" В гостях у зайчишки"- выступление в рамках городской гостиной «Развиваемся вместе»
план-конспект занятия (младшая группа)

Коротышева Светлана Григорьевна

Конспект занятия,  целью которого является создание условий для речедвигательной активности детей раннего возраста, развитие эмоционального общения ребёнка  с взрослым, налаживание контакта.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление в рамках городской гостиной «Развиваемся вместе»

Коротышева С.Г. – учитель-логопед

В гостях у зайчишки

Цель: Создание условий для речедвигательной активности детей раннего возраста.

Задачи:

- развитие эмоционального общения ребёнка  с взрослым, налаживание контакта;

- развитие подражания действиям взрослого;

- развитие понимания речи;

- развитие речевого слуха - умения слушать слова, произносить слова-звукоподражания;

- развитие общей моторики.

Оборудование: костюм зайчика, фонарик, маски животных по количеству детей, музыка «Танец зайчишки», релаксирующая музыка, белая накидка, ширма, игрушки: коровка, петушок, кошечка, мышка, мишка, лягушка, зайчик.

Ход мероприятия:

1. Упр: «Солнечный зайчик»

 Цель: снятие напряжения мышц лица, тела.

В: «Хочешь поиграть с солнечным зайчиком? Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу».

2.Звучит музыка, появляется зайчик. Он с каждым здоровается за руку, пытается познакомиться.

Заяц: Ребята, у меня сегодня день рождение! Я пригласил своих друзей. Сейчас мы с ними познакомимся.

3.За ширмой появляются животные (игрушки: корова, лягушка, кошка, мышка, мишка, петушок, последними приходят зайцы). Дети надевают маски на голову, изображают и звукоподражают  животным, по показу взрослого.

4.В: Порадуем зайчишку станцуем ему танец «Танец по показу»

5.В: Дыхательное упражнение «Подуем на зайку» Заяц: Ох! И жарко мне стало. (дети дуют на зайчика) А я еще люблю в прятки играть со своим волшебным облачком. Поиграете со мной?

6.В: Играем с зайкой в прятки (белая накидка накрывает детей с мамами и они изображают разные фигуры: звездочки, комочек, по заданию зайки)

Облачко волшебное налети,

Деток в звездочки преврати.

7. В: Зайки бегали, устали и легли на полянку, полежать. Бегите к своим мамам.

Релаксационная минутка (включается медленная музыка, ребятки отдыхают у мам на руках, мамы обнимают их)

Зайка: Ребята, я устал мне пора домой. До свидания, друзья! (зайчик прощается с детьми)



Предварительный просмотр:

Моторика (от лат. motor - приводящий в движение) - двигательная активность организма, отдельных его органов и их частей. 

Психомоторика – индивидуальные, конституциональные, а также связанные с полом и возрастом особенности двигательной реакции человека. Психомоторное развитие протекает в тесной связи с моторным развитием.

Актуализация и закрепление любых телесных навыков предполагают включенность таких психических функций, как эмоции, память, восприятие, процессы саморегуляции, речь. Следовательно, в результате целенаправленного воздействия на эти психические функции, создается базовая предпосылка для их полноценного участия в овладении речью, чтением, письмом, математическими знаниями.

Задачи психомоторного развития: 

  1. Способствовать развитию самоконтроля над поведением, эмоциями, речью, движениями;
  2. Снятие психоэмоционального напряжения и чувства тревоги;
  3. Развивать межполушарное взаимодействие;
  4. Формировать ориентировку в собственном теле, а также формировать пространственные представления.

Мероприятия по психомоторному развитию, основанные на двигательных методах, включают:

- дыхательные упражнения

Правила, которые нужно соблюдать при выполнении дыхательных упражнений:

  • Научиться дышать животом, чтобы задействовать диафрагму;
  • Упражнения должны проводиться в четыре фазы: выдох животом – пауза 2-3 с. – вдох животом – пауза 2-3 с.;
  • Заниматься следует не более 2-3 минут за один прием. Упражнения можно проводить несколько раз в день.

- глазодвигательные и артикуляционные упражнения

Глазодвигательные упражнения расширяют пространство зрительного восприятия. Движение глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетику мозга.

Артикуляционные упражнения укрепляют мышцы языка, делая его более подвижным,  что способствует развитию речи ребенка.

- перекрестные телесные упражнения

Процесс психического развития детей происходит при условии их высокой двигательной активности. При регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, что способствует развитию высших психических функций, повышает скорость мыслительной деятельности.

- упражнения для развития мелкой моторики

В.А. Сухомлинский справедливо утверждал, что “ум ребенка находится на кончиках пальцев”. Для определения уровня развития речи детей первых лет жизни разработан следующий метод: ребенка просят показать один пальчик, два и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, - говорящие дети. Если мышцы пальцев напряжены, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, то это не говорящие дети. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развитие речи, и следовательно, мышления будет затруднено. Можно использовать массаж для пальцев.

- упражнения для релаксации

Можно использовать психогимнастику.  Научить ребенка не только работать, но и  расслабляться.

Успехов, Вам, в воспитании ваших детей!

