"Домашние и дикие животные"
материал (младшая группа)

ДУПЛЯКОВА ОКСАНА ИВАНОВНА

Задания для повторения с детьми пройденного материала по теме "Домашние и дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Домашние животные»

Дети должны усвоить: названия домашних животных

 и их детенышей; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным.

Словарь ребенка должен включать слова:  домашние животные, бык, корова, свинья, конь, лошадь, коза, овца, баран, собака, кошка, детеныш, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, ржать, лаять, мычать, мяукать, охранять, пастись, кусаться, ласкаться, рога, копыта, хвост, грива, вымя, усы,       пушистый, рогатый, ласковый, упрямый  и т.д.  

1.Дидактическая игра «Кто чем питается»

Лошадь питается овсом, травой.

 (кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел)

2.Дидактическая игра  «Кто кем будет»

 Щенок будет ... (собакой)

 (козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

3. «Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе)

 Котенок лакает, а котята ... (лакаЮТ)

 Теленок мычит, а телята ...

 Щенок бежит, а щенки ...

 Козленок скачет, а козлята ...

 Поросенок хрюкает, а поросята ...

 Жеребенок прыает, а жеребята...

 Ягненок жует, а ягнята ...

4.Игра «Кто как кричит»  (взрослый воспроизводит звуки, характерные для какого-нибудь животного и бросает ребенку мяч; ребенок должен назвать это животное и вернуть мяч)

5.Пальчиковая гимнастика «Котятки»

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения)

Пальчиковая гимнастика.

Вот наш Бобик, славный пес. (протягивают ладони вперед, поворачивают их вверх – вниз.)

Гав – гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Белый лобик, черный нос. (показывают на себе)

Гав – гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Бобик, Бобик, лапку дай. (протянуть руку вперед, ладонь вверх)

Сядь на коврик и не лай. (погрозить пальцем) 

Тс – с -с.

Лексическая тема «Дикие животные»

Словарь ребенка должен включать :  

Существительные: нора, стая, заяц, лиса, волк, кабан, ёж, медведь, берлога, дупло, хвост, лапы, морда, голова, уши, шерсть, шубка, трусишка.

Прилагательные:  длинный, большой, дикий, огроиный, рыжий, колючий, серый, трусливый, злой, сердитый, хитрый, мохнатый, острый.

Глаголы: прыгать, бегать, ловить, следить, колоться, бродить, прятаться, лазать.

1.Игра «Кого не стало?» (с фигурками животных)

- Каких животных вы видите на столе? (перечисляют 3-4) Посмотрите внимательно, запомните их. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одно животное, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.

- Кого не стало? (не стало зайца) и т.д.

2.Дидактическая игра  «Найди своего детёныша»

- На знание названий детёнышей диких животных

Кто ты? Кто твоя мама? Я - медвежонок, а моя мама - медведица, и т.д.

3.Игра «Кто живет в лесу?»

- Еж или нож? Лиза или лиса? Булка или белка? Мишка или миска? Майка или зайка? (на стол ставятся игрушки диких животных по ходу отгадывания)

4.Пальчиковая гимнастика  «Жил-был зайчик»

Жил был зайчик   (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой

стрелке).

Загадки

Комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку. (Заяц)

Зимой спит,

летом ульи ворошит. (Медведь)

Под кустами,

под ёлками

катится клубочек

с иголками. (Ёж)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в  старшей группе. Домашние и дикие животные...

«Домашние и дикие животные»

Конспект итогового мероприятия по теме «Домашние и дикие животные»(для детей средней группы с использованием ИКТ) Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Задачи:-...

Домашние и дикие животные"

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать  учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить называть устно, пользоваться фразов...

презентация на тему "Домашние и дикие животные"

Дидактическая игра на закрепеление знания домашних и диких животных...

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»

Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...