Городская гостиная «Развиваемся вместе». Сказка « Репка» на фартуке с использованием элементов логоритмики, артикуляционной и пальчиковой гимнастики.
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Стародубцева Елена Геннадиевна

Городская гостиная «Развиваемся вместе». Сказка « Репка» на фартуке с использованием элементов логоритмики, артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_gost_repka.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Городская гостиная «Развиваемся вместе». Сказка « Репка» на фартуке с использованием элементов логоритмики, артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Цель: обучение родителей использовать различные приемы для вызывания звукопроизношения и звукоподражания.

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу как вы подросли.

До чего же хороши!

Дети в кругу. Ведущий: -Здравствуй, здравствуй. не зевай и ладошку подставляй (протянуть  руки в центр  круга ).

Мы приглашаем вас в сказку. Но чтобы в нее попасть. Нужно немного поиграть. Готовы?

Все идут за воспитателем. Повторяя доступные звуки  звукокомплексы).

-Топ. Топ, топ-зашагали ножки. То-топ-топ прямо по дорожке.

По широкой, а теперь по узкой..(ходьба по ребристой доске).

Шелестят листочки ш-ш-ш, дует ветерочек ш-ш-ш (дыхательное упр.)

Веточки качаются, деревья наклоняются  

(Ходьба с движением рук). Вот и огород, встанем в хоровод. (встают в круг).

Од-од-од-мы вскопали огород (хлопают в ладоши)

Ода-ода-ода-стоит  хорошая погода(хлопки по коленям)

Да-да-да- растениям нужна вода (щелчки пальцами)

Ду-ду-ду- за водой иду (перетопы ногами).

ВХОДИТ СКАЗОЧНИЦА: Принесла вам сказку, а она у меня в сундучке, но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:

Тук-тук-чок-чок

Ты откройся, сундучок.

Ой, что-то не открывается. Слышите, а в сундучке что-то шуршит.( показываю мышку).  Ребята, в этой сказке живет мышка.

Мы сидим как репка - ух.

Топаем ногами как дедка-топ-топ.

Руки на поясе как бабка –ох.

Заплетаем косы как внучка-ах.

Руками хлопаем как Жучка –гав.

Глазки умываем как кошка-мяу-мяу.

Хвостиком машем как мышки пи-пи-пи.

Догадались какую сказку я вам расскажу. Да еще и покажу. САДИТЕСЬ ПОУДОБНЕЕ

До чего же я волшебна,

До чего же хороша, фартук сказочный надела

, сказку начала.

Ну  слушайте, да мне помогайте. Посадил дед репку в огороде за забором. Покажите свой забор . УПР. «Забор». Выросла репка большая-пребольшая.  Взял дед лопату и пошел репку выкапывать. Покажите какая у деда лопата .Упр.»Лопата». Тянул дед репку да не вытянул . Никак не может справиться с ней. Позвал дед…кого?. А бабака варила вкусное варенье. Вот такое вкуное. Упр. «Вкусное варенье». Пришла бабка помогать деду. . Не смогли они вытянуть репку. Позвали они…(внучку). Прибежала внучка помогать деду с бабой. Никак не вытянули репку. Стали они звать Жучку. А Ж учка убежала. Давайте пойдем и найдем ее.. Как собачка лает (аф-аф-аф).

Вот собачка Жучка

Хвостик закорючка.

Зубки острые, шерстка пестрая.

Ты собачка не лай, лучше с нами поиграй, мы бежим, ты догоняй.

Ну вот, поиграли, пора и репку тянуть. Стала Жучка помогать, никак не могут вытянуть.. Огорчились все.(показать ).

У кого усатая морда полосатая

Спинка словно мостик

За мостиком-хвостик.

Стали они Кошку звать. Давайте вместе позовем кису «кис-кис-кис».. Прибежала кошка да как замяукала. Как мяукала кошка? (мяу.мяу).

Кошка хвостиком играла-

Вот так, вот так.

Веселилась, хохотала

Вот так, вот, так.

Мячик по полу катала

Вот так. Вот так.

А потом устала кошка

Вот так, вот так.

И поплакала немножко

Вот так, вот так.

Раз, два, три. Четыре, пять

Будем кошку утешать.

Ай да молодцы! А теперь пора репку тянуть. Тянут-потянут-вытянуть не могут. Огорчились!

Этот пальчик дедка

Этот пальчик бабка

Этот пальчик внучка

Этот пальчик Жучка

Этот пальчик кошка.

А где же мышка?

Эй., мышка помоги,

Тянем репку из земли.

Прибежала мышка. Как она бегает и пищит? (пи-пи-пи)Потянули все вместе, все дружно и вытянули репку!! Обрадовались все, вот так !!!

Вот какая репка! Пойдем все вместе к деду к бабке:

К деду к бабушке опять

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом

На носочки встали

К дому побежали.

Ноги выше поднимаем

 И на кочки наступаем

И снова по дорожке мы весело шагаем.

(НА ПОДНОСАХ РЕПКИ С ПРИЩЕПКАМИ). Игра «Очисти ботву».

В конце раздать памятки для родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДЕТЕЙ через артикуляционную и пальчиковую гимнастику»

«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДЕТЕЙчерез артикуляционную и пальчиковую гимнастику»...

Городская гостиная "Развиваемся вместе" для родителей, воспитывающих детей с овз.

В данном материале говорится о методике Т.Н. Новиковой-Иванцовой. Рассказано как начинать работу с неговорящими детьми....

Городская гостиная "Развиваемся вместе" для родителей, воспитывающих детей с овз.

В материале говорится о методике Т.Н. Новиковой-Иванцовой, как вызывать звуки у неговорящих детей, этапы работы....

Выступление в рамках городской гостиной «Развиваемся вместе» для родителей, имеющих детей инвалидов по теме «Запуск речи через сенсорные игры»

Материал может быть полезен учетилям-логопедам, педагогам-психологам. родителям, так как раскрывает особенности работы с неговорящими детьми....

" В гостях у зайчишки"- выступление в рамках городской гостиной «Развиваемся вместе»

Конспект занятия,  целью которого является создание условий для речедвигательной активности детей раннего возраста, развитие эмоционального общения ребёнка  с взрослым, налаживание контакта....

Интегрированное занятие с элементами логоритмики, фонопедических упражнений, пальчиковой и артикуляционной гимнастики - «Почтовая история»

Цель: активизация речевой активности посредством игр речедвигательной направленности.Задачи: -формирование коммуникативных умений;- формирование фонематического слуха и восприятия;- формирование умени...

«Использование здоровьесберегающих технологий (артикуляционной и пальчиковой гимнастик) в работе с дошкольниками»

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и об...