Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Васильева Наталья Михайловна

Материал для закрепления пройденного материала для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности

Тема: "Путешествие в страну Знаний"

(подготовительная к школе группа)

Интеграция образовательных областей: познавательно развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие

Формы образовательной деятельности: групповая, самостоятельная

Цель: обобщать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные: закрепление звука [Л], в словах, предложениях, в связной речи; развитие фонематического слуха; закрепление знаний о геометрических фигурах, согласование их с числительными; упражнять в звуковом анализе слов, в составлении предложений; закрепление твердости и мягкости звуков; развитие мелкой моторики рук; вспомнить ранее прочитанные сказки

Развивающие: развивать память, мышление, внимание. 

Воспитательные: развивать умение детей общаться со сверстниками; быть доброжелательными по отношению друг к другу; учить детей следить за своей речью, развивать навыки коммуникативности.

Предварительная работа: дидактические игры "Один - много", "Назови соседей числа", "Противоположности", "Слева - справа", "Сложи узор", чтение сказок, деление слов на слоги, составление предложений по картине, звуковой анализ слов.

Оборудование: карточки с названиями станций "Разминка", "Математическая", "Игровая", "Звуковая", "Сказочная"; геометрические фигуры (для поезда); индивидуальные карточки с заданиями "Ориентировка на листе бумаги", "Воздушные шары"; простые и цветные карандаши; мяч; индивидуальные наборы "Составь предложение", "Звуковой анализ"; медали, музыкальное сопровождение.

Технологическая карта НОД

Этапы деятельности

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

Вводная часть

Создание образовательной ситуации

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Цель: формирование интереса у детей на предстоящую деятельность.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.  

Станем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся – 

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие в страну Знаний. Дорога будет не простая, впереди вас ждут испытания, но я уверена, что вы с ними справитесь. В конце путешествия вас ждет заслуженная награда. А чтобы узнать, на чем мы отправимся в страну Знаний, нужно отгадать загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались – путь далек,
Лишь оставили дымок.

Дети обращают внимание на воспитателя, здороваются с гостями (учителя начальной школы и родители).

- Поезд

2

Основная часть

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Цель: закрепление ранее изученного материала

- Правильно, путешествовать мы будем на поезде. Но нам с вами его нужно собрать из геометрических фигур.

(Звучит музыка из мульфильма "Паровозик из Ромашково")

- Итак, в путь. Но что - то наш поезд не трогается. Я, кажется, знаю, в чем дело. Нужно сказать, из каких геометрических фигур мы сделали наш поезд, сосчитать сколько всего треугольников, квадратов, прямоугольников, назвать их цвет.

- Молодцы! Нам пора!
(
Звучит музыка "Паровозик из Ромашково")

Как приятно вместе ехать,
И, конечно же, дружить,
Берег – справа,
(повороты направо)
Слева – речка, (повороты налево) 
А вдали мы видим лес (
всматриваются вдаль). 
Дорога лентой впереди,
В небе птицы –
погляди (смотрят вверх),
Чтобы ехать нам скорей,
Побежим мы побыстрей (
бегут по кругу друг за другом), 
Мы работаем ногами (
шагают) 
Не угнаться вам за нами.
А теперь пора, ребята,
Из вагонов выходить,
На полянку выбегаем,
И на травке отдыхаем
(резвятся, веселятся).

1 станция "Разминка" (на ковре)

- Сколько всего дней в неделе?

- Назовите все дни недели?

- Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели!

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назови выходные дни недели?  

- Назови будничные дни?

- Какой по счету стоит понедельник?

- А какой по счету день недели – вторник?

- Среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье?

Дидактическая игра "Противоположности" (на ковре)

- Ребята, подберите к словам противоположные по значению слова. Например, холодный, а вы отвечаете - тёплый.

- Добрый

- Громкий

- Быстрый

- Высоко

- Больной

 - Белый

- Тонкий

- Твердый

- Веселый

- Широкий

- Светлый

- Бежать

- Мягкий

- Мокрый

- Грустный

Молодцы, ребята! Наш паровоз отправляется на следующую станцию.

(под музыку"Паровозик из Ромашково"  отправляются на следующую станцию)

2 станция "Математическая" (за столами)

1. Прямой и обратный счет, соседи числа, последующие и предыдущие числа (работа с числовым рядом)

2. "Воздушные шары" (на индивидуальных листочках)

- Ребята, отгадайте загадку.

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел – я побежал. 

-  Сколько шариков нарисовано?

-  Ветер подул, и шарики улетели. Шарики с какими номерами летят вправо?

- Влево?

- Вверх?

- Вниз?

