Консультация для родителей. Правильное дыхание- правильная речь.Влияние речевых нарушений на школьное обучение.
консультация (подготовительная группа)

Ходзицкая Галина Владимировна

Важность правильного речевого выдоха в речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Правильное дыхание – правильная речь»

.

Играть на губных инструментах. Как известно, произнесение большинства звуков русского языка требует направленной воздушной струи. Развивая правильную речь, обязательно нужно научить детей правильному дыханию – энергетической основе нашей речи. Особое значение дыхание имеет для детей с речевыми нарушениями.

Работу над коротким вдохом и длительным речевым выдохом начинаем с упражнений, направленных на координацию ротового и носового дыхания:

Вдох и выдох носом.

Вдох носом – выдох ртом (если выдох совершается через рот и нос одновременно, нужно зажать нос пальцами).

Вдох ртом – выдох носом.

Вдох и выдох ртом.

Упражнение «Хомячок» - пошмыгать носом, рот закрыт.

Упражнение «Собачке жарко» - частые вдохи-выдохи ртом.

При выполнении этих упражнений необходимо контролировать ладонью движения стенки живота.

Воспитанию активного выдоха способствуют следующие упражнения:

Надувать резиновые игрушки и шарики

Пускать мыльные пузыри.

Упражнение «Лодочка» - дуть на лодочку из пенопласта.

Упражнение «Футбол» - дуть через соломинку на горошину, приводя ее в движение.

Упражнение «Буря в стакане» - через соломинку дуть в стакан с водой.

При выполнении этих упражнений необходимо следить, чтобы выдох был полным, то есть не прерывался для небольшого вдоха.

Для развития углубленного вдоха детям предлагается:

«Понюхать цветок»

Узнать по запаху фрукт или овощ с закрытыми глазами

Во время этих упражнений необходимо следить, чтобы голова была приподнята, шея выпрямлена, плечи не поднимались

Следующие упражнения не только развивают направленную воздушную струю, но и укрепляют мышцы языка, что очень важно при постановке звуков.

«Влияние речевых нарушений на школьное обучение, на формирование личности ребенка»

Наличие речевого нарушения оказывает отрицательное влияние на формирование личности ребенка и его отношений с окружающими. Отсутствие возможности выстроить полноценное речевое общение, нарушения звукопроизношения, бедный словарный запас и другие подобные сложности влияют на самосознание и самооценку ребенка.

Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Речевой функцией ребенок овладевает постепенно, путем подражания речи взрослого; правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет.

Часто развитие звуковой стороны речи происходит самотеком, без должного внимания со стороны родителей, поэтому значительное число детей школьного возраста имеет те или другие недочеты произношения. Ошибочно надеяться на самостоятельное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, так как они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.

Любые недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияя на формирование его эмоционально-интеллектуальной сферы, а также могут привести школьников к неуспеваемости по многим дисциплинам

У ребенка может возникнуть замкнутость, неуверенность в себе, агрессивность. В свою очередь, отклонения в развитии личности крохи с нарушениями речи в известной мере усугубляют речевой дефект. Такие дети, как правило, либо стараются меньше говорить, либо замыкаются совсем.

В результате нарушается одна из основных функций речи — коммуникативная, что в еще большей степени затормаживает речевое развитие. У детей наблюдаются некоторые трудности в установлении контакта с окружающими, они не стремятся к общению, на вопросы стараются отвечать односложно, избегают ситуаций, где требуется говорить, в игре используют невербальные средства коммуникации, сами редко начинают разговор. К тому же малыша, неправильно выговаривающего звуки или заикающегося, в детском коллективе часто передразнивают, что создает дополнительные переживания.

У детей с речевыми нарушениями отмечаются особенности мышления и высших психических функций, у них снижено внимание и различные виды памяти, чаще возникают нарушения письменной речи, чтения, счета при обучении в школе. Именно поэтому важно вовремя скорректировать отклонения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Разговор о правильном дыхании».

Работа учителя-логопеда предполагает тесное сотрудничество с родителями детей, посещающих занятия. Желание родителей выполнять задания логопеда дома - залог успешной коррекционной работы....

Консультация для родителей "Как сформировать в условиях семьи готовность ребенка к школьному обучению"

В традиционной домашней педагогике есть непреходящие ценности, семейные традиции, формирующие в ребенке черты, которые делают его физическим и духовным продолжением своих родителей. Воспитание в семье...

Консультация для родителей "Как развивать правильное дыхание"

Игры и игровые упражнения для развития дыхания...

"Современные игры и упражнения для формирования правильного дыхания у детей с речевыми нарушениями". Презентация игр.

«Dum spiro, spero» - «Пока дышу – надеюсь» - писал сосланный из имперской столицы на пустынные черноморские берега нынешней Румынии древнеримский поэт Овидий. Если без пищи человек и сухопутные млекоп...

Презентация "Роль родителей в формировании правильного звукопроизношения у дошкольников с речевыми нарушениями"

В презентации представлен материал для родителей: прописаны возрастные нормы речевого развития, есть практический материал (игры, упражнения)...

Консультации для родителей на тему: « Правильное произношение – одна из сторон речевого развития ребенка».

Консультации для родителей на тему: « Правильное произношение – одна из сторон речевого развития ребенка»....

Статья " Влияние речевых нарушений на школьное обучение"

Рекомендации для родителей, игры, упражнения...