Такие важные движения для жизни

https://canakkalegundem.net/wp-content/uploads/2018/05/1-1-16.jpg



Предварительный просмотр:

Как гимнастика полезна для гармоничного развития тела ребёнка, так психогимнастика полезна для психики. Это комплекс особых упражнений, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, а также на борьбу с различными психологическими проблемами. Ниже приведены полезные упражнения, направленные на всестороннее развитие малыша:

1. «Солнечный зайчик» 

Цель: снятие напряжения мышц лица. Взрослый говорит: «Хочешь поиграть с солнечным зайчиком? Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу

 2. «Говорящие предметы»

Цель: развивать у ребёнка способность к отождествлению себя с кем-то или с чем-то, учить детей сопереживать. В ходе игры дети берут на себя разные роли и описывают свое состояние, причины действий, систему отношений с действительностью. Начинает первый ребёнок: «Я не Саша, я шарик. Мне бы понравилось, если бы я был не одноцветным, а разукрашенным весёлым узором. Мне бы хотелось, чтобы меня не держали на верёвочке, а отпустили свободно летать, куда захочу». Продолжает следующий ребёнок: «Я не Боря, я мяч. Я из резины и хорошо надут. Дети радуются, когда перебрасывают меня друг другу!» Взрослый предлагает названия следующих предметов: пальто, автобус, мыло и т.п. Дети также предлагают свои варианты.

3. «Надувала кошка мяч» 

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения. Дети находятся в расслабленной позе, они изображают сдувшиеся шарики. Взрослый произносит текст: Надувала кошка шар (дети выпрямляют туловище, надувают щёки), А котёнок ей мешал: Подошел и лапкой – топ! А у кошки шарик – лоп! («Шарики» со звуком сдуваются и возвращаются в исходное положение).

4. «Обними и приласкай игрушку» 

Цель: удовлетворить потребность детей в эмоциональном тепле и близости. Взрослый приносит в комнату одну или несколько мягких игрушек, например, куклу, собаку, медведя, зайца, кошку и т.д. Дети гуляют по комнате. По сигналу они разбиваются на группы и проходят к той игрушке, которую хотели бы приласкать. Первый ребёнок берёт игрушку, обнимает её и говорит ей что-нибудь нежное и приятное. Затем передаёт игрушку своему соседу. Тот, в свою очередь, тоже должен обнять игрушечного зверя и сказать ласковые слова. Игра может повторяться несколько раз.

5. «Я и мое настроение» 

Цель: научить детей осознавать и принимать свои чувства и переживания. В этом упражнении используется метод незаконченных предложений. Попросите ребёнка продолжить фразу: Я радуюсь, когда… Я горжусь тем, что… Мне бывает грустно, когда… Мне бывает страшно, когда… Я злюсь, когда… Я был удивлён, когда… Когда меня обижают,… Я сержусь, если… Однажды я испугался…

6. «Поводырь»

Цель: научить детей сочувствовать и помогать. Взрослый объясняет, что все люди разные и некоторым из них необходима помощь добрых людей. Один ребёнок изображает незрячего, кладет руку на плечо друга — «поводыря» — и закрывает глаза. «Поводырь» в медленном темпе совершает различные движения, перемещается по комнате, преодолевая препятствия. Ребёнок с закрытыми глазами должен следовать рядом с ним. Затем дети меняются ролями.


7. «Прорвись в круг»

 Цель: помочь проверить себя, преодолеть робость, войти в коллектив. Ребёнка, испытывающего сложности в общении, отводят в сторону. Остальные дети встают в круг, крепко взявшись за руки. Стеснительный малыш должен разбежаться, прорвать круг и проникнуть в него.

 8. «Упрямое зеркало»

 Взрослый предлагает детям представить себя ранним утром в ванной комнате, где висит кривое зеркало — оно повторяет все движения наоборот. Если играющий поднимает руку, зеркало опускает её и т. д. Играть можно парами, меняясь ролями, или всей группой, выполняя упражнения-«перевёртыши», причём каждый сам придумывает своё движение. Психогимнастика — очень полезное занятие, способное не только помочь, но и просто поднять настроение. Однако не стоит относиться к ней как к панацее и ждать, что малыш преобразится после первого же упражнения, — на всё требуется время, иногда немалое. Кроме того, если у ребёнка серьёзные проблемы, например, аутичные черты, занятия для него должен организовывать и проводить специалист, который учтёт все особенности малыша.

Полезная психогимнастика

http://www.fejlesztomuhely.hu/admin/images/Gyermek_any%C3%A1val_png2.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городская гостиная "Развиваемся вместе" для родителей, воспитывающих детей с овз.

В данном материале говорится о методике Т.Н. Новиковой-Иванцовой. Рассказано как начинать работу с неговорящими детьми....

Городская гостиная "Развиваемся вместе" для родителей, воспитывающих детей с овз.

В материале говорится о методике Т.Н. Новиковой-Иванцовой, как вызывать звуки у неговорящих детей, этапы работы....

Выступление в рамках городской гостиной «Развиваемся вместе» для родителей, имеющих детей инвалидов по теме «Запуск речи через сенсорные игры»

Материал может быть полезен учетилям-логопедам, педагогам-психологам. родителям, так как раскрывает особенности работы с неговорящими детьми....

Городская гостиная «Развиваемся вместе». Сказка « Репка» на фартуке с использованием элементов логоритмики, артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Городская гостиная «Развиваемся вместе». Сказка « Репка» на фартуке с использованием элементов логоритмики, артикуляционной и пальчиковой гимнастики....

Выступление в рамках городского семинара «Развитие мотивационной сферы дошкольника»

Изменения в мотивах поведения происходят на протяжении всего дошкольного детства, изменяется их содержание, появляются новые виды мотивов. Между разными видами мотивов складывается соподчинение, иерар...

Выступление в рамках городского семинара "Роль игры в воспитании и обучении младших школьников"

В процессе учебной деятельности младший школьник остро нуждается в организации его умственной активности. Младшим школьникам трудно понять приказы, запрещения, призывы к долгу ученика, они не могут до...