Родительское собрание
консультация (средняя группа)

САФРОНОВА ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА

     Собрание в средней группе "Во что играют наши дети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание 16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

«Во что играют наши дети»

Ход собрания.

        Одна из годовых задач работы нашего учреждения на 20-21 учебный год звучит следующим образом: формировать потребность детей в игровой деятельности через организацию и системное использование развивающей среды. Ключевые слова в данной задаче формировать потребность в игре, и этому не случайно уделено внимание. Потому что современные мальчики и девочки для которых игра- жизненная необходимость просто перестают играть. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось качество игры, ее суть. Она становится какой-то невеселой, порой агрессивной. Если это игры с игрушками, то вместо игры дети производят простые манипуляции предметами…

Вопрос к родителям: в доказательство или отрицание моих слов, вспомните во что вчера играли ваши дети?

Ответы родителей.

        В педагогике существует три высказывания, на которых строится принципы игровой деятельности дошкольников. По ним попробуем объяснить вам важность игры в жизни ребенка.

  1. Игра- это школа произвольного поведения.

Что такое произвольное поведение? Это поведение, осуществляющееся в соответствии с образцом (независимо от того, дан ли он в форме действий другого человека или в форме уже выделившегося правила) и контролируемого путем сопоставления с этим образцом как эталоном». В игре дети намного опережают свои возможности, чем в реальном поведении. Заставьте простоять минуту активного ребенка, у вас ничего не получиться, а вот если вы проиграете в игру «Море волнуется», то даже самый непоседливый ребенок простоит столько, сколько вы сможете поддерживать игровой интерес.

Примеры психологических исследований:

Про часового

Очень часто дети воспроизводят в игре взаимоотношения в семье. Необходимо контролировать свое поведение.

  1. Игра – это школа морали. 

Ребенку можно говорить сколько угодно, что такое хорошо и что такое плохо, но лишь игра и сказка способны через эмоциональное переживание ребенка, через постановку себя на место героя научить действовать ребенка в соответствии с моральными нормами.

В этом возрасте у детей формируются качества необходимые для существованию в коллективе, что очень важно для школы: отзывчивость, сопереживание, желание помочь в трудную минуту, уметь радоваться успехам других. И вот в игре, как раз этому можно учить.

Про эксперимент с железной дорогой.

Про дидактические игры (радость за выигравшего)

  1. Игра – ведущий вид деятельности

Большинство современных родителей увлечены обучением ребенка и ускорением темпов его развития. Когда у взрослых есть время на занятие в ребенком и выбор: поиграть или позаниматься с ним, вы в большинстве случаев выбираете второе, относя игру к приятному, но не самому необходимому. Но если вы несколько раз скажите ребенку информацию, он не воспримет ее, а вот если вы проведете, то же самое в игровой форме результат будет совершенно обратный

Эксперимент про учеников.

Про зарядку.

Виды игр (доклад Натальи Николаевны)

Мы предлагаем вспомнить ваши семейные вечера и дать им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда- жёлтого, никогда- синего.

1 Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

2 Рассказываю о своих играх в детстве.

3 Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

4 Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

5 Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.

6 Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

7 Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Обобщение:

Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш ребёнок активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра-это самое интересное в жизни ребёнка».

Нельзя переоценить воспитательное и обучающее значение игры. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение ребенка ко всему.

Совет по уборке дома игрушек

Советы в газете ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...