ПОЧЕМУ ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЖЕСТОКИ К НАСЕКОМЫМ?
консультация (средняя группа)

Махиборода Дарья Валерьевна

1 слайд

ПОЧЕМУ ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЖЕСТОКИ К НАСЕКОМЫМ?

2 слайд

Многие родители приходят в ужас, когда видят, с каким задором кроха давит башмачком муравья или отрывает кузнечику лапки. Однако специалисты утверждают: интерпретировать такое поведение как проявление жестокости в корне неверно.

Для начала нужно разобраться с ключевыми понятиями. Жестокость – это намеренное причинение вреда, и на нее малыш в 3−4 года никак не способен: он не понимает, что делает букашке больно. Если он и причиняет ей страдания, то точно ненамеренно. Однако это вовсе не означает, что чаду нужно позволять творить безобразия. Провести разъяснительную работу крайне необходимо, ведь только с вашей помощью малыш поймет, что так делать нельзя. Не менее важно разобраться, что пробудило в ребенке такую «страсть»: чистое любопытство или психологическая проблема.

3 слайд

Бывает, что ребенок проявляет «жестокость», когда ощущает себя жестоким и злым. Такие чувства он может испытывать, если родители постоянно твердят ему об этом. Малышом может овладеть желание «оправдать» слова взрослых.

Если ребенок обижает животных, он нуждается в: чувстве безопасности, которое создают родители, особенно мать; эмоциональном контакте с матерью и доверии; умении выслушать, не перебивая его речь; адекватной похвале за хорошие дела; спокойной обстановке, когда он доделывает свои дела без родительских поторапливаний.

4 слайд

Если, несмотря на все увещевания и запреты, ребенок продолжает мучить букашек, следует обратиться к психологу. Возможно,  у такой навязчивой идеи существуют более глубокие основания и малыш нуждается в помощи специалиста.

При любом сценарии родителям следует вести себя одинаково: не нужно драматизировать ситуацию и кричать, что кроха поступает жестоко и что он злой и бессердечный. Понять, в чем его вина, малыш все равно не сможет. Лучше рассказать ему, что букашка живая и ей тоже может быть больно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАЛЫШИ ЖЕСТОКИ К НАСЕКОМЫМ?

Слайд 2

1. Для начала нужно разобраться с ключевыми понятиями. Жестокость – это намеренное причинение вреда, и на нее малыш в 3−4 года никак не способен: он не понимает, что делает букашке больно. Если он и причиняет ей страдания, то точно ненамеренно. Однако это вовсе не означает, что чаду нужно позволять творить безобразия. Провести разъяснительную работу крайне необходимо, ведь только с вашей помощью малыш поймет, что так делать нельзя. Не менее важно разобраться, что пробудило в ребенке такую «страсть»: чистое любопытство или психологическая проблема. Многие родители приходят в ужас, когда видят, с каким задором кроха давит башмачком муравья или отрывает кузнечику лапки. Однако специалисты утверждают: интерпретировать такое поведение как проявление жестокости в корне неверно.

Слайд 3

3. Если ребенок обижает животных, он нуждается в: чувстве безопасности, которое создают родители, особенно мать; эмоциональном контакте с матерью и доверии; умении выслушать, не перебивая его речь; адекватной похвале за хорошие дела; спокойной обстановке, когда он доделывает свои дела без родительских поторапливаний . 2 . Бывает, что ребенок проявляет «жестокость», когда ощущает себя жестоким и злым. Такие чувства он может испытывать, если родители постоянно твердят ему об этом. Малышом может овладеть желание «оправдать» слова взрослых.

Слайд 4

5. При любом сценарии родителям следует вести себя одинаково: не нужно драматизировать ситуацию и кричать, что кроха поступает жестоко и что он злой и бессердечный. Понять, в чем его вина, малыш все равно не сможет. Лучше рассказать ему, что букашка живая и ей тоже может быть больно. 4. Если, несмотря на все увещевания и запреты, ребенок продолжает мучить букашек, следует обратиться к психологу. Возможно, у такой навязчивой идеи существуют более глубокие основания и малыш нуждается в помощи специалиста.

Слайд 5

Спасибо !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружковой деятельности «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет)

В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является задача «формирования первичных представлений об объектах окружающего мир...

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста "Что к чему и почему?"

Дидактическая игра "Что к чему и почему?" на военную тематику предназначена для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Она состоит из 8 логических цепочек, 32 карточек: военные профессии, памят...

Консультации «Агрессия, злость и жестокость детей дошкольного возраста» для родителей детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет

Консультация поможет повысить педагогическую культуры родителей дошкольника в вопросе преодоления злости, агрессии и жестокости ребенка.Профилактика детской агрессии....

Методическая разработка конспекта занятия для детей дошкольного возраста по профилактике жестокого обращения и насилия над детьми

Аннотация. Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Занятие проводится в игровой форме и в форме обсуждения, на примере героев сказок.Целью занятия является ознакомлени...

Из опыта работы «ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ ТАК ГОВОРЯТ?» Речевая компетентность как основа формирования предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста

СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД:из опыта работы  «ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ ТАК ГОВОРЯТ?» Речевая компетентность как основа формирования предпосылок функциональной грамотности детей дошкольно...