Совместная с родителями организованная образовательная деятельность «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
план-конспект занятия (младшая группа)

Янузакова Фатима Тагировна

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Знакомство родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vos.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная с родителями  организованная образовательная деятельность

«Путешествие в Фиолетовый лес»

с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Знакомство родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича.

Задачи:

1.Создать условия для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах активизации игровой деятельности младших дошкольников.

2.Сформировать способность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.

3.Развивать интерес к воспитанию своего ребенка, содействовать активному  взаимодействию с ним.

4.Создать условия для закрепления детьми  формы.

5. Совершенствовать умение складывать фигуру «дом», «конфета» за счёт перемещения частей в пространстве, активизировать речь.

6. Формировать умения классифицировать предметы по цвету; развивать инициативное общение ребенка со взрослым.

7. Стимулировать к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремления оказать помощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Оборудование: Экран,  игра «Геоконт», квадрат Воскобовича,  озеро Айс, пластинки игры «Прозрачный квадрат»,  цветные квадраты –красный, желтый, зеленый ,синий, шнур липучка.

Герои фиолетового леса: метр Ворон, паук Юк, гусеница Фифа, Незримка  Всюсь, гномики, фиолетовый лес.

Ход занятия.

 Слайд 1

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня у нас очередная встреча семейного клуба, где мы будем знакомить Вас с развивающими играми В.В.Воскобовича.

2слайд На экране появляется гусеница Фифа и сообщает

Звук  «Здравствуйте, гномы заблудились в фиолетовом лесу и просят помочь найти дорогу домой»

Воспитатель: Ой. что же делать?

Дети: Мы им поможем!

Воспитатель: На чем же можно отправится в путь?

Дети: В лес мы отправимся на лыжах!

Родители и дети имитируют ходьбу на лыжах. Дошли до поляны.

Воспитатель: Шли , шли и дошли до волшебной поляны.

3 слайд На экране появляется Юк

Воспитатель: Ой, это кто?

Дети: Паук Юк!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с пауком и спросим дорогу до фиолетового леса.

Дети: Здравствуй паучок Юк, помоги найти дорогу до фиолетового леса!

Звук. Паучок: «Здравствуйте, помогу если вы сплетете из паутинок треугольник, квадрат, круг» (Дети выполняют задание паука).

Воспитатель:  От верхнего белого гвоздика до зеленого  мы проводим   луч, потом от черного гвоздика (центра)правой рукой натягиваем резинку  в правую сторону, получится треугольник.

Левой  рукой тянем резинку в левую сторону.

Воспитатель : Какая фигура получилась?

Дети : Треугольник, квадрат,круг.

Звук :Паук  «Спасибо . Идите через тропинку в рощу и увидите там Ворона, он вам подскажет дорогу»

Слайд 4

На экране появляется Метр Ворон.

Ворон: «Здравствуйте, я метр Ворон хранитель тайны квадрата»

Дети: Здравствуйте  Ворон, подскажи нам дорогу до фиолетового леса.

Ворон: «Скажу, но сначала достаньте с коробки мои волшебные квадраты и  угадаете мою загадку «Что нужно сделать , чтобы  из квадрата получился   дом. А теперь сложите конфету»

(Родители и дети складывают дом, конфету).

Ворон: «Спасибо  Вам, идите по следам и увидите Озеро Айс , там живет Незримка, он вам поможет».

Родители и дети идут по следам  встречают Незримку.

Слайд 5 Незримка: «Здравствуйте, меня зовут Незримка ,куда путь держите?»

Дети: Здравствуйте, мы ищем дорогу в фиолетовый лес.

Незримка : «Хорошо, я вам помогу, но сначала  выложите из льдинок кораблик»

(Родители вместе с детьми выкладывают фигуру кораблика).

Незримка: «А теперь подуйте!»

Воспитатель: Кораблик поймал нужный ветер и мы поплыли.

Воспитатель: А вот и фиолетовый лес! Но , где же наши гномы?

Дети: Красный и желтый гномики   находятся возле фиолетового дерева, зеленый и синий гномики возле елки.  

Слайд 6

Воспитатель: А как же, гномы доберутся до своих домиков?

Дети: Нужно проложить дорожки!

Дид.игра  «Найди свой домик».

Гномы: Спасибо вам ребята, а теперь, мы вам поможем быстро добраться до сада. Нужно только сказать:

(Кинезиологическая физминутка)

Колпак мой треугольный.

Треугольный мой колпак.

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказочному Фиолетовому лесу.

-Какие герои вам запомнились?

-Давайте вспомним, в какие игры мы с вами играли?

-Уважаемые родители, а вам что запомнилось?

-Хотели бы вы еще раз отправится вместе с нами в путешествие?

-Ребята вы у меня самые лучшие! Вы  порадовали своими знаниями и умениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельность в младшей группе "Помощь фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи:Образовательные: упражнять в умении группировать предме...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича тема: «Школа Капитанов»

Образовательные области: познавательное развитиеТип НОД: тематическоеВозрастная группа: старшая группаФорма НОД: совместная деятельность педагога и детейФорма организации: игроваяЦель: развитие познав...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций  с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича    • В...

«Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Совместная организованная образовательная деятельность с родителями...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использование развивающих игр В.В. Воскобовича "Спасение Магнолика в стране математики"

Данный конспект разработан для детей старшей группе. Благодаря использованию развивающих игр В. В. Воскобовича, дети попадают в волшебную страну. Где им предлагается выполнить различные задания, для т...

Сценарий «Квест – игры с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Поможем жителям Фиолетового леса», с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста».

      Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений посредством развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в Фиолетовый лес"

Данный конспект НОД является итоговым годовым занятием по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, которые в своем обучении применяют технологию развивающих игр В.В. Воскобовича....