Что должен знать и уметь ребенок 2-ой младшей группы к концу учебного года
консультация (младшая группа)

Это материал для родителей. По усмотрению педагога он может быть представлен родителям в виде групповой консультации, в виде памятки каждому родителю, в виде наглядного материала на групповом стенде или как сообщение на родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_2_ml.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Что должен знать и уметь ребенок
2 - младшей группы к концу учебного года»

РИСОВАНИЕ:

Правильно работать карандашом и кистью.

Уметь проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.

Рисовать предмет округлой формы.

Уметь ритмично наносить штриховку и мазки.

Изображать простейшие предметы и явления действительности.

ЛЕПКА:

Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей.

Владеть навыком округлого раскатывания (шар).

Владеть навыком прямого раскатывания (столбик).

Владеть навыком соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев.

Владеть навыком рационального деления пластилина.

Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.

АППЛИКАЦИЯ:

Иметь навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея).

Уметь создавать изображения путем наклеивания готовых форм.

Уметь соблюдать порядок на рабочем столе.

КОНСТРУИРОВАНИЕ:

Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины).

Располагать кирпичи, пластины вертикально.

Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).

МАТЕМАТИКА:

Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».

Уметь видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного».

Понимать вопрос «сколько?»

Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну.

Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте).

Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.

Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый.

Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:

О растениях:

Называть основные части растений стебель, лист, цветок.

Находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья.

Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов.

Выделять растительные группы (дерево, куст, трава) 

О животных:

Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы.

Называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде; птицы летают и т. д. 

Знать и называть домашних и диких животных: домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух; дикие – заяц, лиса, медведь, волк. 

Учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ:

Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.

Различать и называть части тела животного и человека.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

Говорить не торопясь, внятно.

Отвечать на вопросы взрослого.

Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях.

Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.

Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Употреблять предложения с однородными членами.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.

Читать наизусть небольшие потешки и стихотворения.

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

ФИЗКУЛЬТУРА:

Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления.

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед.

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров.

Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене.

Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ:

 Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).

 Замечать непорядок в одежде и устранять его. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показатели успешности обучения ребенка в первой младшей группы к концу учебного года

Показатели успешности обучения ребенка в первой младшей группы к концу учебного годаРебенок может: Культурно-гигиенические навыки: Пользоваться индивидуальными предметами: носовой платок, салфетк...

Консультация для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года»

РИСОВАНИЕ• Правильно работает карандашом и кистью.• Умеет проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.• Рисует предмет округлой формы.• Умеет ритмично нано...

Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года

Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года...

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА...

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)

Консультация для родителей«Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) ( Лустина Э.В.)...

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)

laquo;Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)...