Консультация для родителей " Музыкальные игры дома с детьми"
консультация

Мамонова Наталья Александровна

Подборка простейших музыкальных игр, которые не требуют специального музыкального образования и большого колличества музыкальных инструментов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда, растит и питает личность. Музыка детства хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.

Подружите с ней своего малыша, ведь ситуация сопричастности родителя к музыкальному творчеству детей позволяет взрослому проникать в особенности личностного развития сына или дочери, лучше понимать и эмоционально поддерживать своего ребенка в творческом развитии, устанавливать с ним эмоциональный контакт. Непринужденное общение в музыкальных играх дома привлекательно для дошкольника: взрослый становится доступен как партнер по общению.

1. Разминка

Головами покиваем, (действия соответствуют тексту)

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим. (прижимаем указательные пальцы к губам и

выдыхаем «тссс»)

Плечиками мы покрутим, (поставив пальцы на плечи, вращаем плечами)

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем,

И немножко отдохнем. (наклонившись, качаем руками «чтобы ручки

отдохнули»)

Мы ногами поболтаем, (движения по тексту)

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьем,

И сначала все начнем. (прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши)

2. «Громко-тихо» (на развитие умения различать динамические оттенки)

Для игры подойдут 2 одинаковых предмета, но разные по размеру, например два кубика: большой и маленький. Первый частник поет отрывок песни, а второй должен показать с помощью предмета, как спел первый участник: большой кубик – громко, маленький кубик – тихо.

3. «Аплодисменты» (на развитие чувства ритма)

Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Второй участник повторяет и придумывает другой ритм и прохлопывает. И так далее.

4. «Музыкальная линия» (на изучение длительности звука)

Длительность звука можно изучить с помощью рисования. Пусть Ваш ребенок, пока звучит нота, рисует на листе бумаги линию, а когда звучание закончится, перестанет рисовать («Посмотри, какой длинный звук», - скажите Вы ребенку). А на короткие звуки линии будут короткими или превратятся в точки.

Усложняем, теперь попробуем «рисовать голосом» (видеофильм на экране)

5. «Пирожки» (развитие координации движений, моторики, чувства ритма)

Не знаем, чем себя занять…

О! Идея!

Идем в магазин за мукой,

Будем печь пирожки.

Выкладываем муку горкой,

Перетираем.

Разбиваем яйцо,

Выливаем его.

Большой ложкой перемешиваем,

Сыплем соль и сахар,

Пробуем.

Лепим пирожки, склеиваем края.

Выкладываем на противень.

Сколько получилось? Считаем.

1, 2. 3, 4, 5, продолжаем мы играть.

Ставим в духовку,

Можно вздремнуть.

Пахнет так вкусно, пора доставать,

Можно попробовать.

Жуем не спеша.

Как вкусно, быть может

Пойти угостить всех друзей?

6. Сказка-шумелка «Лиса и рыба» (обучение игре на детских

музыкальных инструментах)

Заранее приготовить музыкальные инструменты: деревянные ложки или коробочка, бубенцы, барабан, металлофон, целлофановый пакет для имитации движения персонажа.

Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок. Лошадка бежит, копытами стучит (коробочка или деревянные ложки, бубенчиком звенит (бубенцы). Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!». Бросил он лису в сани (барабан, а сам пошёл впереди (целлофановый пакет). Лошадка бежит (коробочка или деревянные ложки, колокольчиком звенит (коробочка). А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке (металлофон, глиссандо). Выбросила всю рыбку и сама убежала (барабаним пальцами по столу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыкальные игры дома"

Консультация для родителей "Музыкальные игры дома"...

Консультация для родителей "Музыкальные игры дома"

Музыкальные игры в условиях семьи являются эффективным    средством профилактики неврозов,а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.Совместный  музыкально-игровой дос...

Консультация для родителей " Музыкальные игры дома с детьми"

Подборка простейших музыкальных игр, которые не требуют специального музыкального образования и большого количества музыкальных инструментов...

Консультация для родителей Музыкальные игры дома.

Развивать музыкальность у детей дома....

Консультация для родителей "Музыкальные игры дома с детьми"

Благодаря использованию музыкально-дидактических игр у детей развиваются музыкально-сенсорные, а также и общие музыкальные способности – чувство ритма и ладовый слух....