"Путешествие в волшебный лес" (технологическая карта совместно организованной образовательной деятельности)
презентация к уроку (подготовительная группа)

Абдразакова Елена Рахимзяновна

конспект интегрированного занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в волшебный лес.

Образовательная область: «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений

Педагогическая цель:

  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь
  • Развивать любознательность, воображение и творческую активность. Развивать мелкую моторику.
  • Закреплять умение различать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый, группировать по цвету. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), умение различать и называть их. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначая их словами большой- маленький, больше- меньше, а также по длине, обозначая их словами длинный – короткий, длиннее- короче. Закреплять  правила работы во время аппликации

Целевые ориентиры: анализирует проблемную ситуацию, сопереживает персонажам и проявляет желание помочь им; знает и различает цвета, умеет группировать предметы по цвету; сравнивает  предметы по величине, по длине; знает и различает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; участвует в коллективной аппликации (знает правила работы во время аппликации)

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная

Средства реализации: декорации леса (елочки, берлога медведя), цветы синего, красного и желтого цвета; дорожки красного и зеленого цвета разной длины; лист ватмана с нарисованными контурами геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); раздаточный материал: по две корзинки разного размера и по 3 грибочка разного размера для каждого ребенка. Клей, кисточки для клея, тряпочки для аппликации.

                                                                         

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно- побудительный

Воспитатель приносит в группу красочный конверт с письмом от лесных жителей и предлагает его прочитать.

-Нам написал письмо зайчик. Он говорит о том, что в лесу случилась какая- то беда и просит нас о помощи. Надо выручать лесных зверей! Но путь нам предстоит нелегкий, по дороге в волшебный лес, нас ждут сложные задания, препятствия. Вы не испугаетесь?

Коммуникативная: слушают, как воспитатель читает письмо

Организационно- поисковый

- На чем же мы отправимся в путешествие?

Воспитатель предлагает детям отправиться на поезде. Звучит музыка «Паровозик из Ромашково», дети шагают по залу.

На первой поляне дети встречают зайчика (игрушка), который рассказывает детям, как он прыгал, играл, и вдруг поднялся сильный ветер. Все деревья потрепал, много цветов оборвал, закружил все, завертел. Просит помочь собрать цветы: к синей серединке- синие лепестки, к красной- красные, к желтой-  желтые. Дети делятся на 3 группы и на ковре собирают цветы. Заяц просит назвать каждый цвет и благодарит детей. (Дидактическая игра «Подбери по цвету»)

-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.

- Ребята, вы слышите, за елочкой кто-то плачет? Давайте посмотрим. Да ведь это ежик. Он собрал в корзинки много грибочков, но сильный ветер опрокинул их и все рассыпалось. Нужно срочно помочь ему.

-Садитесь за столы, перед каждым из вас лежат две корзиночки, одна большая, одна маленькая, а в тарелочках - грибочки большие и маленькие.

Дети раскладывают грибы в корзинки, соответствующего размера. Воспитатель вместе с ежиком уточняет размер, следит за правильностью выполнения задания. Ежик благодарит детей.

-Ну а теперь, ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо» 

-Пора идти дальше.

По лесным дорожкам 
Ходят наши ножки, 
Мы шли, шли, шли, 
На полянку пришли.

На полянке перед детьми две дорожки: длинная красная и короткая зеленая. 

- Ребята, перед нами две дорожки. Посмотрите, какого они цвета? Покажите длинную дорожку? Покажите короткую дорожку? По какой дорожке  мы пойдем?(Варианты ответов) Давайте посмотрим, куда  куда она нас приведет.

Дети с воспитателем идут по длинной дорожке и видят берлогу.

Воспитатель загадывает загадку:

 Он зимой в берлоге спит,

потихонечку храпит.

А проснется, ну реветь!

Как зовут его?

                       (Медведь)

- Медвежонок очень грустный, потому что ветер испортил его любимый коврик. Давайте сделаем его снова красивым!

Воспитатель берет под елочкой коврик: лист ватмана с нарисованными контурами геометрических фигур.  Дети садятся за стол,  находят подходящие по форме геометрические фигуры и наклеивают их на ватман. Дети показывают коврик медведю, любуются своей работой.

Ребята! Мы сегодня сделали много добрых дел, помогли лесным жителям. Они вам приготовили угощение!

Игровая, музыкальная: 

двигаются под музыку по группе.

Познавательно- исследовательская, игровая: собирают на ковре цветы из отдельных частей

Коммуникативная: беседа с ежиком

Игровая, познавательно- исследовательская: дети раскладывают грибочки в корзинки, сравнивают их по размеру.

(Дидактическая игра «Большие и маленькие»)

Двигательная:

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Коммуникативная: повторяют слова вместе с воспитателем.

Познавательно- исследовательская: дети рассматривают дорожки, сравнивают их по длине, называют  цвет, выбирают по какой дорожке идти.

Восприятие художественной литературы и фольклора,

Коммуникативная: дети отгадывают загадку.

Познавательно- исследовательская: подбирают геометрические фигуры, называют их.

Изобразительная: пользуясь кисточками и клеем, наклеивают фигуры (коллективная аппликация)

Рефлексивно- корригирующий

-Ребята, мы справились со всеми заданиями?

-Как мы помогли лесным жителям? Что мы делали?

-Какое задание оказалось трудным?

-Что вам больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?

Коммуникативная: выражают свои эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности с детьми (ФГОС) "Свойства муки и соли"

Данный материал будет полезен воспитателям, которые удепяют внимание познавательно исследовательской деятельности....

Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес" Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна Возрастная адресованность: 2-3 года. Длительность мероприятия:12 мин.

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА совместной организованной образовательной деятельности с детьми

Образовательная область: художественно – эстетическое развитиеВид детской деятельности: музыкальная деятельностьВозрастная  группа:  вторая младшая группа...

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"...