Схемы для моделирования ММЧ (Моделирование маленькими человечками).
методическая разработка (старшая группа)

Ознакомление детей с агрегатным состоянием веществ неживой природы, развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Схемы для моделирования ММЧ536.84 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 5

Уважаемые родители!

Для того чтобы занять детей дома, можно воспользоваться конструктором. Он практически у каждого есть дома.

Цель: ознакомление детей с агрегатным состоянием веществ неживой природы, развитие мелкой моторики.

Схемы для моделирования ММЧ (Моделирование маленькими человечками).

Как Вы думаете, что это?

 «Это красивая звёздочка», скажете вы.C:\Users\Tom\Pictures\на сайт\IMG_20180306_145159.jpg

 Нет – это схема воздушного шара!

Я хочу вам рассказать о том, что всё существующее вокруг нас – и камни, и дерево, и лужа, и игрушки, и мы свами состоим из маленьких частиц, которые можно увидеть только в электронный микроскоп. Этих частиц столько много, что, соединяясь между собой, они превращаются, например, в камень. Частицы эти очень разные и они по-разному дружат между собой. «Маленькие человечки». Они такие маленькие, что их очень трудно рассмотреть невооруженным глазом. Они живут во всех веществах, которые нас окружают.

Вещества бывают твёрдыми, жидкими и газообразными. И везде человечки ведут себя по-разному.

Одни очень дружны, они всегда держатся за руки, чтобы не потеряться, держатся так крепко, что их не разъединить. Этих человечков называют «крепкие», «твёрдые».
А человечки, которые живут в жидких веществах, тоже не убегают далеко друг от друга, но они не так дружны, стоят просто рядом и только прикасаются локтями. Поэтому мы с вами можем легко опустить ложку в стакан с чаем и размешать его.

А ещё есть маленькие человечки, которые живут в газообразных веществах. Маленькие человечки, самые непослушные! Абсолютно не держатся за руки и далеко друг от друга находятся. Например, воздух, пар, дым.

Предлагаю вашему вниманию, схемы различный веществ.

Вы можете показать схему ребёнка и предложить вместе подумать, что это. А, чтобы ребёнку было проще, догадаться загадайте загадку.

C:\Users\Tom\Pictures\на сайт\IMG_20180306_145207.jpg

Схема - воздушный шарик.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Ответ: Воздушный шар

 

C:\Users\Tom\Pictures\на сайт\IMG_20180306_150542.jpg

Схема – камень.

Его в горах полным - полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.

Ответ: Камень

C:\Users\Tom\Pictures\на сайт\IMG_20180306_150221.jpg        

Схема – ручей.

Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Звонко тараторя.

Ответ: Ручей

Затем попробуйте совместно с ребёнком сделать схемы данных веществ. Не забывайте уточнять у ребят, расположение рук маленьких человечков. Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологий ТРИЗ (моделирование маленькими человечками) в работе со старшими дошкольниками.

Метод моделирования маленькими человечками (ММЧ), разработанный тризовцами ещё в середине 80-х годов, достаточно популярен и эффетивен в работе с дошкольниками, особенно старшего возраста. В представл...

МАСТЕР – КЛАСС «Моделирование маленькими человечками»

Эпиграфом к нему я хочу взять слова: А.И.Грина -  «Обучение, построенное на усвоении конкретных фактов, изжило себя в принципе, ибо факты быстро устаревают, а их объем стремится к бесконечн...

МАСТЕР – КЛАСС «Моделирование маленькими человечками»

Уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса: «Моделирование маленькими человечками».Эпиграфом к нему я хочу взять слова: А.И.Грина -  «Обучение, построенное на усвоении конкретных фактов, изжило ...

Мастер-класс "Исследовательская деятельность с детьми с применением метода ТРИЗ-технологии "Моделирование маленькими человечками".

Предложенный материал поможет педагогу самому научиться мыслить нестандартно, а также научить этому своих воспитанников. Применяя в работе ТРИз-технологи у детей развивается речь, мышление, память, во...

ТРИЗ. Конспект совместной деятельности по экспериментированию с использованием метода моделирования "маленькими человечками" "Тайны мыла"

Содержание конспекта позволяет в интересной и занимательной для детей форме познакомить со свойствами мыла и воды...

Конспект второго занятия-знакомства с технологией ТРИЗ, методом "Моделирования маленькими человечками" (составление схем)

Вторая часть знакомства с технологией ТРИЗ (метод "Моделирования маленькими человечками"). В данной части ребята продолжают знакомство с методом, учатся составлять схемы предметов и веществ....

Авторская программа "Маленький исследователь" (экспериментирование с использованием моделирования "маленькими человечками" Технология ТРИЗ

Авторская программа "Маленький исследователь" (экспериментирование с использованием моделирования "маленькими человечками" Технология ТРИЗ...