Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома (из опыта работы)
материал (старшая группа) на тему

Татьяна Евгеньевна Сергеева

Данный конспект является приложением к презентации на тему: "Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома" (из опыта работы)

Цель: Совершенствовать работу в ДОУ по физическому развитию, стимулировать потребность у педагогов в познании двигательной активности детей.

Задачи: Формировать преставление педагогов о понятии «двигательная активность».

1.     Формы организации двигательной активности.

2.     Способы повышения двигательной активности детей старшего возраста на занятиях по физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБ ДОУ Детский сад №1 комбинированного вида

«Формы организации двигательной активности

и закаливание дошкольника

в условиях детского сада и дома»

(из опыта работы)

                                                                 

Воспитатель: Сергеева Т.Е.

г. Одинцово, 2017 г.

Цель: Совершенствовать работу в ДОУ по физическому развитию, стимулировать потребность у педагогов в познании двигательной активности детей.

Задачи: Формировать преставление педагогов о понятии «двигательная активность».

  1. Формы организации двигательной активности.
  2. Способы повышения двигательной активности детей старшего возраста на занятиях по физической культуре.

C:\Users\Евгений\Desktop\23.jpg

Двигательная активность (ДА) - суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни.

        Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма.  Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности.

В теории и методике физического воспитания выделяют:

  • регламентированную ДА - суммарный объем специально избираемых и направленно воздействующих на организм дошкольников физических упражнений и двигательных действий.
  • частично – регламентированную ДА - объём двигательных действий, возникающих по ходу решения двигательных задач (например, во время выполнения подвижных игр).
  • нерегламентированную ДА - объём спонтанно выполняемых двигательных действий (например, в быту).

Двигательная активность способствует:

  • повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
  •  росту физической работоспособности;
  • нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
  • появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Двигательный режим

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным занятиям:

  • утренняя гимнастика
  • гимнастика после дневного сна
  • подвижные игры и физические упражнения во время прогулок
  • физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей

Формы организации утренней гимнастики

  • Традиционный комплекс утренней гимнастики
  • Утренняя гимнастика в игровой форме
  • С использованием полосы препятствий
  • С включением оздоровительных пробежек
  • С использованием простейших тренажеров.

 Гимнастика после дневного сна

Варианты гимнастики после дневного сна:

  • разминка в постели и самомассаж;
  • гимнастика игрового характера;
  • с использованием тренажеров или спортивного комплекса;
  • пробежки по массажным дорожкам. 

Подвижные игры
и физические упражнения на прогулке

Основными задачами проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:

  • дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
  • совершенствование, имеющихся у детей навыков в основных видах движений, путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
  • развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости;
  • воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке и дома с семьей

Физкультминутка

Физкультминутка (кратковременные физические упражнения) проводятся в средней, старшей и подготовительной группах в перерывах между занятиями, а также в процессе самого занятия.

Цель:

  • повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятия
  • обеспечить кратковременный активный отдых детей во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища.

Дополнительные виды занятий двигательного характера

  • оздорови тельный бег на воздухе;
  • пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами;
  • двигательная разминка во время перерыва между занятиями;
  • индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию ДА детей на вечерней прогулке;
  • прогулки-походы в парк;
  • корригирующая гимнастика в сочетании с гидромассажем и сухим массажем тела;
  • использование сауны с контрастным обливанием тела и сухим массажем, а также с последующими играми в бассейне.

Способы увеличения ДА во время НОД:

  • В водной части занятий нужно не допускать бесцельных двигательных движений, продумать музыкальное сопровождение для поднятия настроения, создания положительных эмоций.
  • При организации О.Р.У. важен подбор упражнений, смена исходных положений, использование мелких пособий позволяет повысить интерес детей к выполнению упражнений и увеличить нагрузку. И, конечно, использование музыки. Она задаёт ритм, темп упражнений, может объединить их в единый сюжет. Упражнения в основных видах движений разной степени интенсивности нужно сочетать следующем образом: упражнения высокой степени интенсивности с упражнениями с низкой нагрузкой. Например: бег за мячом и ведение мяча правой и левой рукой на месте.
  • Основная часть занятия заканчивается общей подвижной игрой , которая носит вариативный характер.
  • В заключительной части занятия необходимы упражнения на восстановление дыхания

Закаливание детей в детском саду и дома

Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребенка ко многим факторам внешней среды.

