Буклет для родителей «Сенсорное воспитание дошкольников в условиях детского сада и дома»
материал (младшая группа)

Хлебунова Адиля Фаритовна

Буклет «Сенсорное воспитание дошкольников в условиях детского сада и дома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx739.06 КБ

Предварительный просмотр:

Поиграйте с детьми!

Д/игра   «Чудесный мешочек»

      В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.bloki_denesha

«Какая фигура лишняя?»

      Ребенку предлагают различные наборы из четырех геометрических фигур. Например: три четырехугольника и один треугольник, три овала и один круг и др. Требуется определить лишнюю фигуру, объяснить принцип исключения и принцип группировки.

«Сравни предметы по высоте»

      Назвать предметы, определить их количество, выделить высокий, низкий; сравнить — что выше, что ниже.

“Опиши”

Сложите все фигурки в мешок, предложите ребенку вытащить любую и описать ее, называю форму, цвет и размер.

 «Какого цвета не стало?»

      Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало.

“Чередование”

Выкладывание цепочки (последовательности): красная, желтая, круглая, прямоугольная, большая, маленькая и т.д.

Развивающие блоки Дьенеша

для детей дошкольного возраста

Развивающие блоки Дьенеша – отличный материал для формирования элементарных математических представлений, образно-логического мышления, восприятия и других психических процессов. Игровые упражнения можно начинать с 4 лет и усложняя давать задания и старшим дошкольникам.

Играя с блоками можно решить следующие задачи:

1. Познакомить детей с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

2. Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие.

3. Обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем).

4. Объяснять сходство и различие объектов, обосновывать свои рассуждения.

5. Развивать пространственные представления.

6. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

7. Развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них.

8. Развивать словесно-логическое мышление.

МАДОУ МО г. Нягань

«Д/сад №8 «Росинка»

«Сенсорное воспитание дошкольников в условиях детского сада и дома»

C:\Users\Адиля\Desktop\2015-2016 уч год\Дети\Фото\март 2016 2 мл\IMG_3253.JPG

                        C:\Users\Адиля\Desktop\2015-2016 уч год\Дети\Фото\апрель 2016 г игры\IMG_3320.JPG

Составил воспитатель: Хлебунова А.Ф.

г. Нягань – 2017

Сенсорное развитие (от лат. “sensus” – чувство, ощущение) представляет собой развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. От того, насколько полно малыш научится воспринимать объекты, предметы и явления, а также оперировать знаниями о них зависит его благополучное обучение в целом. 

Познание окружающей действительности у детей начинается с анализа информации, которую они получают при визуальном наблюдении, в звуках, запахах, различных вкусах и т.д.

Восприятие формируется на основе синтеза разных ощущений: слуховых, зрительных, тактильных, кинестетических, обонятельных и др. К концу периода младенчества у ребенка формируются практически все свойства восприятия. Благодаря возможности  перемещаться в пространстве дети учатся видеть предмет под разным углом и узнавать его в разных сочетаниях. Именно тогда появляются первые сенсорные эталоны, то есть постоянные образы окружающих предметов, с которыми впоследствии малыши соотносят новые объекты окружающего мира. Процесс восприятия ребенка напрямую связан с мышлением, памятью, вниманием.

Методические рекомендации

         по сенсорному воспитанию ребенка

Сенсорное развитие ребенка  является залогом его  успешного осуществления  разных видов деятельности. Поэтому сенсорное  воспитание должно планомерно и систематически включаться  во все моменты жизни малыша.

  1. Учите детей рассматривать предметы. Обхватывать их обеими руками, обводить пальцем то одной, то другой руки.
  2. В течение дня многократно называйте детям различные свойства предметов, с которыми они манипулируют (цвет, форму, размер, материал).
  3. Процесс рассматривания предметов необходимо сопровождать словом. Дети запоминают  обозначения качества предметов совместно с  их восприятием.
  4. Учите детей вслушиваться в различные звуки – это обогащает слуховые впечатления.
  5. Чаще задавайте ребенку вопросы.
  6. В процесс восприятия необходимо включать  движения обеих рук (провести рукой по контуру, обрисовать его).
  7. Закреплять  полученные при обследовании знания в исполнительской деятельности (рисовании, лепке, аппликации, конструировании).
  8. Обогащайте и насыщайте предметный мир ребенка, разнообразьте  мир вещей, которые малыш сможет потрогать, обследовать.C:\Users\Адиля\Desktop\2015-2016 уч год\Дети\Фото\апрель 2016 г игры\IMG_3297.JPG

Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов - дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам.

Большое значение в этом возрасте имеют:

- игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;

- различные движущиеся игрушки;

- игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.;

- игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;

- самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы;

- не стоит забывать и о конструкторах, мозаиках, разнообразных, изобразительных материалах (бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.);

- ручной труд способствует согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности выполнения действий;

- большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на его мышление.

Сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание дошкольников в условиях детского сада.

Статья из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников для воспитателей дошкольных учреждений....

Планирование работы по гендерному воспитанию дошкольников в условиях детского сада

Направление: Социально-личностное.Образовательная область: Социализация.Цель:Повысить свой профессиональный уровень по теме,Систематизировать  работу гендерного подхода в воспитании де...

Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Гендерное воспитание детей необходимо для ровномепрнрого развития, самореализация и обучения детей разного пола....

План работы по самообразованию "Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада"

Повышение профессионального уровня по теме, систематизация работы по использованию гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ....

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада

Мальчики и девочки - два разных мира.... Как организовать педагогу  (родителям) работу с детьми с учетом гендерной принадлежности?  В статье Вы найдете рекомендации и ответ на этот вопрос....

Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома (из опыта работы)

Данный конспект является приложением к презентации на тему: "Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома" (из опыта работы)Цель: Совер...