Родительское собрание «Воспитание- наказание и поощрение» с проведением тренинга.
консультация (средняя группа)

Привалова Елена Борисовна

Возрастные особенности детей 4-5 лет, как организован образовательный процесс в средней группе, что лучше в воспитании: наказание или поощрение, со всем этим мы знакомим родителей на общем собрании. Также родителям было предложено упражнение-тренинг «Управляем гневом» и розданы индивидуальные памятки.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

 «Воспитание- наказание и поощрение»

с проведением тренинга.

План собрания:

1. Возрастные особенности детей 4-5 лет

2. Организация образовательного процесса в средней группе.

3. «Воспитание- наказание и поощрение»

4. Выбор родительского комитета

5. Разное

Вступительная часть.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас!

Благодарим всех родителей за активное участие в жизни нашей группы, а также поздравляем с наступившим учебным годом.

Наши дорогие ребята стали на год взрослей, они перешли в среднюю группу детского сада.

Воспитатель: и так наш Корабль готов к отплытию.

А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

1. Вопрос. В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

         1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

2. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

3. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

4. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

5. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

6. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

2 вопрос. Организация образовательного процесса в средней группе.

Воспитатель: По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим миром, 1- по развитию речи, 1- рисование, 1 – лепка или аппликация (чередуются через неделю). На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.

3.Вопрос. «Воспитание – наказание и поощрение»

К методам воспитания ребенка в семье относят поощрение и наказание. Поощрение подразумевает следующее: подарить подарок, похвалить за хороший поступок или правильно выполненное действие и тому подобное.

Наказание в качестве метода говорит о лишении удовольствий, применении силы и сходных действиях.

Даже если родители убеждены, что они выбрали верный способ, сложностей не избежать. Родители, использующие авторитарный метод воспитания, либо те, кто не наказывают ребенка никогда, правильную личность воспитать не в силах. Не приводят к положительному результату использование физической силы и давление на психику ребенка.

Выбирая, какие методы поощрения и наказания в воспитании детей применить, надо очень серьезно обдумать этот момент, ведь спустя много лет он обязательно скажется на личности выросшего ребенка.

 Методы поощрения и наказания детей являются взаимосвязанными. Если их поощряют, признаются хорошие качества и положительная оценка поведения детишек. Если наказывают, осуждаются плохие поступки и выражается отрицательная оценка. Этим двум способам воспитания нужно существовать вместе. Педагогика давно доказала их необходимость, потому что они способны не только закалить характер, но и воспитать ответственность и достоинство.

Но в то же время наказанием и поощрением детей в семье не стоит злоупотреблять. Хвалить ребенка надо, так как каждое доброе слово даст ему веры в себя и свои силы. Но не стоит хвалить за то, что уже было достигнуто не один раз либо дано от природы. Наказание как метод воспитания также очень важно. Но недопустимо применять физическую силу или давить на ребенка морально. Даже если малыш совершил несколько неблаговидных проступков, правильным будет наказывать его только один раз.

В воспитании ребенка ведущей воспитательной мерой должно быть именно одобрение, а осуждение — только вспомогательной. Благодаря этому можно сориентироваться на его лучшие качества, а со временем постараться их улучшить.

Я хочу вам помочь и показать как можно контролировать свой гнев и не выплескивать свое раздражение .

Упражнение-тренинг «Управляем гневом».

Я попрошу вас надуть воздушные шарики и крепко зажать их в руке..

Представьте, что надутый шарик – это тело человека, а находящийся в нём воздух – чувства раздражения и гнева.

Представьте, как вы раздражены, вас переполняет чувство гнева и вы разжимаете пальцы и ваш «гнев» вырывается наружу. Посмотрите, как ведет себя воздушный шарик, когда вы его отпустили? Он мечется по комнате, выпуская воздух, задевая все подряд и выпуская громкие звуки. Если шарик – это человек, то вырвавшийся шарик означает, что вы себя не можете контролировать

Сейчас я предлагаю вам Давайте надуем ещё один шарик, и крепко зажмем его в руке.

Вы помните, что шарик - это человек, а воздух внутри него - чувства раздражения и гнева.

А теперь выпустите из шарика немного воздуха и снова крепко его зажмите.

Вы заметили, что шарик уменьшился? (да)

Взорвался ли шарик, когда вы выпустили из него воздух? (нет)

Остался ли шарик целым? Напугал ли он кого-нибудь? (не напугал)

Вот так дорогие родители  когда мы выражаем гнев, контролируя его, то он никому не причинит вреда. И вам не придётся жалеть о вырвавшемся слове или каком ни будь агрессивном поступке.

4.Вопрос.  Выступила председатель родительского комитета: Рудометова Д.В.. Она предоставила отчет о работе родительского комитета. Работа родительского комитета признана удовлетворительной. Принято решение оставить родительский комитет в прежнем составе.

5.Разное

1.О своевременной оплате за детский сад.

2.Наличие одежды и обуви для музыкальных и физкультурных занятий.

3.О соблюдении режима дня в д/с и дома

3. О своевременном приходе.

         4.О записи в кружки, которые будут функционировать с1 октябряря .

         5. Правила проведения утренников.

         6. Участие родителей в жизни группы: создание родительского клуба,

               редколлегии и культмассовой группы.

         7.  Розданы памятки родителей.    

В этом году утренники могут проходить с посещением родителей, за исключением карантина.

Режим дня:

Каждое утро в 8.00 у нас проходит утренняя гимнастика (зарядка, длятся она 10 минут.

(Уважаемые родители прошу не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось что опоздали дождитесь когда она закончится)

Заключение. Уважаемы родители, наш корабль только начинает плавание, и мы с вами вместе будем помогать нашим путешественникам справляться со всеми трудностями на этом пути. Все вместе мы все преодолеем! Вместе – мы сила!

Памятка родителям.

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и Т.д.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание - воспитание без наказания

Родительское собраниеТема – «Воспитание без наказания» Подготовка к родительскому собранию1. Оформить родительский уголок на тему: «Поощрения и наказания».2. Выучить стихи с детьми, которые прозв...

Конспект проведения родительского собрания "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Конспект родительского собрания "Воспитание культурно-гигиенических наыков у детей раннего возраста посредством использования игровых риемов и художественного слова"....

Разработка родительского собрания "Воспитание без наказания"

В разработке представлен материал о воспитании детей без наказаний в игровой форме. Раскрыты особенности современных детей....

Родительское собрание «Воспитание детей дошкольного возраста: поощрение и наказание» (семинара-практикум)

Повышение компетентности родителей в воспитании детей дошкольного возраста....