Принципы закаливания:

  • Принцип постепенности увеличения закаливающих воздействий.
  • Систематичность закаливания.
  • Учет индивидуальных и возрастных особенностей организма ребенка.

I группа – здоровые, ранее закаливаемые;  

II группа – ранее не закаливаемые или находящиеся в периоде выздоровления от острых заболеваний, а также дети «группы риска»;  

III группа – имеющие отклонения в состоянии здоровья.

  • Наличие обязательной эмоционально- положительной реакции малыша на любую закаливающую процедуру.
  • Многофакторность закаливания – использование разных физических агентов : холода , тепла , воды и др.

Факторы закаливания «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

  • Закаливание воздухом.
  • Закаливание водой.
  • Закаливание солнцем

Воздушные закаливания

  • Воздушные ванны при переодевании ребенка и во время утренней гимнастики.
  • Сон в хорошо проветренной спальне с доступом свежего воздуха (открытые форточки)
  • Поддержание оптимального температурного режима в помещении (+22–20 о С. градусов.)
  • Ежедневные прогулки на свежем воздухе по 3-4 часа в любую погоду.
  • Одежда должна быть легкой, не стесняющей движений с минимальным содержанием искусственных материалов 

Воздушные ванны дома

  • Чистый воздух очень благотворно влияет на наше здоровье, закаливание воздухом-самый простой доступный и мягко действующий способ укрепить здоровье ребенка.
  • Начинать закаливание воздухом можно с первых дней жизни малыша, используя для этого проветривания, воздушные ванны и прогулки.
  • Всячески ограждая малыша от влияния внешних факторов, родители вместо пользы наносят вред здоровью крохи-его природные приспособительные механизмы постепенно «отключаются» за ненадобностью, защитные силы ослабляются, кроха становится уязвимым для инфекционных заболеваний.

Воздушные ванны в детском саду

  • В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком;
  • В присутствии детей организуем угловое проветривание групповой комнаты и спальни. При этом строго следим за тем, чтобы дети не находились в непосредственной близости к открытому окну;
  •  Тщательно следим за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде (при температуре воздуха не ниже 18-20 С);
  • Проводим утреннюю гимнастику в хорошо проветренной группе и в соответствующей одежде (х/б носки, облегчённая одежда);
  • Организуем дневной сон без маек, если температура в спальне составляет 18 С и выше. Температура под одеялом достигает 38-39 С. проснувшись, ребёнок получает контрастную ванну с разницей в 18-20 С. Это отличный тренинг для терморегуляционного аппарата;
  • В течение дня неоднократно предлагаем детям походить босиком по покрытому и непокрытому полу.

Утренняя гимнастика дома

  • Зарядка должна выполняться в определенные часы каждое утро. Никаких выходных и праздников. Исключением должна стать болезнь ребенка, его плохое самочувствие и вялое настроение. В этом случае нужно пропустить упражнения, но вернуться к ним на следующий день.
  • Делать зарядку всей семьей. Прежде чем думать, как заставить ребенка делать зарядку, родителям нужно убедить самих себя. Ведь выполнять упражнения нужно всем вместе, подавая ребенку прекрасный пример. Вместе с мамой и папой малыш с удовольствием будет делать зарядку, и повторять за ними даже сложные упражнения.
  • Подбирать упражнения нужно с учетом возраста ребенка.
  • Выполнять упражнения сразу после сна;
  • Нельзя есть перед зарядкой и пить;
  • Включить веселую музыку;
  • Родители должны быть в хорошем настроении.
  • Интереснее ребенку будет, если зарядку делать в форме игры, а не заставлять малыша. Например, поставить сценку. Выучить стишки и читать их по ролям. Можно использовать различные спортивные аксессуары — мячи, гантели и так далее.
  • Соблюдая ряд нехитрых правил, можно привить у ребенка любовь к утренней зарядке. Главное, чтобы ему было интересно и весело. Так он захочет делать упражнения каждое утро, что постепенно перерастет в привычку.

Утренняя гимнастика в детском саду

имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня.

