Сообщение из опыта работы «Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»
материал

Вяткина Алла Владимировна
Сообщение из опыта работы
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_drudly_kak_razvitie_rechi_.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Сообщение

 из опыта работы

 «Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»

Цель: развитие речи и творческих способностей дошкольников через игру в друдлы.

Задачи:

-Развивать  речь, творческое воображение и креативность мышления.

-Способствовать расширению кругозора, возможность пополнять словарь.

-Содействовать развитию устойчивого интереса к изобразительной
деятельности.

-Способствовать воспитанию настойчивости, целеустремленности, умения находить решение в нестандартной ситуации.

- Укрепление детско-родительских отношений.

В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, обладающей коммуникативными способностями, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач. На своей практике я убедилась в необходимости развития у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, таких интегративных качеств, как: воображение, фантазия, творчество, коммуникативные способности (умение вести диалог, отвечать на вопросы, свободно общаться со сверстниками и взрослыми)

 Формирование речи у дошкольников с ОВЗ является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Поэтому, выстраивание работы требует от педагогов новых подходов, форм и методов работы, использования  инновационных технологий и вариативных форм, методов и приемов развития речи детей дошкольного возраста.

Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, общаться, фантазировать и креативить.

Все новое – это давно забытое старое, я поведу речь о забавных, весёлых картинках -  задачках для детей.  Нарисованные палочкой на песке или мелом на стене линии, геометрические фигуры или просто размытые кляксы. Детям предлагается угадать «На что же это похоже?». Ребенок,  который давал самый необычный ответ, считался победителем. Еще один вариант – дорисовать, домыслить друдл и составить рассказ

Друдлы— это визуальные загадки, чаще всего «Друдл» — это минималистичная картинка в квадратной рамке, на которой нарисованы абстрактные геометрические фигуры.

Друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.  На занятиях ребенку можно предложить использовать при рисовании с друдлами цветные карандаши или фломастеры.  

          Эта игра интересна дошкольникам тем, что она дает неограниченное
пространство для полета фантазии, воображения и творчества детей: друдлы
развивают речь ребѐнка во время игры, повышают мыслительную деятельность, стимулирует пространственное мышление, познавательную активность детей, логическое мышление (оно особенно страдает у детей с ОВЗ).  
Смысл друдлов, как можно больше придумать вариантов видения картинки. Они заставляют мозг перелопатить тонну информации, чтобы соотнести образ, с изображением на картинке. В результате занятий с применением друдлов, у ребенка-дошкольника снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается логика мышления, речевая и общая инициатива.

Друдлы иногда кажутся довольно абстрактными. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой вам надо придумать, что на ней изображено. Желательно не ограничиваться одним ответом. Смысл головоломки в том, чтобы подобрать как можно больше версий и интерпретаций. Стоит помнить, что правильного ответа в друдлах нет. Побеждает тот, кто придумает больше интерпретаций или кто придумает наиболее необычный ответ.

Рассмотрим пример несложного друдла.

друдлы

Что это?

Возможно, это:

  • Человек в костюме с галстуком-бабочкой, защемленным дверью лифта,
  • Или бабочка, взбирающаяся по веревке вверх,
  • Геометрическая задача,
  • Флюгер на крыше дома (или какой либо рисунок на крыше).
  • Песочные часы, стоящие на столе.
  • Два громкоговорителя на столбе.
  • Шкаф с ручками.
  • Два клювика птиц.
  • Подарочная коробочка.
  • Ручки двери с двух сторон.
  • Закрытое окно.
  • Стрекоза над дорогой.

Да, все это и еще много чего угодно. Вы можете увидеть в данном изображении десятки различных ситуаций. Единственно правильного ответа нет. И необязательно ответ должен быть реалистичным. Ему достаточно быть забавным, интересным и немного похожим не на то, что изображено на рисунке. Но вы заметили, как заработал ваш мозг?

Если отгадывание друдлов даётся с трудом, то можно начать с самых простых детских вариантов. Это придумывание и превращения во что-либо геометрических фигур. И, опять же, нужно придумать как можно больше вариантов.

Далее можно взять 2-3 геометрические фигуры, стоящие рядом. Эта игра также прекрасно развивает наглядно-образное мышление и воображение.

     Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг обрабатывать и анализировать массу информации, что бы соотнести то, что видит человек на картинке, со знакомым образом. В итоге друдлы способствуют формированию гибкости мышления, ломке шаблонов и стереотипов, умению подходить ко всему креативно, что очень актуально для нашего времени! Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы «Использование метода моделирования при формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

В сообщении раскрыты основные принципы использования метода наглядного моделирования в работе по формированию связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием...

Проект "Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи".

В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, обладающей коммуникативными способностями, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях де...

Консультация для родителей. "ДРУДЛЫ, как средство развития речи и творческих способностей у детей".

Взрослые, учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире....

«Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников»

Проект «Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников»...

Мастер - класс «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»

МАСТЕР-КЛАСС«Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»...

Проект Подготовительная группа «Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»

laquo;Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»...


 

Комментарии

Ларкина Марина Викторовна

Интересная игра. Применяю её на практике и имею хорошие результаты. Спасибо!