Консультация для родителей. "ДРУДЛЫ, как средство развития речи и творческих способностей у детей".
консультация (старшая группа)

Взрослые, учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drudly_rolitelm.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«ДРУДЛЫ, как средство развития речи и творческих способностей у детей»

Реальный критерий ума человека - это способность создавать что-то новое, никогда ранее не существовавшее. Творчески одаренные люди востребованы в любых сферах деятельности. Научные изобретения, новые товары или услуги, успешные предприятия – все это продукт деятельности креативных людей, способных нестандартно мыслить, находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях. Развивать творческие способности надо начинать уже в детстве.

Как же помочь дошкольникам управлять своим творческим воображением? Существует множество разнообразных способов: помимо вех известных вам существует еще техника «ДРУДЛЫ».

Что же такое друдлы? Друдлы (или по-английски droodles) – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах. Название droodle состоит из комбинации трех слов "doodle" (каракули), "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка). Это черно – белые картинки - загадки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Самый лучший ответ – тот, что мало кому придет в голову, но, услышав такое решение, сразу понимаешь новый «подтекст» рисунка.

Смысл друдлов в том, чтобы как можно больше придумать вариантов видения картинки. Они заставляют мозг перелопатить тонну информации, чтобы соотнести образ с изображением на картинке.

Суть изобретения заключается в том, что вам предлагается описать картинку, которая имеет множественные значения.

Вы наверняка помните игры, в которые играли в детстве? Это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость. Но вы вспомните и игры на смекалку и сообразительность. Игры с начертанием на песке или мелом на стене линии, геометрические фигур или просто размытые кляксы. Потом предлагалось угадать: «На что похоже?». Предлагалось масса ответов и, как правило, правильным считался самый необычный ответ, который даже не мог никому прийти в голову. Этот человек и считался победителем.

Например, рассматривая облака или трещины, у вас обязательно возникнет какой-либо образ. Но сразу отмечу в этой игре, как и в самой технике друдлы – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ. В данной консультации я вам предлагаю взять эту технику на вооружение. Уверена, еѐ использование поможет вам достичь результатов в развитии воображения у ваших детей.

Так как у этих загадок широкий возрастной диапазон, в друдлы могут играть люди любого возраста для расширения их кругозора. Самая главная цель: «Учиться видеть необычное в обычном».

Целенаправленность:

Чем полезна техника друдлы?

  • развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;
  • развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
  • развитие речи: когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую. Если заниматься друдлами в паре с ребенком без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». Ребенок отвечает, проговаривает слова, звуки. Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.

Как играть с ребенком в друдлы.

  • Предложите ребенку нарисовать на листе бумаги что – то свое. То, что он сам захочет. Вы отдельно на другом белом листе черным карандашом рисуете линии, кляксы. Словом, все, что приходит вам в голову. Предложите ребенку поменяться рисунками. На рисунке ребенка подрисуйте линии своим черным карандашом. И так чтобы эти линии не соприкасались с общими линиями рисунка ребенка. Теперь снова предложите ребенку поменяться рисунками. Вы берете в руки уже свой раскрашенный рисунок и отдаете рисунок ребенка ему снова. Обратите внимание на свой рисунок, видно, что в ваших фигурах и линиях ребенок увидел что-то свое и начал раскрашивать.
  • Если вы спросите название своего рисунка, он без проблем вам его озвучит. Посмотрите внимательно на рисунок ребенка и спросите: как называется его рисунок? И вы увидите, что ваши линии и фигуры, которые вы ему подрисовали удачно «вписались» в его творение. Они просто не могут быть нетронутыми. Задавайте ребенку вопросы: «Что за линии?», «А что нарисовано?», «Чтобы ты еще нарисовал?». Ребенок вам отвечает, происходит общение на тему, которая вам обоим интересна. Прекрасное занятие как для того чтобы развлечься, так и для того, чтобы подумать и мысленно отдохнуть.
  • В заключение хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ниткография как средство развития речи и творческих способностей детей.

Ниткография как средство развития речи и творческих способностей детей...

Проект "Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи".

В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, обладающей коммуникативными способностями, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях де...

«Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников»

Проект «Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников»...

Мастер - класс «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»

МАСТЕР-КЛАСС«Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»...

Проект Подготовительная группа «Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»

laquo;Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»...