Спеша на работу или по другим делаем родители редко пытаются провести утреннюю гимнастику со своими детьми перед детским садом. Именно по этой причине ежедневное её проведение в детском дошкольном учреждении должно быть обязательным. Утренняя гимнастика проводится в определённые часы до завтрака. Утреннюю гимнастику в детском саду проводит либо воспитатель, либо преподаватель физической культуры. Желательно помещение, где проводится утренняя гимнастика проветрить за несколько минут до прихода детей.

Упражнения для утренней гимнастики в детском саду затрагивают различные мышечные группы: плечевой пояс, ноги, стопы, боковые мышцы туловища и мышцы спины, мышцы брюшного пресса.

Организация сна детей дома

  • Основными показателями здорового микроклимата в доме являются температура, влажность и чистота воздуха.
  • Температура воздуха в детской комнате не должна выходить за пределы 18-19 градусов, влажность воздуха-50-70%, а залогом чистоты воздуха является ежедневная влажная уборка и регулярные проветривания.
  • Совершенно недопустимо курение не только в детской комнате, но и в квартире, где находится ребенок!
  • Проветривать детскую комнату необходимо 4-5 раз в сутки, продолжительность-10-15 минут, обязательно проветривать комнату нужно перед сном малыша.
  • Сквозное проветривание проводят при отсутствии ребенка в комнате.
  • Постепенно нужно приучать ребенка находиться и спать в помещении с открытой форточкой. 

Организация сна детей в детском саду

  • Проветриваем спальню перед сном детей не менее получаса;
  • Организуем одевание и раздевание детей только в групповой комнате (помним про контрастную ванну);
  • Через 15 минут после того, как засыпает последний ребёнок, открываем форточку. За 30 минут до пробуждения закрываем её.

Прогулки дома

  • Гулять с ребенком нужно каждый день. Нельзя позволять себе лениться! Совместные прогулки приносят пользу не только ребёнку, но и родителям.
  • Сборы на прогулку не должны быть утомительными. Постарайтесь, чтобы ему не пришлось долго ждать одетым в помещении. Игрушки—совочки, лопатку, ведерко, крупные машины, на которые можно нагружать снег или песок, приготовьте заранее. Зимой возьмите с собой, запасные варежки, чтобы сменить промокшие; летом захватите бутылочку с кипяченой водой, так как малыш наверняка захочет пить.

Организация детей на прогулку в ДОУ

  • Воспитатель первой выводит подгруппу детей, которые оделись быстрее, т. о. предупреждаем перегревание детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя;
  • Следим за тем, чтобы дети были одеты по погоде. В случае потепления убеждаем детей надеть меньше одежды;
  • Организуем прогулки при температуре воздуха не ниже 20 С в безветренную и сухую погоду, регулируя время пребывания детей на воздухе;
  • Во избежание переохлаждения обязательно организуем двигательную деятельность: подвижные игры, общеразвивающие упражнения.

Суховоздушная баня (сауна) дома

  • Основными характеристиками сауны являются: колебание температур в зависимости от высоты лавок (возле потолка температура достигает около 100оС, а около пола снижается до 40оС) и низкая относительная влажность в пределах 5-20% в зависимости от температуры в парной. Важно поддерживать в сауне необходимый микроклимат (температура и влажность), в особенности тогда, когда сеансы приема сауны проводятся для детей дошкольного возраста. 
  • Важно правильно подготовить ребенка к сеансу суховоздушной бани. При этом необходимо рассказать малышу о достоинствах и удовольствии, которое он получит от пребывания в ней.
  • У ребенка для посещения сауны должны быть 1-2 небольших полотенец и 1 большое, лучше махровое, на котором можно сидеть, чтобы выделяющийся пот впитывался в него. А также необходима шапочка, лучше шерстяная вязаная, в которой ребенок будет находиться в парилке, чтобы предотвратить перегревание головы. Перед входом в сауну следует помыть ребенка, после чего насухо вытереть. Если ноги и руки ребенка остались холодными, то их следует согреть в ванночке с температурой 36-40оС в течение 10 мин, после чего вновь вытереть ноги насухо и перейти в сауну.

Закаливание водой в ДОУ

  • Мытье рук после сна теплой водой. Затем – попеременное умывание рук до локтей, лица, шеи, верхней части груди теплой и прохладной водой.
  • Полоскание горла кипяченой водой с постепенным снижением температуры с 36 до 22 градусов на 1 градус каждый день.

