Родительское собрание
консультация (средняя группа)

Лебедевич Ольга Анатольевна

Предлагаю родителям ознакомиться с повесткой дня и ходом родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_no1.docx38.69 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания  №1

                                                                                                Дата проведения: 29 сентября2020

                                                                                                Присутствовало 19 человек

                                                                                                Отсутствовало 0

Повестка родительского собрания в группе «Ручеёк»

  1. Цели и задачи деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет). Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста
  2.  Консультация по  составлению безопасного маршрута «Дом – детский сад – дом»
  3. Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по выявлению,  учёту и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении.
  4. Выборы родительского комитета на 2020- 2021 год.

 

  1. По первому вопросу выступила  воспитатель  Лебедевич О.А.  Она рассказала о целях и задачах на учебный год

Формирование первичных личностных отношений

Продолжать формировать образ  Я, чувство принадлежности к своей семье; традиционные гендерные представления; личностные отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм; воспитывать любовь к родному краю; рассказывать о Российской армии

Развитие коммуникативных способностей

Учить содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми; коллективным играм;  развивать готовность у сотрудничеству; формировать положительное отношение к детскому саду и детско-взрослому сообществу; привлекать к совместному выполнению проектов и поручений

Развитие регуляторных способностей

Способствовать усвоению общепринятых норм и правил поведения; формировать первичные представления детей об их правах и обязанностях; закреплять бережное отношение к вещам и игрушкам.

Формирование социальных представлений, умений и навыков

Развивать навыки самообслуживания: самостоятельно одевать, снимать, прибирать одежду, заправлять кровать, готовить рабочее место для занятий и убирать его после окончания занятия. Учить дежурить по столовой, ухаживать за комнатными растениями, расчищать снег. Формировать навыки безопасного поведения в природе и на дороге

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Знакомить с геометрическими фигурами прямоугольник и овал, шар и куб, с цветами оранжевый, серый, белый, фиолетовый. Знакомить с различными материалами и различать их на ощупь. Знакомить с обобщёнными способами исследования разных объектов с помощью сенсорных эталонов. Развивать первичные навыки проектной деятельности.совершенствовать  слуховые, тактильные, вкусовые ощущения.

Формирование элементарных математических представлений

Учить считать до 5, знакомить с порядковым счётом, развивать пространственные отношения ( слева – справа, сверху – вниз), ориентировку во времени (утро – день – вечер – ночь), объяснять значение слов: вчера, сегодня, завтра.

Ознакомление с окружающим миром

Знакомить с мири предметов, необходимых для разных видов деятельности, их признаками. Расширять знания о транспорте, природном окружении, неживой природе, многообразии природно-климатических условий. Продолжать учить взаимодействовать с природным окружением, не нанося ему вреда

Речевое развитие

Пополнять и активизировать словарь детей, учить использовать в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Совершенствовать диалогическую речь, учить составлять рассказы и пересказы.

Приобщение  к художественной литературе

Прививать любовь к слушанию учить правильно воспринимать содержание, сопереживать героям, рассматривать иллюстрации, запоминать небольшие  тексты.

Возрастные особенности детей средней группы(4-5лет)

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка.  

Физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими.  

Психическое развитие ребенка в возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся  Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность.     Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности.  

Роль игры: Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.

Творческие способности: Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией.   Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения. Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими.  

 Развитие речи  Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности   позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь.

 Общение со сверстниками и взрослыми В среднем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом). Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего.  В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры. Общение с ровесниками носит, как правило, ситуативный характер.   Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов. Именно в этот период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными. Порой взрослые члены семьи не замечают эти возрастные особенности детей 4–5 лет.

Эмоциональные особенности :В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. Ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать. Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми. К 5 годам ребенка начинают интересовать вопросы пола и своей гендерной принадлежности. Как уже упоминалось, одной из отличительных особенностей данного возраста является яркая фантазия, воображение. Нужно учитывать, что это может породить самые разные страхи. Ребенок может бояться сказочного персонажа или воображаемых чудовищ. Родителям не нужно слишком волноваться: это не проблема, а лишь возрастные особенности детей 4–5 лет. Психология знает много способов борьбы с такими страхами, но важно помнить, что это всего лишь временные трудности, которые сами уйдут со временем, если родители не будут акцентировать на них внимание или использовать против ребенка в воспитательных целях.   учитывают психологические и возрастные особенности детей 4–5 лет.

Воспитание:  Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер. Кризис трех лет благополучно проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Родители должны внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду. На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.

     Воспитатель Лебедевич О.А.  в ходе самообразования будет проводить с детьми совместную деятельность по лего-конструированию с целью  развития у детей творческих способностей, конструкторских умений и навыков;  воспитания личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.

 Задачи:

- Формировать у детей пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

- Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу.

