Музыкально-творческая деятельность детей в ДОУ
консультация

Чертогова Ирина Юрьевна

Консультация для воспитателей и родителей ДОУ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-творческая деятельность детей в ДОУ

(Консультация для воспитателей и родителей ДОУ)

Автор: Руденко И.Ю.

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

сентябрь-2020г.

   

ДОУ является первым местом, где ребенок приобретает свой первый опыт в 

музыкально-творческой деятельности, в дальнейшем уже в школе происходит более полное развитие творческих способностей детей в музыкальной деятельности, они получают опыт социализации, воспитания и обучения.

Для реализации своего потенциала дети дошкольного возраста испытывают потребность в творческой деятельности.

   Творчество позволяет ребенку выразить себя, в детском творчестве важен не результат, а процесс, во время которого ребенок приобретает опыт общения, развивает наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать информацию, улучшает эмоциональный фон ребенка.

   Что такое музыкальное творчество? 

Музыкальная деятельность ребенка предполагает разное восприятие музыки: слушание, исполнение, сочинение, музицирование.

Проектирование по музыке развивает эстетический вкус и прививает любовь к искусству.

   Направлений музыкально-творческой деятельности множество. Рассмотрим те из них, которые можно использовать при организации творческого музыкального проекта и в детском саду, и в школе.

   Слушание музыки – один из видов музыкального творчества ребенка. Воспринимая музыку на слух, ребенок создает в воображении художественные образы, фантазирует, проводит ассоциативные параллели, что способствует развитию. Художественного потенциала.

   Музыкально-театрализованная творческая деятельность считается одним из вариантов музыкального воспитания, формирует творческую личность ребенка, способствует развитию у него коммуникативных качеств и интереса к музыке. Такой вид музыкального творчества близок ребенку и позволяет ему легко взаимодействовать с коллективом, получать больше информации об окружающем мире, развивает память и воображение.
  Задействование учащихся в музыкально-театрализованную деятельность прививает детям интерес к литературе и театру, формирует артистические навыки, мотивирует к творчеству.

   Музыкально-творческая деятельность направлена на всестороннее развитие дошкольников и школьников в музыкальном направлении. Это могут быть пение, танцы, игра на музыкальных инструментах, инсценировки. Импровизация, исполнение музыкальных произведений, самостоятельное сочинение песен или мелодий развивают широту мышления и помогают детям самовыражаться.

   Музыкальное проектирование должно быть интересным ребенку и ни в коем случае не навязанным. Ребенок должен испытывать искреннее желание заниматься музыкальным творчеством, в котором выражаются его собственные впечатления, накопленные в процессе изучения искусства.

Музыкально-творческие проекты детей могут быть двух направлений: исполнительские и композиционные.

Исполнительское музыкальное творчество подразумевает творческий подход детей к подаче музыкального материала, индивидуальные особенности пения или игры на музыкальном инструменте.

Композиционное музыкальное творчество предполагает создание новых музыкальных и музыкально-поэтических композиций, танцевальных постановок и образов.

   Занятие музыкально-творческой деятельностью с раннего детства формируют устойчивые формы поведения ребенка, благотворно влияют на становление его характера и эмоциональное здоровье, обеспечивают положительное самоощущение человека в обществе.

C:\Users\Юрий\Desktop\149882039859562f2e36cb46.71312899.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-творческого занятия для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаемый конспект является примером творческого музыкального занятия, где знакомый детям материал преломляется в игровой нетрадиционной форме. Очень важно продумать предметно-развивающую среду для...

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В этой статье рассказывается об особенностях развития творческих способностей детей дошкольного возраста...

Открытое музыкально - творческое занятие для детей и родителей старшей группы "У каждого свой инструмент"

МУЗЫКАЛЬНО – ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «У КАЖДОГО СВОЙ ИНСТРУМЕНТ» приобщает участников  мероприятия к музыкальной и к национальной культуре, развивает и...

Методическая разработка на тему "Развитие музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях семьи"

Данный материал дает возможность воспитателю проконсультировать родителей о роли и значимости развития музыкально-творческих способностей детей, дать практические советы родителям, каким образом разви...

Методическая разработка «Картотека авторских музыкальных игр для развития музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Хочу поделиться моими авторскими музыкальными играми, может быть кому-то они будут интересны. Игры направлены на развитие музыкальных и творческих способностей старших дошкольников....