Памятка для родителей "Сюжетно-ролевая игра, как средство ранней профориентации дошкольников"
консультация (подготовительная группа)

Саляхетдинова Олеся Викторовна

Главная цель ранней профориентации
детей – это развивать эмоциональное отношение ребёнка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

них интереса к различным аспектам профессии, в которую они играют.
В сюжетно – ролевых играх детей старшего дошкольного возраста больше всего проявляется стремление показать работу определённых учреждений – магазина, больницы, парикмахерской, аптеки и т.д. Реализуются игры, направленные на проигрывание сюжета отдельной профессии (врача, шофёра, сотрудника полиции). Также  старшим дошкольникам характерно проигрывание профессий своих родителей. Старшим  дошкольникам свойственно сочетать в процессе игры свои жизненные впечатления со знаниями, приобретёнными из рассказов, бесед, наблюдений, книг.
Следует отметить и то, что в процессе сюжетно-ролевой игры дети не только расширяют свои знания о людях с разными профессиями, но и обогащают свои знания и в других областях.

Главная цель ранней профориентации
детей – это развивать эмоциональное отношение ребёнка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. Получая такие знания, у ребёнка,  во – первых, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий, во – вторых, расширяется его кругозор, и - наконец, способствует раннему проявлению у ребёнка интересов и склонностей к конкретной профессии. Следовательно, задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребёнка к тому, чтобы он в своё время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности, то есть речь идёт о профессиональном самоопределении.    

В практике дошкольных учреждений накоплена определённая  совокупность методов, способствующих формированию у детей представлений о профессиях взрослых. Сюда относится экскурсия, беседа, чтение детской художественной литературы, наблюдение конкретных трудовых действий людей разных профессий, экспериментирование с разными материалами и, конечно же, игра. Игра – это ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей старшего дошкольного возраста  представлений о профессиях взрослых. Основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, является сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевой игре происходит воспроизведение детьми взрослого мира. Здесь они создают воображаемую ситуацию, перевоплощаются в образы окружающих его взрослых, беря на себя, их роли, и выполняют его в созданной ими игровой обстановке. Основная черта сюжетно-ролевой игры  - это самостоятельность детей. Они сами выбирают тему игры, определяют линии сюжета, берут на себя роли, решают

,где развернуть игру и т.д. При этом дети  свободны в выборе средств для создания своего образа. А само содержание игры помогает осознать основные мотивы и цели профессиональной деятельности взрослых. Другая особенность сюжетно-ролевой игры   в том, что она носит творческий характер. Сюжетно - ролевая игра является коллективной игрой,  в процессе которой дети сами устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения. Важным ещё является то, что дети обмениваются между собой информацией, что способствует обогащению из знаний о профессиях взрослых. Во время игры дети меняются ролями, что способствует повышению у


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Сюжетно-ролевая игра, как средство ранней профориентации дошкольников"

Главная цель ранней профориентации детей -  это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности ...

Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации дошкольников

Сюжетно-ролевая игра является одним из наиболее эффективных способов реализации работы по ранней профориентации дошкольников....

Презентация из опыта работы «Дидактические игры, как средство ранней профориентации дошкольников»

Презентация из опыта работы "Дидактические игры, как средство ранней профориентации дошкольников"...

Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации дошкольников»

В своей работе по ранней профориентации детей я использую различные технологии, методы и приемы. Но самым эффективным средством, на мой взгляд, является организация сюжетно-ролевых игр с профессиональ...

Сюжетно — ролевая игра, как средство ранней профориентации дошкольника.

Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно-ролевые игры профессионально-ориентированной направленности....