенку всесторонне развиваться. Имея опыт знакомства с лучшими произведениями, легче с ориентироваться в современных книгах.
Выбираякнигидлячтениядошкольнику, следуетобратитьвниманиенаследующиемоменты:
        1. Интереснеевсегодлялюбогочеловекаинформация, онемсамомилиоподобном. Поэтомуосновнымпринципомвыборакнигдлядошкольниковбудеттема«Одетях». Далее—книги оприроде, животных, приключениях и т,д.
     
 2. Книга, которуючитаетвзрослыйребенку, должнанравитьсяемусамому. Есливамненравится - лучшенеберите, этобудетчувствоватьсяввашемчтениииневызоветдолжногооткликауребенка. Поэтомусделаемвывод: постарайтесьзаранеепрочитатьто, чтособираетесьчитатьребенку. Вспомнитекниги, которыечиталивдетствевам, спроситеусвоихродителей, опроситезнакомых, чтооничитаютсвоимдетям.
     
 3. Каждыйребенокявляетсяиндивидуальностью. Значит, интересыребенкамогутотличатьсяотваших. Ненужнонасильнопичкатьребенкатем, чтоонотвергает. Например, вашребеноккатегорическинехочетслушатьвашулюбимуюкнигуН. Носова "ПриключенияНезнайкииегодрузей". Посленесколькихпопытокотложитечтениеэтойкнигинаследующийраз. Ищитето, чтопонравится, предлагайтеразныеварианты, ивыобязательнонайдетето, чтобудетповкусуребенку, илижеждите, покаон«дорастет»допредложеннойкниги. Да, этобываетутомительно, нобезэтогонеобойтись.
       
 4. Чтоинтересноодномуребенку, можетсовершенноненравитьсядругому. Неравняйтесьнадругих, выбирайтето, чтосудовольствиемвоспринимаетвашребенок.
     
  5. Выберитеправильноевремядлячтения. Нечитайтенасильно. Еслиребенокхочетпоиграть, побегать, предоставьтеемутакуювозможность, адлячтенияподойдетивечернеевремя, ипослеобеденное. Главное, чтобывашечтениенестановилосьнаказанием, насилием, неприятнымзанятием.
   
  6. Читаякнигу, важноуспетьостановитьсядотогомомента, когдаребенокзаскучает. Лучшечутьменьше, норегулярно (каждыйденьпо 10-15 минут),
   
7. Для дошкольника очень важно перечитывание. Неотказывайтесьперечитатьлюбимуюкнигув 5-10-йраз. Дажевзрослыйчеловекприперечитываниихудожественногопроизведениякаждыйраззамечаетновыесмысловыенюансы, особенности. Для  дошкольника перечитывание создает ситуацию комфортности. Онзнает, чтобудет, заранеерадуетсяповоротамсюжетаиобращаетвниманиенаотдельныесловаифразы. Можно сказать, что  ребенок, требующий неоднократного перечитывания, с литературоведческой точки зрения ведет себя как«правильный»читатель. Толькотакоеповедениедаетвозможностьпроникнутьвсущностьпроизведения.
   
  8.Нет жесткого разграничения в чтении младшим дошкольникам и старшим. Если в опыте ребенка не было книг для младших, вы можете со старшими детьми спокойно начинать знакомство с них. Те, у кого дома есть несколько детей разного возраста, наверное, замечали, как старшие с удовольствием слушают произведения для младших, активно их воспринимают, обсуждают, проговаривают, создавая тем самым очень благоприятную ситуацию примера и повторения, помогая тем самым младшим лучше понять их содержание.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Что читать дошкольникам?"377.03 КБ

Предварительный просмотр:

Подготоаила: воспитатель

МАДОУ МО город Нягань

 «Детский сад 10 « Дубравушка»

Савина Елена Игорьевна

"Что читать дошкольникам?"

 

       Существует огромное множество книг. Круг детского чтения также постоянно пополняется и расширяется. Что делать молодым родителям, как выбирать книги? Все книги ни перечитать, ни приобрести не возможно, однако существует так называемый«Золотой фонд», который содержит самые лучшие книги, которые помогут ребенку всесторонне развиваться. Имея опыт знакомства с лучшими произведениями, легче с ориентироваться в современных книгах.