- Воспитывать у детей желание самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения

    Воспитатель Старикова Н.Г.в ходе театрализованной деятельности будет учить детей сопровождать движение кукол песенкой или словами; обучать адекватному эмоци

 ональному реагированию на состояние других людей и персонажей; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказок; воспитывать интерес к театрализованной игре, желание выступать перед зрителями.

 Решили: принять к сведению и способствовать усвоению поставленных задач, закрепляя полученные в ДОУ умения и навыки

2.По второму вопросу была прослушана консультация воспитателя Стариковой Н.Г. по  составлению безопасного маршрута

 Безопасный маршрут «ДОМ – ДЕТСКИЙ САД – ДОМ»

 Безопасный маршрут движения дошкольника "Дом - Детский сад - Дом" - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения дошкольника из дома в детский сад и обратно. Он поможет сделать путь ребенка более безопасным, а так же научит ориентироваться в дорожной обстановке и принимать правильные решения.

Маршрут разрабатывается ребенком с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается с ребенком, для которого составлен маршрут, он должен уметь объяснить его.

Цель маршрута:

- повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно;

- обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути

движения в детский сад и из детского сада;

- обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута,

ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных

опасностей.

Порядок разработки маршрута:

Родители вместе с детьми проходят путь от дома до детского сада и обратно и намечают наиболее безопасный вариант.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее безопасные для ребенка:

- Пешеходный переход со светофором более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания.

- выход из дома и первый переход через улицу;

- переход через улицу и перекрестки;

- широкая или узкая дорога, интенсивность движения по ней;

- места, где обзору дороги мешают различные объекты (кусты, строения, высокие заборы);

- места остановок маршрутного транспорта;

- парковки вдоль края проезжей части;

- места, где транспорт может появиться «внезапно».

Выбрав безопасный вариант движения, родители с ребенком наносят его на схему расположения улиц от дома до детского сада и от детского сада до дома.

       Особое внимание она  уделила вопросам информационной безопасности

       За последние годы в результате значительного повышения обеспеченности компьютерами россиян и подключения в рамках национального проекта практически всех школ и ДОУ к Интернету пользовательская активность российских детей резко возросла.

С помощью компьютера дошкольник:

1. Растет технически грамотным.

2. Чувствует себя увереннее с любой техникой.

3. Развивает логическое мышление.

4. Увеличивает скорость реакции, принятие решения.

5. Улучшает зрительную память.

6. Учится концентрировать внимание.

7. Учится визуально воспринимать объекты.

8. Получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко.

9. Имеет возможность получить любую нужную ему информацию.

Сейчас используют современные технологии и создаются очень реалистичные игры для детей. Дошкольник может раскрашивать раскраски на компьютере, обучаться счёту и чтению и т.д. В целом, пользу от виртуальных игр можно выразить в следующем:

1. Воспитывается усидчивость.

2. Вырабатывается терпение и настойчивость в достижении цели.

3. Развивают и укрепляют связь между моторикой пальцев рук и мышлением.

4. Многие игры расширяют кругозор детей, знакомят его с историей, техникой, миром вокруг нас.

5. Игры учат детей мыслить аналитически, развивают сообразительность.

             В то же время  многие ученые мира обеспокоены негативным влиянием информационного насилия на детскую аудиторию. Представители образования – детский сад и школа оказались не готовыми к появлению конкурента –«параллельной школы» в лице СМИ, Интернета, аудио- и видеопродукции и поэтому проигрывает ей. Родители даже не подозревают, какой опасности он подвергается, сидя дома за компьютером или просматривая видео или слушая музыку через наушники. Конечно,  решение данной проблемы требует комплексного и системного подхода, как со стороны государства,  так и реальных действий от каждого из нас.  29 декабря 2010 года принят  Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных.

Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ внесены изменения, направленные на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки.

3. Основные факторы негативного влияния

информационных технологий.

1. Насилие в СМИ,

2. Элементы эротики,

3. Навязывание стереотипов по нереальным формам тела,

4. Нарушение физического здоровья детей. 

Невозможно закрыть все ресурсы, содержащие негативную информацию, и полностью оградить ребенка от столкновения с вредоносным содержимым, но возможно предупредить его, научить справляться с угрозой и в спорных ситуациях в первую очередь обращаться за помощью к взрослым. Так же стоит заметить, что чем больше родитель уделяет внимания своему ребенку, тем меньше риск негативного влияния отрицательной информации, которую ребенок получает через телевидение, интернет, музыку, которую он слушает и др. источники.

Ребенок, имеющий какие-либо увлечения, который ходит в различные секции, кружки, имеет меньше вредных привычек, ведет более здоровый образ жизни, и он меньше подвержен воздействию негативной информации. Поэтому постарайтесь организовать досуг ребенка. Организовывайте семейные экскурсии, прогулки, просмотры. Обеспечьте ребенку условия и возможность в реальной жизни получать то, что ему может дать виртуальный мир. Это яркая, насыщенная, интересная жизнь, возможность испытывать азарт, риск, возможность испытывать агрессию приемлемым способом, возможность играть, реализовывать любопытство, возможность общаться со сверстниками.

