«Как психологически подготовить будущего первоклассника к школе»
консультация (подготовительная группа)

Чепрасова Людмила Викторовна

Поступление в школу – серьезное испытание для ребенка. 

Адаптация ребенка в первом классе проходит в среднем от пары месяцев до полугода. Не все дети успешно преодолевают этот период. Первоклассники сталкиваются с такими трудностями как принятия  новых правил, дружба с одноклассниками, сложностями в обучении

и важно научить ребенка справляться

со стрессом.

 

Пять трудностей,

с которыми столкнуться   первоклассник

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поступление в школу – серьезное испытание для ребенка. Адаптация ребенка в первом классе проходит в среднем от пары месяцев до полугода. Не все дети успешно преодолевают этот период. Первоклассники сталкиваются с такими трудностями как – принятия новых правил, дружба с одноклассниками, сложностями в обучении и важно научить ребенка справляться со стрессом. Пять трудностей, с которыми столкнуться первоклассник. « Как психологически подготовить будущего первоклассника к школе » Подготовила: педагог-психолог МАДОУ ЦРР – д /с №14 Чепрасова Л.В.

Слайд 2

Что может возникнуть? Детям физически трудно высидеть за партой 3-4 урока в день. Двигательная активность сокращается в среднем в два раза. Возникают перенапряжения нервной системы и органов, а также: - возрастает утомляемость, - появляются головные боли и недомогания, - ухудшается аппетит, - возникают проблемы со сном, - падает иммунитет. Как не допустить? Соблюдать режим дня, полноценный ночной сон (9-10 часов), по желанию ребенка – дневной сон, сбалансированное питание, прогулки на свежем воздухе, посильная физическая нагрузка, психологически безопасная обстановка дома. Организовать свободное личное время, когда ребенок может отдохнуть, порисовать, поиграть, почитать книгу. 1. Стресс Что может возникнуть? Ребенок может испытывать трудности в обучении из –за недостаточной развитости психофизиологических функций, на которые приходится на наибольшая нагрузка в процессе обучения: - сложность с концентрацией внимания; - рассеянность, суетливость, неусидчивость, моторная неловкость. - несформированность учебной мотивации – дети не понимают роли учителя и не способны объяснить, для чего они ходят в школу. Как не допустить? Уделять внимание развитию образного мышления, мелкой моторики, пространственных представлений. Помогут занятия музыкой, рисованием, конструированием, лепкой, аппликацией. Приобщать ребенка к интеллектуальным играм с правилами (нарды, шахматы, шашки). Пройти психофизиологичекое обследование. 2. Трудности в обучении.

Слайд 3

Что может возникнуть? Родители, которые привыкли воспринимать ребенка как лидера и самого успешного в коллективе, будут испытывать недовольство, возмущение, если он с чем-то не справится. Или родители сравнивают его с собой в школьном возрасте, а так же с другими детьми. У такого ребенка может прослеживаться: - неуверенное поведение; - повышенная тревожность; - психосоматические заболевания. Как не допустить? Обращать внимание на успехи ребенка, даже незначительные. Избегать подчеркивания промахов ребенка. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно. Проявлять веру в ребенка, эмпатию и безусловную любовь к нему. Опираться на сильные стороны ребенка. Принимать индивидуальность ребенка. 3.Завышенные требования. Что может возникнуть? Первоклассники, у которых прослеживается эмоциональная незрелость, с трудом переживают ограничение двигательной активности. А новые обязанности, требования учителя и школы считаются утомительными. Обычно такие дети: - выдерживают с трудом статическую нагрузку – 30-40 минут за партой; - оставляют дело невыполненным; - нарушают дисциплину в классе. Как не допустить? Развивать волевые качества ребенка. Расширять обязанности и зону его ответственности. Увеличить посильные обязанности по дому. Позволить ребенку действовать самостоятельно, но при необходимости он должен рассчитывать на вашу помощь. Учить его разбивать большие задания на мелкие. 4. Новые обязанности.

Слайд 4

Что может возникнуть? Общение особенно тяжело дается тем детям, у которых были ограниченны контакты со сверстниками. Иногда дети не знают то, как можно поздороваться, познакомиться, попросить о помощи, завести дружбу и общение с одноклассниками. У таких детей проявляется: - застенчивость, замкнутость, отсутствие интереса к коллективным играм; - ссоры с одноклассниками и отвержение со стороны сверстников. Как не допустить? Организовать общение со сверстниками. Предложите совместный поход на мероприятие, прогулки и организуйте общее дело: праздник, спектакль, игры, походы. Поощрять дружбу и общение со сверстниками. Предупредить классного руководителя, чтобы сгладить проблемы, которые могут возникнуть. 5. Социальное окружение. Чтобы ребенку безболезненно влиться в новую среду, родители должны создать необходимые условия еще до поступления в школу: 1. В воспитании ребенка учитывать возрастные особенности семилетних детей, а именно готовность психики ребенка к развитию волевых качеств. 2. Научить ребенка организовывать свое время и окружающее его пространство. 3. Развивать коммуникативную культуру: умение общаться со сверстниками и взрослыми, вступать в диалог, просить о помощи. 4. Обучить элементарным правилам гигиены и самообслуживания. Какие условия нужно создать для будущего первоклассника Если заранее позаботится о том, чтобы психологически подготовить ребенка к обучению, то он будет с удовольствием ходить в школу и говорить об учителях с уважением, избежит серьезных проблем с освоением учебного материала. А главное, такой ребенок легче освоит для себя новую социальную роль – р оль школьника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психологическая подготовка детей к школе. Я — первоклассник»

План-конспекторганизации совместной непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОО. Тема: «Психологическая подготовка детей к школе. Я...

Авторская рабочая программа по развитию психологической готовности детей к школе «Будущий первоклассник…»

     Задачи программы:1.                      Развитие психологической и ...

Памятка для родителей: "Психологическая подготовка детей к школе. Игры для будущих первоклассников."

Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья...

Конспект занятия "Психологическая готовность детей к школе. Я - первоклассник"

Конспект занятия "Психологическая готовность детей к школе.Я - первоклассник"...

Консультация для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность ребенка к школе»

Дошкольное детство – время первоначального становления личности, и прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способнос...

Программа по психологической подготовке детей к школе «Будущий первоклассник»

Актуальность программы заключается в том, что психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяе...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Как психологически подготовить будущего первоклассника к школе»

Цель: повысить психологическую культуру родителей будущих первоклассников по проблеме адаптации ребенка к школьному обучению, формировать навыки позитивного общения с детьми для сохранения психологиче...