Родительское собрание "Профилактика детского дорожного - транспортного травматизма"
презентация к уроку (старшая группа)

Стройкина Светлана Александровна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_sobraniya_po_profilaktike_ddtt.ppt2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Тема« Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма »

Слайд 2

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 82»

Слайд 3

В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с детьми. Это происходит из-за того, что дошкольники не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

Слайд 4

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население городов растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей, в том числе и дошкольного возраста. Почему это происходит? Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

Слайд 5

Наиболее распространёнными причинами дорожно-транспортных происшествий являются: Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

Слайд 6

Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

Слайд 7

Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория-место для игр).

Слайд 8

Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Слайд 9

Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей: Физиологические Психологические

Слайд 10

Физиологические: 1. Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны. 2. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив. 3. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8-1 сек. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды. 4. Надёжная ориентация «налево – направо» приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

Слайд 11

П сихологические: 1. У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно. 2. Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина. 3. Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

Слайд 12

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

Слайд 15

Уважаемые родители соблюдать правила необходимо не только на дорогах, но и в автомобиле. Участникам дорожного движения необходимо уделять особое внимание перевозке несовершеннолетних. Следует помнить, что перевозить ребенка в машине можно только с использованием детского удерживающего устройства, пристегнутым ремнями безопасности. При перевозке детей следует соблюдать особые меры предосторожности и ни в коем случае не допускать нарушений Правил дорожного движения. По данным Всемирной организации здравоохранения использование в транспортных средствах детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста на 54%. Применение автокресел является обязательным для детей до 12-летнего возраста во всех странах с высоким уровнем автомобилизации. Автокресла –важный элемент системы обеспечения безопасности маленьких пассажиров в транспорте, их эффективность доказана многочисленными исследованиями, которые проводились как в России, так и за рубежом.

Слайд 16

Почему автокресло? Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках у родителя, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) при скорости 50 км/ч вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной: если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло, будет практически невозможно.

Слайд 17

Как выбрать автокресло? Во всем мире детские автокресла делятся на группы — по весу и возрасту ребенка. При выборе автокресла в первую очередь учитывайте вес, рост и возраст вашего ребенка. Определите группу автокресла. Существуют устройства, совмещающие в себе функции сразу нескольких групп - например, 0+/1 или 2/3. Универсальные кресла обеспечивают защиту в меньшей степени, чем идеально подобранные по весу, росту и возрасту. Обратите внимание на результаты краш-тестов. На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности — ЕСЕR44/03 или ЕСЕ R44/O4. Кроме того, в России кресла подлежат обязательной сертификации. Покупайте кресло вместе с ребенком. Пусть он попробует посидеть в нем - прямо в магазине.

Слайд 18

«0» и «0+» с рождения до 1-1,5 года (0-13кг) (так называемые автоколыбели или автолюльки), устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении - при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля;

Слайд 19

«1» - от девяти месяцев до 4-4,5 лет (9-18 кг) (детские автомобильные кресла и детские сиденья);

Слайд 20

Детские автокресла группы «2» предназначены для детей весом от 3 до 7лет (15 - 25 кг). Эти автокресла не имеют внутренних ремней и используются только в сочетании со штатными автомобильными ремнями безопасности. Ремни (обозначены пунктиром) должны проходить через специальные направляющие

Слайд 21

Автомобильные сиденья группы «3» предназначены для детей от 6-12 лет (22 - 36 кг). В качестве устройства безопасности в этой группе используются сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируется штатными автомобильными ремнями.

Слайд 22

Правила перевозки детей в автомобиле - Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку. - Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар. - Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки. - Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.

Слайд 23

Выводы Попадание ребёнка в дорожно-транспортное происшествие – всегда трагедия. Даже если ребёнок остался жив и не получил тяжёлой травмы, сильное психологическое потрясение может остаться на всю жизнь. Поэтому родители должны уметь прогнозировать вероятность несчастных случаев и аварий и уметь предотвращать их. Соблюдение этих несложных рекомендаций и Правил дорожного движения поможет сохранить жизнь и здоровье Вам и Вашим детям на долгие годы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение для родительского собрания младшей группы №2 «Смешарики» по теме: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма при помощи световозвращателей»

Сообщение для родительского собрания направленное на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и безопасность дорожного движения....

Паспорт проект детско - родительского клуба по предупреждению и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма .

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения»

Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенк...

Родительского собрания Тема: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения»

Родительского собранияТема: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения»Задачи:Заинтересовать родителей данной проблемой.По...