- Закрасьте шарики, которые летят направо. Проверьте работы у друг друга (Воспитатель вывешивает образец на доску)

3. Ориентировка на листе бумаги

- Возьмите лист бумаги и цветные карандаши. В верхнем левом углу нарисуйте солнышко, в нижнем правом углу - травку, в нижнем левом углу - ёлочку, в верхнем правом углу - тучку, в середине листа - мячик. А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание (Воспитатель вывешивает образец на доску).

- Молодцы, отправляемся на следующую станцию.

(под музыку"Паровозик из Ромашково"  отправляются на следующую станцию)

3 станция  "Игровая" (на ковре с мячом)

Дидактическая игра  "Один - много"

- Например, слово стул, а вы отвечаете - стулья

- Дерево

- Ухо

- Книга

- Глаз

- Нога

- Платье

- Окно

- Ведро

- Стол

- Карандаш

- Тетрадь

- Машина

- Кукла

- Лист

- Дождь

(под музыку"Паровозик из Ромашково"  отправляются на следующую станцию)

 

4 станция "Звуковая" (за столами)

- Перед нами станция Звуковая. Как вы думаете, кто же здесь живет?
-  Какие вы знаете звуки?
-  Звуки слушай ты внимательно;
И произноси старательно;
Говори спокойно, внятно;
Чтобы было всем понятно.

-  Предлагаю поиграть в игру

«Звук потерялся» (Воспитатель называет слова , в которых пропущен первый звук, дети должны отгадать этот звук)

- одка
- ошадь
- уна
- ук

- андыш
- ампа

-  Так какой же звук потерялся?
- Расскажите про звук Л.

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру « Скажи слово».

- Назовите слова со звуком [Л].

1. Выполним звуковой анализ слова лампа.

2. Составим предложения из трёх слов, одно из которых лампа(работа со схемами предложения)

-  А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

 Физкультминутка «Поезд».

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях,

руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Дети под музыку собирают из геометрических фигур, вырезанных из цветного картона, паровозик

- Поезд сделан из квадратов, кругов, прямоугольников. Прямоугольников - 5 и они зелёного цвета. Квадратов - 10 и они жёлтые. Кругов - 10 и они чёрные.

Дети встают друг за другом, идут маленькими топающими шажками, имитируя движение поезда и выполняя движения в соответствии с текстом.

- Семь

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

- Среда

- Вторник

- Четверг

- Суббота, воскресенье

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница

- Первый

- Второй

- Среда по счёту третий день недели, четвёрг - четвёртый, пятница - пятый, суббота - шестой, воскресенье - седьмой

Дети на ковре встают в круг

- Злой

- Тихий

- Медленный

- Низко

- Здоровый

- Чёрный

- Толстый

- Мягкий

- Грустный

- Узкий

- Тёмный

- Стоять

- Твёрдый

- Сухой

- Весёлый

Дети садятся за столы (на столах лежит числовой ряд (числа от 0 до 20)

Дети выполняют задания на индивидуальных листочках

- Воздушный шарик

- Десять

- 3, 7

- 1, 5, 9

- 4, 6, 10

- 2, 8

Дети выполняют задание и  меняются листочками с заданием с ребятами, которые сидят рядом

Дети выполняют задания на индивидуальных листочках

Дети встают в круг

– Деревья

– Уши

- Книги

– Глаза

– Ноги

– Платья

– Окна

– Ведра

– Столы

– Карандаши

– Тетради

- Машины

- Куклы

- Листья

- Дожди

Дети садятся за столы (на столах индивидуальные наборы для звукового анализа слов)

- Здесь живут звуки.

- Гласные и согласные

– Лодка

– Лошадь

– Луна

– Лук
– Ландыш

- Лампа

- Потерялся звук [Л].

- Звук Л - согласный, звонкий, твердый

- Лампа, луна, молоко, и т. д.
Дети вместе с воспитателем выполняют звуковой анализ слова лампа

Дети составляют предложения(работа со схемами предложения)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

3

Заключительная часть

Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Цель: подведение итогов

- Ребята вы так порадовали меня сегодня. И я хочу узнать, что вам понравилось, что было трудным, что не понравилось.

Дети выполнили все задания

Дети подводят итог

Плавный вывод детей из организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

- На память о сегодняшнем путешествии я хочу наградить вас медалями. (звучит музыка, вручение медалей)

Дети забирают свои медали и играют с ними


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Основная цель  непосредственно -образовательной  деятельности: проверка уровня  подготовки детей к школе...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №9 «История кукол»

Программное содержание:1.Познакомить с тряпичными куклами и их значимостью. Активизировать познавательную деятельность детей;2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию ...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельностиТема: "На поиски радуги"(подготовительная к школе группа)...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе по закреплению пройденного материала...

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"...