Презентация музыкального руководителя Капичиной Нелли Владимировны "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников"
презентация к уроку (старшая группа)

капичина нелли владимировна

«Нетрадиционные формы в развитии музыкальности дошкольников» Старшая группа.

1 слайд. «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности дошкольников».

2 слайд. Музыкальные занятия детей в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир МУЗЫКИ. Все виды музыкальной деятельности  (слушание музыки,  пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, творчество) развивают речь детей. Играть на инструментах, танцевать и самим себе аккомпанировать. Придумывать музыкальную сказку. Озвучивать стихи. Всё это вызывает у детей азарт и восторг, даёт эмоциональный всплеск, без которого музыки нет вовсе.

Чтобы вовлечь детей в этот удивительный мир, развить музыкальные и творческие способности, предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей.

3 слайд. Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку».

Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию.

В течении месяца с детьми разуваются  песни, в которых мы простукиваем ритм. Затем детям предлагается по ритмическому рисунку определить песню. Например, мы выучили 3 песни: "Улыбка", "Калинка", "Жили у бабуси". Звучит ритмический рисунок песни «Калинка». Предлагается зрителям назвать песню.

Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и внутренний слух дошкольника.

4 слайд.  Поэтическое музицирование.

Часто в своей работе применяю поэтическое музицирование.

Детям «раздаются» роли (собака, волк и т.д.) и предлагается найти инструмент, с помощью которого они будут украшать своё пение.

Сначала нужно участников познакомить с текстом стихотворения «Весна». Затем подбираются музыкальные инструменты. Дальше, стихотворение «озвучивается».

Стихотворение «Весна» Г. Сангир.

Ветер в наш лес песню донёс:   Ш-ш, ш-ш, ш-ш…. (колокольчик)

Песню пролаял охотничий пёс:  Гав-гав! (бубен)

Волк эту песню провыл на опушке:  У-у-у-у…. (треугольник)

Дружно проквакали песню лягушки:  Ква-ква-ква! (кастаньеты)

Бык эту песню, как мы, промычал:  Му-у-у… (Дудочка)

Сом промолчал:  (подносят палец к губам)

Филин прогукал:  Ух-ух! (барабан)

Уж прошипел: Ш-ш-ш…. (маракас)

А соловей эту песню пропел: (свистулька )

5 слайд ИГРА «УЗНАЙ ИНСТРУМЕНТ».

СВОБОДНОЕ МОНИПУЛИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ. СКАЗКОТЕРОПИЯ.

На фоне музыки Грига дети играют оркестр «Лесная Сказка».

Тихо бродит по дорожке        топают все

Осень в золотой одёжке.

Где листочком зашуршит,       Маракасы

Где росинкой зазвенит.                колокольчики

Раздаётся громкий стук                Деревянные палочки

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло

Будет там птенцам тепло        

 Из-за леса, не спеша,                      Шуршалки

 Вышла рыжая лиса.

 

 Белка прыгнула наверх                  Кастаньеты

 И грызет там свой орех —

Ветерок вдруг налетел,                  Султанчики

По деревьям зашумел,                

Тучки разгоняет,

Солнышко сияет.

6 слайд.  .   Упражнение «Прячем мелодию».

Дети поют хорошо знакомую песню, затем по условному знаку, продолжают петь про себя, пение сопровождается ритмическими хлопками. Затем снова поют вслух.

Исполняется фрагмент песни «Кузнечик».

В траве сидел кузнечик,                      вслух

Совсем, как огуречик,                         про себя

Совсем, как огуречик,                         вслух

Зелененький он был.                           про себя

Представьте себе, представьте себе    вслух

Совсем как огуречик.                          про себя

Представьте себе, представьте себе    вслух

Зелененький он был.                            про себя

Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей

 

7 слайд.  Танцтерапия.

Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением.

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нетрадиционные формы в развитии музыкальности дошкольников» Музыкальный руководитель Капичина Нелли Владимировна

Слайд 2

Музыкальные занятия детей в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир МУЗЫКИ. Все виды музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, творчество) развивают речь детей. Играть на инструментах, танцевать и самим себе аккомпанировать. Придумывать музыкальную сказку. Озвучивать стихи. Всё это вызывает у детей азарт и восторг, даёт эмоциональный всплеск, без которого музыки нет вовсе.

Слайд 3

Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку». Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию.

Слайд 4

Поэтическое музицирование. Детям «раздаются» роли (собака, волк и т.д.) и предлагается найти инструмент, с помощью которого они будут украшать своё пение. Стихотворение «Весна» Г. Сангир. Ветер в наш лес песню донёс: Ш-ш, ш-ш, ш-ш…. (колокольчик) Песню пролаял охотничий пёс: Гав-гав! (бубен) Волк эту песню провыл на опушке: У-у-у-у…. (треугольник) Дружно проквакали песню лягушки: Ква-ква-ква! (кастаньеты) Бык эту песню, как мы, промычал: Му-у-у… (дудочка) Сом промолчал: (подносят палец к губам) Филин прогукал: Ух-ух! (барабан) Уж прошипел: Ш-ш-ш…. (маракас) А соловей эту песню пропел: (свистулька )

Слайд 5

ИГРА «УЗНАЙ ИНСТРУМЕНТ». СВОБОДНОЕ МОНИПУЛИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ. СКАЗКОТЕРОПИЯ. На фоне музыки Грига дети играют оркестр «Лесная Сказка». Тихо бродит по дорожке топают все Осень в золотой одёжке. Где листочком зашуршит, Маракасы Где росинкой зазвенит. колокольчики Раздаётся громкий стук Деревянные палочки Это дятел – тук да тук! Дятел делает дупло Будет там птенцам тепло Из-за леса, не спеша, Шуршалки Вышла рыжая лиса. Белка прыгнула наверх Кастаньеты И грызет там свой орех — Ветерок вдруг налетел, Султанчики По деревьям зашумел, Тучки разгоняет, Солнышко сияет.

Слайд 6

Упражнение «Прячем мелодию». В траве сидел кузнечик, вслух Совсем, как огуречик, про себя Совсем, как огуречик, вслух Зелененький он был. про себя Представьте себе, представьте себе вслух Совсем как огуречик. про себя Представьте себе, представьте себе, вслух Зелененький он был. про себя

Слайд 7

Танцтерапия. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением. .

Слайд 8

Такой могучей, сказочною силой Порой бывает музыка полна, Что кажется, как солнце, негасимой, Как океан безбрежною она… Вновь каждый день С волненьем будем ждать, Когда мы дверь в страну мелодий Ключом скрипичным отомкнем опять!.. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация музыкального руководителя Павловой М.В. по теме «Развитие музыкальной деятельности детей дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей детского сада по теме:"Развитие музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей на тему: "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников"

Методическая разработка для проведения мастер-класса для педагогов, музыкальных руководителей....

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».

Цель:  Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического  общения.Отработка творческих методов и приемов в развитии ...

Консультация для музыкального руководителя: «Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя»

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движ...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 5 лет на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальн...

Мастер- класс для музыкальных руководителей и воспитателей на тему: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

С самого рождения практически каждый ребенок открыт для музыки,надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира,познать себя и тогда, став частью души,музыка поселится в нем навечно.Именно...