Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Набережных Татьяна Александровна

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_3._tk_posev_semyan.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта непрерывной  образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная группа

Вид деятельности и тема: Посев семян помидоров и капусты на рассаду

Образовательная область – социально – коммуникативное развитие

Задачи:

1.        Вспомнить правила посадки семян: в неглубокие лунки посадить 2-3 семени, засыпать землей, полить.

2.        Посеять семена, чтобы  вырастить рассаду для огорода.

Интеграция образовательных областей.  Познавательное развитие:

1.        Узнать о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и тепла, выращивают рассадой (помидоры, капусту, перцы, огурцы, кабачки). Для выращивания рассады семена сеют в помещении в торфяные горшочки. Выращенную рассаду высаживают на грядки, когда минует опасность заморозков.

2.        сравнивать семена двух растений по форме, цвету, величине, характеру поверхности.

Речевое развитие:

Повторить слова: помидоры, капуста, рассада, семена, лунки, сеять, выращивать, торф, перегной.

Планируемый результат занятия: Проявляют желание вырастить рассаду и понимание необходимости ухода за посадками с целью выращивания рассады.

Подготовительная работа: подготовка стаканчиков с землёй; наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений; опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания.

Материал и инструменты для посадки:

семена капусты и помидоров по 2 на каждого на блюдце, по одному горшочку на каждого с зеленой или красной меткой, лейки с ситечком, палочки.

Наглядный материал: картинки выращенных растений, дневник наблюдений, Незнайка.

Организация: столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах и скамейках (для выбора).

Технологическая карта

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организационный

Переключить внимание детей 

- Стимулировать интерес

Ребята, мне сегодня Незнайка сказал, что уже пора выращивать овощи в огороде. Прав ли Незнайка?

- А какое сейчас время года? (весна). Период весны? (ранняя)

- Когда выращивают овощи в огороде? (летом)

Отвечают на вопросы о сезоне и его периоде.

Отвечают на вопросы о необходимости выращивать рассаду.

Объясняют, что такое рассада

Высказывают предположения о том, как помочь Незнайке и желание помочь.

Этап постановки проблемы

-Поставить проблему перед детьми  или  поставить цель предстоящей деятельности.

- Мотивировать  (процесс вовлечения в деятельность).

- Но Незнайка сказал, что он хочет вырастить в своем огороде помидоры и капусту. Может, мы посоветуем ему до-ждаться лета и посеять семена сразу в грунт? (нет, надо вырастить рассаду)

- Почему же нельзя эти семена сеять сразу в грунт? (долго растут, не успеют созреть)

Незнайка: «А я тогда пойду и сейчас посею, тогда успеют вырасти»  (на улице еще снег, холодно, сеять нельзя)

- Как  же люди придумали  выращивать  долго  растущие овощи  в  наших условиях?  (сеют семена  в

помещениях, выращивают рассаду, а потом высаживают ее на грядки)

- Что мы называем рассадой?

- Какие вы знаете растения, которые можно выращивать рассадой?

- Какие растения изображены на картинках? Как узнали?

- Как же можно помочь Незнайке? (вырастить рассаду)

- Кто хочет помочь? (я, я,  ...)

2.

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

 -Актуализировать имеющиеся знания, представления.

-Сформировать новые  представления (умения).

- Что же нам понадобиться для посадки'1 (семена, земля, палочки, лейки)

- Рассмотрим семена капусты и помидоров.

- Возьмите по одному семени и сравните их.

- Чем отличаются? Что у них общего? (сравниваем по цвету, форме, величине, поверхности)

- Во что будем сеять семена? (в торфяные горшочки) Почему? (чтобы потом высадить рассаду на грудку, не тревожа корни)

- Какая земля в горшочках?

- Горшочки с землей помечены двумя цветами.  Как вы думаете, почему?  (в красные будем сажать помидоры, в зеленые - капусту)

- Выберите, какие семена вы будете сажать.

- В один горшочек надо посадить несколько семян, чтобы потом оставить в горшочке самое крепкое растение.

Дети готовят свои рабочие места, выбирая необходимые инструменты и материалы в соответствии с тем, какие семена будут сажать.

- Подойдите ко мне те, кто хочет посмотреть, как надо сажать семена в горшочки правильно, по порядку

(подходят желающие дети, у которых недостаточно знаний и умений).

- Кто всё подготовил – можете выполнять посев семян.

Воспитатель  и  помощник воспитателя  работают с детьми индивидуально, уточняя, что каждый из них выполняет и как выполняет.

Рассматривают семена капусты и помидоров, отвечают на вопросы.

Выбирают оборудование и инструменты для посева.

Самостоятельно готовят рабочее место для посева семян.

Наблюдают показ воспитателя

Самостоятельная деятельность детей  по  посеву.  

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления.

Куда поставим стаканчики до того, как взойдут семена? (в теплое место) Почему?

- Где будем отмечать свои наблюдения за всходами? (в дневнике наблюдений) Что будем отмечать?

- Как будем ухаживать за рассадой?

- Когда отдадим Незнайке рассаду, чтобы он высадил ее на грядки в свой огород? (летом, когда прогреется

земля и будет тепло).

Отвечают на вопросы о способах ухода за посадками.

3.

Заключительный этап

-Закрепить сформированные представления (умения).

-Обобщить сформированные представления.

-Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

Дидактическая игра «Помоги Незнайке вырастить рассаду».

-Что мы сегодня делали?

- Как помогли Незнайке?

- Почему Незнайка был не прав? Кто объяснит Незнайке?

- Что мы называем рассадой?

- Для чего она выращивается?

- Как будет использовать Незнайка рассаду?

 - Что вырастет из рассады?

- Как будем выращивать рассаду? (поставим на свет, в тепло, будем поливать).

-  Почему? (растениям необходимо тепло, свет, вода)

-  Откуда растение берёт питание? (из земли).

Играют

Отвечают на вопросы о том, что узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности с детьми (ФГОС) "Свойства муки и соли"

Данный материал будет полезен воспитателям, которые удепяют внимание познавательно исследовательской деятельности....

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельностиТема: "На поиски радуги"(подготовительная к школе группа)...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Материал для закрепления пройденного материала для детей подготовительной к школе группы...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе по закреплению пройденного материала...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"...