Консультация для родителей "Безопасность и педагогическая ценность детской игрушки"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сильчихина Татьяна Ивановна

Консультация для родителей "Безопасность и педагогическаяценностьдетской игрушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей :

«Безопасность и педагогическая ценность детской игрушки»

Цель: Актуализировать и дополнять представления родителей о правилах выбора игрушек, познакомить с требованиями к химической, физической и психологической безопасности игр и игрушек, уточнить представления о педагогической ценности игрушек.

Игрушка, будучи обязательным спутником детства, предметом развлечений, переживаний, забав, имеет общеобразовательное значение, служит цели разностороннего развития ребёнка.

Игрушка в познавательном отношении выступает для ребёнка в качестве своеобразного обобщенного эталона окружающей материальной действительности. Но ценность игры и игрушки заключается не только в том, что они знакомят ребёнка с жизнью, главное, что они являются важным  фактором поэтапного движения психического развития, что обеспечивает для него возможность осуществления всех видов деятельности на все высоком уровне. Ввиду того, что игрушки имеют большое значение для развития детской игры, следует обратить внимание на их подбор.

Выбор игрушки — серьёзное, взрослое дело, которое требует времени и знаний. Необходимо учитывать особенности характера и здоровья, способности и предпочтения ребёнка, а также бытовые условия вашей семьи.

Но не забывайте, что внешняя привлекательность игрушки обязательно  должна соотноситься с её педагогической ценностью и безопасностью для здоровья малыша.

Запомните несколько правил отбора игрушек для вашего ребёнка.

* Обязательно потребуйте сертификат РОСТЕСТа который свидетельствует о безопасности игрушки. В любом случае игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья;

* В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу;

* В игрушке или в её описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции;

* Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей;

* Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребёнку;

* Игрушка должна соответствовать указанному в описании возрасту;

* Игрушка должна быть эстетична, привлекательна для ребёнка;

* Должны учитываться все возможности использования игрушки для развития способностей (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание);

* Игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов. Не покупайте игрушки, сделанные из натурального меха и древесной коры, кроме того, игрушки из кожи не рекомендованы для детей до 3 лет. Выбирая мягкие игрушки, стоит помнить, что у них должен быть плотный и хорошо прошитый ворс, так как они могут линять. Также в мягких игрушках скапливаются бактерии, и они могут стать источником инфекций, поэтому это не лучший вариант для самых маленьких деток и тех, кто склонен к аллергическим реакциям.

* Цвет должен быть максимально естественным. Во-первых, это не нарушает представления ребёнка о реальном мире, а во-вторых, игрушки «ядовитых цветов» могут пугать и содержать «токсичные» красители. Также стоит избегать чёрных и ярко-красных игрушек, они могут быть плохо восприняты ребёнком;

* При выборе стоит учитывать, что до 4 месяцев дети лучше всего видят жёлтый цвет, потом оранжевый и красный, а к 6 месяцам различают почти все цвета радуги;

* Возрастное назначение игрушек определяется соображениями безопасности, уровнем развития детей и связанным с ним проявлением интереса к окружающим предметам и явлениям. Игрушки-пищалки, издающие резкий звук, могут напугать малыша, длинный мех мягких игрушек способен попасть в рот и в дыхательные пути, большой кубик

ребёнок просто не сможет взять в руки и т. п.

Для детей старше трёх лет подойдут инструменты для рисования, например доска и цветные мелки, краски и фломастеры, также можно купить различные развивающие наборы. Почти беспроигрышный вариант — это куклы с аксессуарами, солдатики и машины, а также игрушки в форме зверей или персонажей мультиков. Детям постарше, уже после шести лет, будут интересны радиоуправляемые модели автомобилей, сложные мелкие конструкторы, куклы и реалистичные аксессуары, настольные игры, головоломки, автоматы, пистолеты, фигурки военных, шумовые музыкальные инструменты. Всё больше входит в жизнь детей техническая игрушка. Это - игрушки, приводящиеся в движение с помощью пружины, электричества, инерционного двигателя; игрушки с дистанционным управлением.

К технической игрушке относятся: - средства передвижения по земле, воде, в воздухе и космосе;

- техника, используемая в труде - тракторы, комбайны, шагающие экскаваторы, подъёмные краны;

- средства связи и информации - телефоны, радио, телевизоры, а также часы, фотоаппараты, киноаппараты, фильмоскопы, швейные и стиральные машины и т. д.;

- заводные куклы и зверюшки.

Широко распространены игрушки типа конструкторов, различные технические наборы. Техническая игрушка должна быть грамотно выполнена без подделки материала (не рекомендуется замена деревом металла или глины), механизм должен быть открыт (чтобы ребёнок не ломал игрушку), она должна расширять технический кругозор, интересы детей к строительству и технике.

В магазинах можно встретить группу игрушек-друзей. Сейчас они могут быть и механическими - тамагочи и плюшевыми, или это кукла - Барби, многими детьми воспринимается как старшая подруга, или трансформер. Наличие такой игрушки говорит о степени одиночества ребёнка и его доверии к окружающему миру. К таким игрушка необходимо относится крайне осторожно, они помогут послужить растлителем для детской психики.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек.

Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери!

Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда Вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Покупайте игрушки в специализированных магазинах, не приобретайте игрушки «с рук» в местах несанкционированной торговли.

Если же Вы после покупки обнаружили в выбранной игрушке недостатки, то как потребитель вправе потребовать:

• замены игрушки на аналогичную (этой же модели или артикула);

• замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

• соразмерного уменьшения цены (стоимости игрушки);

• незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, то есть по требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками, а потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков.

Но стоит помнить, что исключением являются электронные игрушки и непериодические издания для детей, например книги, брошюры, альбомы,

картографические и нотные издания, листовые изо издания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации надлежащего качества. Именно эти виды товаров не подлежат возврату или обмену.

Уважаемые родители!!!

Помните, Вы несёте полную ответственность за здоровье детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на педагогический совет детского сада "Роль музыкального руководителя в организации логоритмики"

Раскрывает тему значимости музыкального руководителя на занятиях по логоритмике....

Педагогическая ценность игрушки.

Игрушка и ее ценность. Современная классификация игрушек....

Консультация для педагогов: «Кинетический песок - универсальная детская игрушка»

В период адаптации к детскому саду необходимо обеспечить ребенку максимум активности, заинтересовать его деятельностью. Причем такой деятельностью. Которой он будет заниматься с интересом и большим уд...

Консультация для педагогов «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ»

Психолого педагогические условия организации опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ....

Консультация для педагогов «Кинетический песок-универсальная детская игрушка»

Консультация для педагогов«Кинетический песок-универсальная детская игрушка»          Все дети любят играть с песком. Кинетический песок удачно...

Педагогическая ценность игрушки, игровых материалов.

Педагогическая ценность игрушки, игровых материалов....