 К специальным закаливающим водным процедурам относятся обтирание, обливание, душ

Закаливание водой дома

Полоскание горла - очень важная гигиеническая, профилактическая и лечебная процедура. Показаниями для профилактических и лечебных полосканий горла являются: фарингиты, ларингиты, тонзиллит острый (ангина), тонзиллит хронический и т.п. С профилактической целью можно полоскать горло три-четыре раза в течение дня; с лечебной же целью горло полощут и десять, и пятнадцать раз в день. После полоскания не следует есть или пить в течение 20-30 минут; это время необходимо для того, чтобы используемое при процедуре средство успело подействовать.

Если маленький ребенок еще не освоил процедуру полоскания горла, ему в этом деле нужно помочь; лучший способ научить - показать, как полоскания делать; дети во всем стремятся подражать взрослым, вот это стремление и нужно использовать.

Контрастные ванны для рук и ног. В начале лета вода еще не прогрета и купаться нельзя, но можно жарким летним днем устроить для ребенка две лужи в тазиках: одна теплая летняя (36градусов) и другая холодная осенняя (18 градусов).  Сначала ребенок стоит в тазу с теплой водой 7-8 секунд, затем в тазу с холодной водой 3-4 секунды. Продолжать переводить ребенка из тазика в тазик или делать это вместе с ним, пока он получает удовольствие. Затем насухо вытереть ноги и сделать массаж пальцев и стоп или рук, если ванночки делались для ручек ребенка. Постепенно понижать температуру во втором тазике (на 1 градус каждую неделю) и увеличивать продолжительность прогулки по лужам.

Босохождение в ДОУ и дома

  • Закаливание путём хождения босиком является отличной профилактикой простудных заболеваний.
  • На подошве располагается большое количество чувствительных рецепторов, которые реагируют на температурные перепады. При постоянном ношении обуви ноги привыкают к особому микроклимату. Стоит этот микроклимат нарушить, как и организм уже реагирует заболеванием. Босохождение снижает чувствительность стоп ног к колебаниям температуры, что благотворно сказывается на здоровье.
  • Полезно бегать босиком, особенно утром и по росе. Начинать босохождение лучше с весны. Температура пола должна быть не ниже 18°С. Первую неделю ребенок ходит по холодному полу в хлопковых носках. Потом по 3-4 минуты в день босой. Постепенно время процедуры увеличивается, и летом ребенок может уже бегать босиком на даче.

Босохождение в ДОУ и дома

  • Эффективным средством закаливания является хождение босиком по мокрым солевым дорожкам, раздражающим нервные окончания на стопах ног.
  • Для этого понадобятся три полотенца, одно смачиваем в растворе соли (на 1 литр воды - 100 грамм соли), второе смачиваем пресной водой, третье остается сухим.
  • Расстилаем полотенца на клеенке рядом друг с другом.
  • Перед процедурой необходимо подготовить стопы ребенка, для этого можно использовать массажёр, старые счеты, а также полезно было бы иметь специальный коврик для массажа стоп ребенка, который можно сделать самим.
  • На плотную ткань или тонкое одеяльце нашиваете пуговки разного размера - большое количество. Ребенок, проходя по коврику, должен стопой попадать одновременно на несколько разных пуговиц.
  • Такой коврик также будет очень полезен для профилактики плоскостопия.
  • Еще можно сделать упражнения для стоп - походить на пальчиках, перекатываться с пятки на носок, попрыгать.
  • Затем ребенок ходит по соленому полотенцу в течение 4-5 минут, танцует, прыгает - находится все время в движении, затем переходит на второе полотенце и старается протереть стопы ног от соли, затем на сухое и вы вытираете ему ноги насухо.

Водные процедуры в ДОУ

  • Организуем ходьбу босиком по мокрой солевой дорожке, ребристой доске после дневного сна;
  • Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи.
  • По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровой салфеткой или полотенцем;
  • Организуем полоскание рта и горла водой после каждого приёма пищи, постепенно снижая температуру воды на 1С , доводя до 18С.

