Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольноговозраста "Путешествие в странуЧистюлию"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Игра-путешествие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми  среднего дошкольного возраста

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧИСТЛИЮ»

Тема недели: «Берегиня»

Тема дня: «Полезные привычки»

Воспитатель: Сергеева В.М., МАДОУ - детский сад № 374 г.о.Самара

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Задачи:

- Формировать потребность выражать свои мысли и чувства в совместном речевом общении («Коммуникация»).

- Закрепить навыки ходьбы и бега друг за другом, со сменой направления движения. («Физическая культура»)

- Формировать умение восстанавливать дыхание посредством снятия мышечного напряжения («Здоровье»)

- В подвижной  игре развивать двигательную активность. («Физическая культура»)

- Обогащать и пополнять знания детей о правилах гигиены, о микробах, о полезных и вредных продуктах («Познание»)

- Пополнять активный словарь ребёнка (микроб, микроскоп, стадион) («Познание»)

- Закреплять знания о сказочном персонаже из сказки  К. Чуковского «Мойдодыр». («Чтение художественной литературы»)

- Развивать умение логически мыслить при отгадывании загадок. («Познание»)

- Закрепить новый приём рисования и развить умение экспериментировать («Художественное творчество»).

Методы и приёмы:

- практические:

сюрпризный момент (письмо и посылка из страны Чистюлии); коммуникативная игра «Здравствуйте»; коррегирующая ходьба; игра расслабление «Шалтай-Болтай»; подвижная игра «Ровным кругом»; игра «Полезные – неполезные продукты»; комплекс общеразвивающих упражнений; рисование ладошками, пальцами;

- наглядные:

 рассматривание книги «Здоровья»; куклы бибабо – профессор Микробиков, Мойдодыр, профессор Витаминкин, костюм Микроба; показ  иллюстрации увеличенной под микроскопом капли воды; ключи с загадками;

- словесные:

чтение письма; беседа «Что такое микроб?»; загадывание загадок; художественное слово – чтение отрывка  из сказки «Мойдодыр».

Материалы и оборудование: письмо, книга «Здоровья», театральная ширма, декорации (домик Микробикова, Мойдодыра, Витаминкина, Зарядки), куклы бибабо ( профессор Микробиков, Мойдодыр, профессор Витаминкин), костюм Микроба, иллюстрация увеличенной капли воды под микроскопом, аудиозапись  «Песня Микроба» из мультфильма, модели ключей с загадками, атрибуты для игры (шапочки с картинками расчёски, полотенца, мыла, зубной щётки, мочалки), 2 корзины с условным обозначением (красный круг, синий квадрат), муляжи фруктов, овощей, модели продуктов, аудиозапись «Звуки природы»,  краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки, фрукты, сок.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

- коррегирующая ходьба, бег;

- подвижная игра «Ровным кругом»;

- комплекс общеразвивающих упражнений.

Игровая

-коммуникативная игра «Здравствуйте»;

-игра на расслабление «Шалтай-Болтай».

-упражнение на воображение «Волшебная страна»;

- дидактическая игра «Полезные – неполезные продукты».

Продуктивная

- рисование способом  пальцеграфии.

Познавательно-исследовательская

- решение проблемной ситуации «Не слушайте вредных советов».

Коммуникативная

- отгадывание загадок;

- беседа «Что такое микроб?»

Чтение

-отгадывание загадок;

- чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Мойдодыр».

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Включение в образовательную деятельность: коммуникативная игра «Здравствуйте».

Дети, взявшись за руки, встают в круг, и проговаривая слова игры, выполняют соответствующие движения.

Сконцентрировано внимание.

Создан положительный эмоциональный настрой.

2

Воспитатель вносит посылку и письмо. Зачитывает его, в котором  жители волшебной страны Чистюлии приглашают в гости и дарят книгу «Здоровья», которая пока пуста. Объясняя детям, что при выполнении заданий – книга наполниться волшебными звёздами.

Дети знакомятся с содержанием письма. Рассматривают книгу «Здоровья» и мотивируют тем самым свои дальнейшие действия.

Сформулирована мотивация образовательной деятельности.

Настрой группы  на совместную работу.

3

Педагог предлагает отправиться в волшебную страну на разных видах транспорта («поезд», «самолёт», «велосипед», «машина»)

Дети выстраиваются в колонну по одному – едут под музыкальное сопровождение «паровозиком» (друг за другом обычной ходьбой, с высоким подниманием колен); на «машине» (быстрая ходьба, руки согнуты в локтях – изображают вращение рулём); на «самолёте» (бег – руки в стороны)

Дети закрепили навыки ходьбы и бега друг за другом, со сменой направления движения и разными видами ходьбы.

4

Воспитатель предлагает поиграть в игру на расслабление «Шалтай-Болтай»

Дети вращают туловищем и расслабленными руками. С окончанием слов – ложатся на пол, расслабляются.

Восстановлено дыхание. Снято мышечное  напряжение.

5

Воспитатель предлагает игру на воображение -  говорит детям, что они оказались в волшебной стране. Предлагает детям «достать бинокли» и посмотреть вокруг.