Выбираякнигидлячтениядошкольнику, следуетобратитьвниманиенаследующиемоменты:

        1. Интереснеевсегодлялюбогочеловекаинформация, онемсамомилиоподобном. Поэтомуосновнымпринципомвыборакнигдлядошкольниковбудеттема«Одетях». Далее—книги оприроде, животных, приключениях и т,д.

     

 2. Книга, которуючитаетвзрослыйребенку, должнанравитьсяемусамому. Есливамненравится - лучшенеберите, этобудетчувствоватьсяввашемчтениииневызоветдолжногооткликауребенка. Поэтомусделаемвывод: постарайтесьзаранеепрочитатьто, чтособираетесьчитатьребенку. Вспомнитекниги, которыечиталивдетствевам, спроситеусвоихродителей, опроситезнакомых, чтооничитаютсвоимдетям.

     

        3. Каждыйребенокявляетсяиндивидуальностью. Значит, интересыребенкамогутотличатьсяотваших. Ненужнонасильнопичкатьребенкатем, чтоонотвергает. Например, вашребеноккатегорическинехочетслушатьвашулюбимуюкнигуН. Носова "ПриключенияНезнайкииегодрузей". Посленесколькихпопытокотложитечтениеэтойкнигинаследующийраз. Ищитето, чтопонравится, предлагайтеразныеварианты, ивыобязательнонайдетето, чтобудетповкусуребенку, илижеждите, покаон«дорастет»допредложеннойкниги. Да, этобываетутомительно, нобезэтогонеобойтись.

       

        4. Чтоинтересноодномуребенку, можетсовершенноненравитьсядругому. Неравняйтесьнадругих, выбирайтето, чтосудовольствиемвоспринимаетвашребенок.

     

         5. Выберитеправильноевремядлячтения. Нечитайтенасильно. Еслиребенокхочетпоиграть, побегать, предоставьтеемутакуювозможность, адлячтенияподойдетивечернеевремя, ипослеобеденное. Главное, чтобывашечтениенестановилосьнаказанием, насилием, неприятнымзанятием.

   

         6. Читаякнигу, важноуспетьостановитьсядотогомомента, когдаребенокзаскучает. Лучшечутьменьше, норегулярно (каждыйденьпо 10-15 минут),

   

7. Для дошкольника очень важно перечитывание. Неотказывайтесьперечитатьлюбимуюкнигув 5-10-йраз. Дажевзрослыйчеловекприперечитываниихудожественногопроизведениякаждыйраззамечаетновыесмысловыенюансы, особенности. Для  дошкольника перечитывание создает ситуацию комфортности. Онзнает, чтобудет, заранеерадуетсяповоротамсюжетаиобращаетвниманиенаотдельныесловаифразы. Можно сказать, что  ребенок, требующий неоднократного перечитывания, с литературоведческой точки зрения ведет себя как«правильный»читатель. Толькотакоеповедениедаетвозможностьпроникнутьвсущностьпроизведения.

   

         8.Нет жесткого разграничения в чтении младшим дошкольникам и старшим. Если в опыте ребенка не было книг для младших, вы можете со старшими детьми спокойно начинать знакомство с них. Те, у кого дома есть несколько детей разного возраста, наверное, замечали, как старшие с удовольствием слушают произведения для младших, активно их воспринимают, обсуждают, проговаривают, создавая тем самым очень благоприятную ситуацию примера и повторения, помогая тем самым младшим лучше понять их содержание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей и детей "Читать главное. Главное - читать!"

небольшой теоретический материал для родителей как, зачем и почему нужно читать дома. В продолжении презентация-игра для совместного практикума детей и родителей....

Читаем детям, читаем вместе с детьми.

Читаем детям, читаем вместе с детьми....

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

"Когда ребенок готов читать? Не пора ли учиться читать?"

Многих родителей интересует вопрос "Когда ребена надо начинать учить чтению?" Предлагаю вашему вниманию консультацию, которая очень понравилась родителям нашей группы....

Читать или не читать

Для чего люди вообще читают?§  Для  того чтобы получить нужную информацию.§  Для того чтобы погрузиться в процесс увлекательных событий и приключений, сопереживать героям, идентифициров...

Проект "PRОчтение - Читаем везде, читаем всегда , читаем вместе "

В рамках регионального проекта  PROчтение   , для привлечения детей и родителей к чтению художественной литературы в группе были проведенны ряд мероприятий направленных на  выполне...