Консультация для родителей : "Роль семьи в развитии ребенка младшего дошкольного возраста"
методическая разработка (младшая группа)

Пигина Ирина Евгеньевна

Материал о роли семьи в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley._rol_semidocx.docx78.62 КБ

Предварительный просмотр:

людьми. Статистические данные показывают: в тех семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными  и  активными.
В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами  и  правилами  поведения, взаимоотношений, понимает  их  целесообразность  и  необходимость. Отношения со взрослыми должны быть доверительными, доброжелательными, но не равноправными. Ребенок понимает: он еще многого не знает, не умеет; взрослый образован, опытен, поэтому нужно прислушиваться  к  его советам, словам. Однако при этом ребенок  видит, что не всегда  взрослые  бывают  правы, что поведение многих отнюдь не отвечает  нравственным  устоям. Ребенок  учится отличать  плохое  от  хорошего. Поддерживается  любое  проявление  творчества, инициативы, самостоятельности. В семье  ребенок  учится  высказывать  свое  мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать.

Какой  бы  ни  был  ребенок, он нуждается  в  признании своей  индивидуальности   и   поддержке   любящих  родителей.

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 138 городского округа Самара

Консультация  для  родителей : "Роль семьи  в  развитии  ребенка   младшего   дошкольного  возраста"

                               C:\Users\Ирина\Downloads\rask-papa.jpg

                                    Подготовила : Пигина И.Е.

                                                Самара, 2020 г

Семья – важнейший институт общества, микрогруппа, в которой происходит взросление маленького человека: как физическое, так и духовное. Именно с близкими взрослыми (мамой, папой, бабушкой и другими) ребенок встречается на первых этапах своей жизни и именно от них и через них знакомится с окружающим миром, впервые слышит человеческую речь, начинает овладевать предметами и орудиями своей деятельности, а в дальнейшем и постигать сложную систему человеческих взаимоотношений. Общение ребенка со взрослыми является основополагающей моделью психического  здоровья  детей.

Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми. Непосредственно - эмоциональное общение ребенка с матерью - первый вид его деятельности, в которой он выступает в качестве субъекта общения. Все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения.


Развитие ребенка непосредственно зависит от того, с кем он общается, каков круг и характер его общения. Потребность детей в общении не появляется у них автоматически. Она формируется постепенно, в зависимости от условий существования, от воздействия окружающих людей, прежде всего - близких взрослых. Улыбка, кивок головы, слово, жест или надменный взгляд, крик - заменяют ощущение некоторых контактов. Недостаток эмоциональных контактов всегда негативно отражается на личности ребенка. Невнимание родителей  к  чувствам  и  потребностям ребенка  препятствует  его  здоровому  развитию. В первых ощущениях  от  положительных  или  отрицательных контактов  дети  начинают  улавливать  сообщения  о себе, о своей ценности. Первые чувства детей к себе остаются наиболее мощной силой в их личностном развитии, значительно влияя на психологические позиции, которые принимают дети, на роли, которые они играют.

В младшем дошкольном  возрасте  у  человека  формируется  самое  важное – структура  личности. В этот период ребенок особенно  уязвим; физически, социально, эмоционально  зависим  от  семьи, в которой полностью или частично удовлетворяются его потребности. Опыт взаимоотношений с ними служит для ребенка школой социального общения. Недостаток  эмоционального  общения  лишает  ребенка возможности  самостоятельно  ориентироваться  в направленности  и  характере  эмоциональных  отношений окружающих  взрослых  и  в своих экстремальных формах может даже привести  к страху перед общением. Поскольку взрослый начинает общаться с ребенком, когда тот еще не способен к коммуникативной деятельности, его поведение является  главным  примером  в  общении  с  другими


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА

Доклад был подготовлен для методического объединения по физической культуре. В нем рассказываются этапы обучения игровым упражнениям. Приводятся примеры игровых упражнений....

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию...

диагностика уровня развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольноговозраста

Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук....

Мастер класс " Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей дошкольноговозраста"

Мастер класс "Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики дошкольников "...

Познавательная дидактическая ига для детей старшего дошкольноговозраста

Предлагаю вашему вниманию познавательную дидактическую игру «Космос».Игра для детей старшего дошкольного возраста.Цели:-Расширение знаний детей о космосе , продолжать знакомить детей с про...

Моделирование письма и графическая практика программы "ПРОДЕТЕЙ" в работе с детьми дошкольноговозраста

Представлен опыт работы по использованию техноллогй МОДЕЛЬ ПИСЬМА и ГРАФИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА по речевому развитию детей и подготовки руки к письму....