Консультация для родителей:"Раннее музыкальное развитие детей"
консультация

Киреева Марина Юрьевна

Консультация для родителей:"Раннее музыкальное развитие детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rannee_muzykalnoe_razvitie_detey.docx301.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 8 «ОГОНЕК»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Раннее музыкальное развитие детей

(от 0-3 лет)»

C:\Users\Марина\Desktop\п.jpg

                                                                    Киреева М.Ю.,

                                                                                                                                учитель музыки

Умный, здоровый, физически и психически развитый ребенок – мечта любого родителя. Именно к этому мы стремимся, играя и занимаясь с детьми. Но как развивать ребенка правильно, чему учить, пока он маленький, на чем сконцентрировать основные усилия? От обилия идей и советов по детскому развитию голова у мам идет кругом.

        Многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются уже к трехлетнему возрасту.

  Самое главное не упускайте время от самого рождения и развивайте музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка. Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.

    Специалисты-психологи по перинатальному, то есть дородовому воспитанию детей утверждают, что:

-дети в утробе матери хорошо слышат;

-они узнают голоса родителей и реагируют на них вспышкой радости;

-отличают интонацию: при нервной и встревоженной у них учащается сердцебиение, при спокойной и размеренной – приходит в норму;

-реагируют на музыку.

Тревожная музыка – и на личике народившегося ребенка появляется напряжение; спокойная вызывает умиротворение; а веселая – оживление.

 

Но, как же мы, родители, можем развить этот дар?

Не будем же терять время и сразу же

начнем с прослушивания музыки –одного из основных разделов музыкального воспитания.

До года малыши могут активно слушать непрерывно звучащую музыку в течение 20-30 секунд; затем следует сделать паузу – перерыв 1-3 сек. – и продолжить слушание еще 20-30 сек.

     В целом за одно занятие можно слушать музыку 2-3 минуты.

Например, для самых маленьких – 1-3 мес. – наклонившись над малышом, спойте одну ласковую песенку на народную музыку: русскую, украинскую, белорусскую и т.д. Пойте без текста на «ля-ля». Сделайте паузу и повторите эту песенку еще или спойте «Да-да-да, я пою».

         

 Рекомендации для родителей малышей:

   Пойте малышу даже без музыкального сопровождения, а с 4-5 месяцев можно петь и подыгрывать себе на музыкальных инструментах: ксилофоне или металлофоне, дудочке, бубне, также можно использовать колокольчики, бубенцы,и т.д. Из классической музыки рекомендуем прослушивание миниатюрных пьес В.Моцарта для клавира, например, «менуэты» ранних опусов.

     Дети второго года жизни могут активно слушать непрерывно звучащую музыку в течение 40 секунд, затем перерыв (1-2 сек) и опять 40 секунд, пауза и т.д. В целом одно занятие длиться 2-3 минуты.

     Дети третьего года жизни могут воспринимать непрерывно звучащую музыку 1-1,5мин, затем пауза и еще полторы минуты и т.д. Одно занятие – 4-5 мин. Цифры – секунды и минуты – приведены здесь для того, что бы вы не завышали возможности маленького ребенка, и в то же время знали, что слушание музыки вполне по силам малышу.

http://74330s025.caduk.ru/images/music15.gif      Все зависит от его состояния на тот момент, который вы выбрали для слушания музыки: ребенок хуже слушает музыку, если только что плакал – например, ушла любимая бабушка, или его только что закончили кормить нелюбимой кашей, а может быть, ему просто нездоровится.

          Когда вы видите, что малыш отвлекается, выражает неудовольствие – сократите время занятия, или перенесите его на другое время дня. Если внимание ребенка устойчиво, он способен воспринимать музыку заинтересованно – можно чуть-чуть увеличить продолжительность занятия.

C:\Users\Марина\Desktop\п1.png

Музыкальный репертуар для детей 2-3 лет.

 Рекомендуем для прослушивания музыкальные пьесы с ярко выраженным изобразительным характером. Малыши видели и птичку, и кошку, и собачку; игрушечных и нарисованных зайку и мишку, машину и дождик. А теперь их «их знакомых изобразит музыка. Рекомендуем пьесы: «Птички», муз. Т. Ломовой или муз. Г. Фрида; «Воробей» А. Руббаха или Е. Тиличеевой; «Кошка» Е. Тиличеевой, «Большая собака» М. Раухвергера;  «Медведь» Д. Шостаковича или Е. Тиличеевой или в. Ребикова; «Мишка» М. Раухвергера или Г. Фрида; «Дождик» Г. Лобачева или В. Фере, «Машина» («Езда в машине») Г. Фрида; «Автомобиль» М. Раухвергера.

       Это далеко не полный список. Если вы играете на фортепьяно, то найдете еще ряд пьес в нотных сборниках для детского сада (младшая группа). Те кто не владеет инструментом, могут использовать музыку в аудиозаписи, купив кассеты или компакт-диски. Или обратиться к играющим знакомым и к музыкальному руководителю ближайшего детского сада с личной просьбой записать на кассету хотя бы ряд пьес и песенок.

        Уже на втором году жизни ребенка мы включаем в слушание пьесы С. Майкапара «В садике», «Пастушок», «Маленький командир». На третьем году жизни добавляем пьесы А. Гречанинова «Верхом на лошадке», «Танец»; П. Чайковского, «Марш деревянных солдатиков», «Полька»; пьесу Э.Грига «Птичка»; музыку В. Моцарта.

     Вы сами выбираете из всего перечисленного 10-12 пьес на год для детей второго года жизни и 12- 15 пьес для детей третьего года жизни.

    Музыкальные руководители ясельных групп в детских садах проводят с малышами 2 музыкальных занятия в неделю.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

Консультации для родителей, затрагивают следующие темы: кто такой музыкальный руководитель в детском саду и чем он занимается;для чего нужны музыкальные занятия в детском саду;что такое музыкальность....

Консультация для родителей по музыкальному развитию детей "Как поддержать у ребёнка интерес к музыкальному образованию"

Данная консультация предназначена родителям детей дошкольного возраста. Может быть использована музыкальными руководителями, воспитателями ДОУ в работе....

Консультация для родителей по музыкальному развитию детей

Данный материал может быть использован в работе музыкальными руководителями, воспитателями ДОУ....

Элементарное музицирование в семье. Консультация для родителей по музыкальному развитию детей

Консультация подготовлена для просвещения родителей воспитанников ДОУ в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Раздел "Музыка"...

Консультация для родителей "Необходимость музыкального развития детей"

    Часто родители задают вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?». На этот счёт у прогрессивной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех дет...

Консультация для родителей по музыкальному развитию детей в детском саду.

Консультация для родителей по музыкальному развитию детей дошкольного возраста «Мы танцуем и поём — вместе весело живём"...

Консультация для родителей "Раннее музыкальное развитие"

В данной консультации родителям в доступной форме рассказывается об особенностях и задачах раннего музыкального развития детей, предлагаются упражнения способствующие развитию чувства ритма, музыкальн...