"Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка"
консультация

Консультация  о том, как музыка влияет на организм ребенка. В игре зарождается личность ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_muzykalnaya_igra_nsportal.docx815.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка».

       Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царит счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.

F:\муз картинки\maxresdefault.jpg

       Игра, по утверждению психолога Г.Тарасова, - это эмоциональная непосредственность мотивов, устремленность к цели, оценка результатов деятельности, усвоение нового. В ней зарождается личность ребенка.

       Игра – оптимальное психолого – педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. «Игра влияет на формирование всех основных процессов, от самых элементарных до самых сложных» - это подтверждает Д. Эльконин.

       В игре у детей возникает три цели. Первая цель – удовольствие от игры – «Хочу». Вторая цель – выполнить правила игры – «Надо». Третья цель – творческое выполнение игровой задачи – «Могу». Таким образом, складывается основной механизм игры «Хочу! Надо! Могу!», влияющий на личность ребенка и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля.

       В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.

       В музыкальной игре, как в пении и ритмических движениях, дети осваивают средства художественной выразительности, характерные для музыки и речи – ритм, динамику, темп, высоту.

       Музыка помогает устанавливать контакт между детьми и взрослыми, между сверстниками при проведении игры. Музыка направляет слуховое внимание детей на выполнение условий и правил игры. Желание, порывы, чувство радости, оживление, приподнятое настроение активизируют ребенка и сопровождает его в каждой игре.

F:\муз картинки\img1.jpg

       Музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик. Характер отклика зависит от цели, содержания, образа игры, которая отличается от танца, пляски тем, что помогает детям внимательно и сознательно слушать музыку.

       В музыкальной игре ребенок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств. Это вырабатывает у ребенка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, и такты, метроритм, интонацию. Понимание музыкально – игрового задания вызывает у ребенка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления.

       В соответствии с этим музыкальная игра имеет следующие задачи:

  1. Коррекционные:

- развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса, координации движений и нормализации их темпа и ритма;

- формирование выразительных средств: интонации, мимики, жеста, движения.

    2. Оздоровительные:

        - укрепление сердечно – сосудистой, двигательной систем , костно –

        мышечного аппарата;

        - развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;

        - развитие «мышечного чувства» (способность снимать эмоциональное

        и физическое напряжение);

        - развитие быстроты двигательной реакции.

    3. Образовательные:    

        - обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;

        - развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;

        - формирование умственных умений и действий.

    4. Воспитательные:

        - воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;

        - эстетическое отношение к окружающему;

        - развитие чувств, эмоций высшего порядка.

    5. Развивающие:

        - познавательную активность;

        - устойчивый интерес к действованию;

       - саморегуляцию и самоконтроль;

       - внимание, память, мышление;

       - ориентировку в пространстве.

F:\муз картинки\img7.jpg

       Интерес к процессу действования, «условность» действий, ситуация, «языка» вводит детей в окружающий их мир. Сделать это вхождение желанным, занимательным, значимым – задача взрослых.

«Если вы не видите немедленного результата – хорошего или плохого, - будьте терпеливы и наблюдайте». Дипак Чопра.

F:\муз картинки\9958970.jpg

Подготовила: Шивко Л.В.

музыкальный руководитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка

Игра, как средство влияния на организм ребенка, ее положительный результат....

Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребёнка.

Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребёнка....

«Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка»

Консультация для родителей  консультация для родителей«Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка»...

Консультация для воспитателей "Роль музыки в игровой деятельности детей"

                В музыкальном воспитании дошкольников игровая деятельность носит специфический характер. Она эмоциональна в силу особенностей содержания ...

Влияние двигательной деятельности на организм ребенка

Двигательная деятельность – наиболее надежное средство сохранить на долгие годы ясность мысли и способность к ежедневному эффективному умственному труду.     Сердце ребенка н...