Обливание ног в ДОУ

Обливание ног проводится двумя способами:

  1. Обливание с постепенным снижением температуры: исходная температура воды — 36—35°. Постепенно снижая температуру воды на 1°, через 4—5 дней ее доводят до 20—18°. Обливают нижнюю треть голени и стопу. После обливания ноги тщательно вытирают и растирают до легкого покраснения кожи.
  2. Контрастное обливание: ноги обливают сначала теплой водой — 36°, затем холодной — от 28 до 18°, температуру постепенно снижают, а в конце снова теплой — 36°. Контрастное обливание вызывает исходное расширение сосудов, и действие холодной воды оказывает закаливающий эффект.

Общее обливание и душ дома

Общее обливание проводят с начальной температурой воды 36—35°, затем снижают ее последовательно на 1°, зимой через 5 дней, а летом через 2—3 дня — до 28° зимой и 25—24°, летом. Длительность общих обливаний небольшая — от 30—40 сек до 1 —1,5 минуты. После общего обливания кожа ребенка становится сначала бледной (сужение кожных сосудов), а затем краснеет (наступает расширение сосудов). Это указывает на положительное действие обливания. Если кожа рез ко бледнеет, синеет и у ребенка появляется озноб, это свидетельствует о его переохлаждении. В этом случае после обливания или душа тело ребенка надо растереть полотенцем до легкого покраснения кожи.

Душ — сильнодействующее закаливающее средство. При проведении этой процедуры к температурному фактору присоединяется механическое действие струи воды, возбуждающей нервную систему. Поэтому душ начинают применять детям только с 1,5 лет. Душ особенно полезен малоактивным детям, с плохим аппетитом. Температура воды — такая же, как при общих обливаниях. Продолжительность процедуры — не более 1 —1,5 минуты.

Купание в водоёме дома

  • Купание в открытых водоемах — наиболее эффективная процедура. Детей начинают купать с 2—3 лет, когда они хорошо ходят. Температура воздуха при этом должна быть 25—26°, а температура воды — 23°. Наилучшее время для купания — от 10 до 12 часов. Ребенка дошкольного возраста не рекомендуется купать более одного раза в день. Надо следить, чтобы дети не входили в воду разгоряченными или охлажденными. Во время купания надо следить за состоянием ребенка. При малейших признаках охлаждения ребенка (бледность лица, синева губ, озноб) купание надо прекратить, досуха растереть его полотенцем и быстро одеть.
  • Морские купания оказывают еще более сильное действие на организм ребенка, так как здесь сочетается термическое и механическое воздействие (давление большой массы воды и удар волн) с химическим (соли и другие вещества). Поэтому детям, живущим на юге у моря, купание можно начинать с 2 лет, а в условиях умеренного климата — с 3 лет. Купать ребенка в море достаточно один раз в день в хорошую погоду.

Закаливание солнцем

Закаливание с помощью солнечных лучей (закаливание солнцем) происходит уже при систематическом закаливании ребенка воздухом: во время прогулок с открытым для солнца лицом и во время воздушных и воздушно-солнечных ванн.

  • Солнечная радиация при умелом, дозированном использовании является мощным закаливающим средством для детей любого возраста. Закаливание детей солнцем усиливает обмен веществ в организме, стимулирует выработку витамина D, способствует нормализации процессов окостенения, улучшает выделение продуктов обмена через кожу, делает кожу и слизистые оболочки менее чувствительными к переохлаждению и, таким образом, во многом предупреждает острые респираторные и другие простудные заболевания, стимулирует гуморальный и клеточный иммунитет.
  • Однако избыточное облучение солнечным светом может вызвать отрицательный эффект: солнечные ожоги, функциональные расстройства сердечно-сосудистой системы, дыхания, вялость, раздражительность, головокружение вплоть до судорог в результате теплового и солнечного удара. Только строгое дозирование и выполнение определенных правил солнечного облучения ведет к закаливанию организма ребенка.