Дети складывают пальцы так, будто это бинокль. Смотрят по сторонам и представляют высокие горы, широкую дорогу. Решают, куда она может их привести. Замечают чей-то домик. Подходят к домику под названием «Микробиков».

Включение  в воображаемую ситуацию.

6

Воспитатель одевает куклу бибабо. Из-за ширмы появляется первый житель этой страны – Микробиков.

Беседа о микробах.

Выслушивая ответы детей, воспитатель даёт пояснения, помогает им ответить на вопросы, которые вызвали затруднения.

Дети отвечают на вопросы професора Микробикова:

- А вы знаете кто такие микробы?

- А где на теле больше всего микробов?

- Как можно уничтожить микробов?

- Почему нельзя пить из одной чашки? Кусать чужой бутерброд?

- А все ли микробы вредные? Есть ли полезные?

- Можно ли увидеть микробов? С помощью чего можно разглядеть их?

Обобщили и пополнили знания о вредных и полезных микробах, о правилах гигиены.

Обогащение словаря.

7

Воспитатель в роли профессор Микробикова,  показывает иллюстрацию «Увеличенную под микроскопом каплю воды»

Дети рассматривают иллюстрацию.

Заинтересованность детей и желание узнать новое.

Свободное выражение своих мыслей.

8

Звучит песня  «Микроба». Появляется микроб – ребёнок старшей группы, переодетый в костюм. Микроб пытается «заразить» детей, но у него  ничего не получается и он убегает.

Дети импровизируют движения – моют руки с мылом.

Развить двигательную активность. Эмоциональный настрой.

Преодоление робости, страха.

9

Профессор Микробиков благодарит ребят за то, что они не слушали вредных советов, не поддались на провокацию  Микроба. За смелость, и за то, что дети ответили на вопросы – вручает первую звезду.

Дети получают «звезду» и вкладывают в книгу «Здоровья».

Почувствовать удовлетворение от собственного успеха.

10

Воспитатель знакомит с новым  персонажем – Мойдодыром.

Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова. Узнают знакомого персонажа.

Закрепить знания о персонаже  сказки.

11

Воспитатель обращает внимание детей на ключи с загадками, висящие на домике. Предлагает их отгадать, чтобы открыть дверь домика Мойдодыра.

Дети отгадывают загадки.

-Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пениться

Руки мыть не лениться.

- В руки все меня берут

И усердно руки трут.

Как приятно расстереться!

Я, ребята,…

- Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос.

-По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам.

Дети закрепили умение логически мыслить при  отгадывании загадок.

12

Воспитатель знакомит с ещё одним персонажем - Мойдодыром. Предлагает поиграть с ним в игру, не нарушая правила. Раздаёт атрибуты для игры.

Дети здороваются с ним. Одевают шапочки для игры.

Вызвать желание играть в предложенную игру.

13

Воспитатель организует подвижную игру  «Ровным кругом»

Дети идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются и выполняют движения по очереди: намыливают руки мылом, причёсываются, чистят зубы, натираются мочалкой)

Соблюдение правил игры и развитие

координации движения рук.

Развитие творческих способностей при выполнении имитационных упражнений.

14

Воспитатель от имени Мойдодыра  благодарит детей, вручает вторую звезду.

Дети вкладывают звезду в книгу «Здоровья»

Вызвать радость от нового успеха.

15

Воспитатель знакомит с новым персонажем – профессором Витаминкиным, который предлагает поиграть в дидактическую  игру «Полезные-неполезные продукты».

По команде взрослого дети сортируют продукты: полезные продукты кладут в корзину к красным кружком, а неполезные в корзину с синим квадратом.

Получают звезду.

Закрепили знания о пользе и вреде некоторых продуктов.

Демонстрация полученных знаний о форме и цвете фигур.

16

Воспитатель знакомит  с ещё одним жителем волшебной страны Чистюлии – Зарядкой.

Проводит комплекс ОРУ под музыку

Дети выполняют комплекс развивающих упражнений. Получают звезду.

Совершенствование умения выполнять ОРУ чётко, принимать правильное исходное положение.

17

Обратить внимание детей на  голос Мудой Совы, которая гордится ребятами за то, что они много знают и умеют.

Слушают аудиозапись.

Создать ситуацию успешности каждого ребёнка.

18

Организовать рисование «Мудрой Совы» нетрадиционным способом – пальцами, ладонью, фалангами пальцев (пальцеграфия).

Воспитатель наблюдает и по мере необходимости помогает детям.

Дети рисуют сову:

туловище — ладонь с соединенными пальцами (коричневый цвет);

глаза - кулачки (коричневый цвет);

зрачки, клюв — пальчик (черный цвет);

крылья — ребра ладоней (коричневый цвет).

По окончании работы дети рассматривают рисунки.

Реализация творческих способностей.

Закрепить новый приём рисования и развить умение экспериментировать.

19

От имени персонажа Мудрая Сова воспитатель  вручает последнюю «звезду». Приглашает в кафе «Витаминка»

Дети садятся за столы, угощаются фруктами, пьют сок.

Создать положительный эмоциональный настрой за выполненное задание.

20

Воспитатель подводит итог совместной деятельности.

 Дети, сидя на ковре, обмениваются впечатлениями о проведённой деятельности, затем прощаются до следующей встречи.

Сформировать положительную самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....