 Решили: необходимо применять все рекомендации для сохранения жизни и здоровья детей

3.По третьему вопросу выступила зам.зав.по ВМР Колесникова Н.А. , познакомила с задачами детского сада в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений. Работа заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста. 

Цель Наблюдения - выявление семейного неблагополучия и факторов, представляющих угрозу для жизни и здоровья ребенка.

Задачи Наблюдения

- предупреждение безнадзорности, а также правонарушений и иных антиобщественных действий несовершеннолетними;

- выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов воспитанников;

- оказание социально – психолого – педагогической помощи семье.

Воспитатель Детского сада №104 (должностное лицо, в обязанности которого входит проведение Наблюдения) ежедневно при приеме несовершеннолетнего в ДОУ:

- проводит Наблюдение за общением детей и родителей в момент прихода в Детский сад №104 и ухода из учреждения;

- проводит ежедневный утренний осмотр детей;

- беседует с детьми в течение дня;

- при выявлении признаков физического, эмоционального, сексуального насилия и пренебрежительного отношения к нуждам ребёнка, его интересам, фиксирует результаты. Наблюдения в журнале регистрации сообщений о выявленных фактах (признаках) нахождения несовершеннолетних и (или) семей в социально опасном положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних.

При неоднократном выявлении признаков неблагополучия в семье, либо однократном факте, представляющем угрозу жизни и здоровья ребенку, письменно в форме заявления) информирует о данном факте заведующего Детским садом №104.

Факты семейного неблагополучия:

Дети из семьи, где родители злоупотребляют спиртными напитками (написать кто из родителей: мама, папа)

Дети из семьи, где родители употребляют наркотики (написать кто из родителей: мама, папа)

Дети из семьи, где родители оказывают физическое насилие над ребенком (избиение, пощечины и др.) (написать кто из родителей: мама, папа)

Дети из семьи, где родители оказывают психологическое насилие над ребенком (отвержение, угрозы,

запугивание, изоляция, частые крики и др.) (написать кто из родителей: мама, папа)

Дети из семьи, где родители пренебрегают нуждами ребенка (плохо кормят, одевают, не вовремя укладывают спать) (написать кто из родителей: мама, папа)

Дети из семьи, где родители создают опасную ситуацию для ребенка (оставляют ребенка одного дома, на улице, часто оставляют на попечение несовершеннолетних) (написать кто из родителей: мама, папа)

Дети из семьи, где родители не занимаются воспитанием и содержанием ребенка (ребенок живет у бабушки и др. родственников)

Руководитель Детского сада №104  с момента поступления ему информации о фактах семейного неблагополучия и фактов, представляющих угрозу для жизни и здоровья ребенка обязан:

  1. незамедлительно сообщить об данном факте в органы и учреждения системы профилактики:
  1. в МО МВД России «Каменск-Уральский»;
  2. в орган местного самоуправления «Управление образование города Каменска-Уральского»;
  3. в территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Каменска-Уральского (далее - ТКДН и ЗП);

в территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району

В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

ПОСМОТРИТЕ ВОКРУГ, ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ:

 РЕБЕНКА, который побирается;

 РЕБЕНКА, который грязно или не по сезону одет;

 РЕБЕНКА, который хулиганит, выпивает или употребляет наркотические вещества;

 РЕБЕНКА, который не посещает школу;

 СЕМЬЮ, которая ведет асоциальный образ жизни и не заботится о ребенке;

 ФАКТЫ жестокого обращения с детьми;

 ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и наркотических веществ.

НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ! ДЕТИ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧУЖИМИ! 

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем!

Решение: ознакомиться с порядком, принять к сведению. 

4.  Для выбора родительского комитета были предложены следующие кандидаты : Новокрещенова А.Ф,  Лузина Е. В,  Даниленкова А.С. проголосовали «За» - 18 человек, «Против» - 0, «Воздержались» - 0.

 Решение: в состав родительского комитета вошли:  Новокрещенова А.Ф,  Лузина Е. В,  Даниленкова А.С

Секретарь: Задорина Э.

Воспитатели: Лебедевич О.А.

                       Старикова Н.Г.

Лист ознакомления с повесткой родительского собрания

 группы «Ручеёк» от 29 сентября 2020

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Ф.И.О.родителя

Согласен с решениями родительского собрания

1

Бочкарев  Александр  

2

Гарипова  Дарья  

3

Глазунова  Полина  

4

Даниленкова  Виктория  

5

Дебелова  Алиса  

6

Егорова Варвара  

7

Загвоздин Серафим  

8

Задорина Арина  

9

Иванов Арсений  

10

Искандарова Валерия  

11

Лузин Михаил  

12

Мухин Матвей  

13

Расулева Дарья  

14

Сапогова Ксения

15

Сивкова Алиса

16

Шахов Игнат

17

Якимова Виктория  

18

Якимова Софья  

19

Гарипов Ролан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...