Закаливание солнцем в ДОУ

  • Перед началом закаливания воспитатель знакомится с характеристикой состояния здоровья малышей группы         и с врачебными рекомендациями по закаливанию (вопрос о начале и характере процедур должен решать медицинский работник).
  • Закаливание с помощью солнечных лучей (закаливание солнцем) происходит уже при систематическом закаливании ребенка воздухом: во время прогулок с открытым      для солнца лицом и во время воздушных и воздушно-солнечных ванн.
  • Солнечные ванны проводятся организованно на специально оборудованных площадках (соляриях). Обычно их строят среди зелени, по возможности в отдалении от проезжих дорог, промышленных предприятий, жилых домов, но вблизи детского лечебно-профилактического учреждения. Площадка должна быть открыта для солнечных лучей и защищена от ветра. Обычно над ней монтируется сделанный из деревянных реек клеточный тент, который уменьшает солнечную радиацию над площадкой на 8— 15 % и создает прерывистый тип облучения.
  • Солярий должен быть обеспечен водой для душа и поливки площадки, лежаками, песочницей для детей раннего возраста; желательно также иметь термометр для измерения температуры воздуха, барометр, психрометр и анемометр для измерения скорости ветра.
  • Во время закаливания солнцем совершенно обнаженные дети укладываются на покрытые простынками или пеленками лежаки, раскладушки или теплый песок. Во избежание перегрева голову покрывают белой панамкой. Если дети раннего возраста плохо лежат, им можно разрешить играть на песке, одетыми в трусики и панамы. Необходимо время от времени поворачиваться, чтобы облучение тела было более равномерным.
  • В летний период на закаливающий курс обычно назначают 25-30 солнечных ванн при температуре воздуха в тени 20-22°. В первые 2-3 дня пребывание под прямыми лучами солнца должно составлять не более 5 мин, затем для каждой последующей ванны его увеличивают на 5 мин. С середины курса каждая следующая ванна не должна быть дольше 60 мин. Вспотевшему от солнца ребенку нужно в течение 3-5 мин остыть в спокойном состоянии в тени, после чего проводится водная процедура — душ, купание в открытом водоеме или обливание из кувшина.
  • Водная процедура после солнечной ванны освежает организм ребенка, тонизирует сердечно-сосудистую и нервную систему. Температура воды вначале должна быть 35-33°, а затем постепенно снижаться до 20°, для детей старшего возраста - до 16 °.
  • Нельзя проводить солнечные ванны натощак и ранее чем через 1 -1,5 ч после еды. Не рекомендуется также сразу после облучения солнцем принимать пищу. Лучшее время для солнечных ванн в европейской полосе 9-11 ч в июне - июле и 10-12 ч в мае и августе.

Противопоказания при закаливании ребенка солнцем

Солнечные ванны противопоказаны детям с повышенной температурой, недомоганием, головной болью. Во время ванн не разрешаются громкие разговоры, чтение книг, подвижные игры и т. д.

В случае вынужденного перерыва и в адаптационный период привыкания к детскому саду закаливание нужно проводить осторожно. Закаливание Исследования и наблюдения показали, что закаливание детей будет эффективным          в том случае, если оно проводится постоянно       во все сезоны года как в детском саду, так и дома и представляет собой не одно закаливающее воздействие, а целый комплекс мероприятий в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие компетентности родителей в вопросах организации экспериментальной деятельности с детьми в детском саду и дома.( из опыта работы)

цель  моей работы – привлечь родителей к активному участию в педагогическом  процессе  через совместную с детьми экспериментальную деятельность....

« Формы организация двигательной активности в режиме дня в условиях реализации ФГОС»

Наблюдающаяся в последнее время стандартизация образовательных систем во всем мире затронула и нашу страну....

из опыта работы«Приобретение опыта двигательной активности у младших дошкольников в условиях детского сада»»

laquo;Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека. Но далеко не все понимают, как важна о...

Буклет для родителей «Сенсорное воспитание дошкольников в условиях детского сада и дома»

Буклет «Сенсорное воспитание дошкольников в условиях детского сада и дома»...

Консультация для родителей "Основные формы организации двигательной активности дошкольников в условиях семьи"

Не только педагоги дошкольного учреждения влияют на воспитание физической культуры дошкольников. Семья – первоисточник воспитания. Двигательная активность детей в не стен детского сада снижается...

Организация двигательной активности детей с ОВЗ в условиях детского сада

В данном материале описаны формы работы с детьми с ОВЗ, используемые в нашем компенсирующем детском саду, для оптимизации двигательной активности детей....

РМО «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» (из опыта работы)

Сегодня ребенок поставлен в ситуацию многочисленных связей, бесконечного потока информации. В связи с этим определяется одна из главных задач образовательного учреждения — воспитывать члена общ...