Методический материал конференции для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Математика – это интересно!»
методическая разработка

Курицына Татьяна Викторовна

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 комбинированного вида» городского округа Краснотурьинск

Методический материал конференции

для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста

«Математика – это интересно!»

Составитель: Курицына Татьяна Викторовна,

воспитатель (СЗД)

2019 год

ПРОГРАММА

проведения конференции для родителей

«Математика – это интересно!»

Дата проведения:  09.10.2019 год

Наименование выступления

Регламент выступления

Ответственный

Вступительное слово  «Интересные факты о математике»

16.30-16.35

Старший воспитатель: Никульшина И.В. (1 КК)

Психологические особенности математического развития детей дошкольного возраста

16.35 – 16.45

Специалист ДОО: психолог Исаева М.А.  (1КК)

Презентация образовательная программа «Математическая академия» по познавательному развитию, направленная на формирование элементарных математических представлений детей 5-7 лет.

16.45 – 16.55

Воспитатель: Курицына Т.В. (СЗД)

Шахматы как средство развития логического мышления детей дошкольного возраста.

16.55- 17.05

Руководитель шахматного кружка Папушина Л.

Открытое занятие кружка «Пешечка»

17.05 – 17.25

Руководитель шахматного кружка Папушина Л.

Мастер-класс «Игровые технологии в математическомразвитии детей дошкольного возраста» (Палочки Кюизенера)

17.25 – 17.40

Воспитатель: Курицына Т.В. (СЗД)

Из опыта семейного воспитания «Формирование математических представлений в условиях семьи»

17.40 – 17.50

Родители: Семенова Е.А., Семенов А.А.

Обсуждение проблемных вопросов. Подведение итогов конференции.

17.50-18.00

Старший воспитатель: Никульшина И.В. (1 КК)

Воспитатель: Курицына Т.В. (СЗД)

Мастер-класс для родителей

Применение дидактического материала «Палочки Х. Кюизенера» или «Цветные числа»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое.

Для решения этой важной задачи в своей практике с удовольствием применяю такой дидактический материал как «Палочки Х. Кюизенера» или «Цветные числа». Этот материал, разработанный бельгийским ученым Х.Кюизенером.

Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность универсальность, высокая эффективность.

Палочки, как и другие дидактические средства развития математических представлений у детей, являются одновременно орудиями профессионального труда педагога и инструментами учебно-познавательной деятельности ребенка. Велика их роль в реализации принципа наглядности, представлении сложных абстрактных математических понятий в доступной малышам форме, в овладении способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений.

С математической точки зрения палочки — это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка как результат его самостоятельной практической деятельности («самостоятельного математического исследования»).

Существуют разные варианты и модификации набора палочек. Они могут отличаться друг от друга цветовой гаммой. Но в каждом из наборов действует правило: палочки одинаковой длины окрашены в один и тот же цвет и, естественно, обозначают одно и то же число; чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое оно выражает. Цвета, в которые окрашены палочки, зависят от числовых отношений, определяемых простыми числами первого десятка натурального ряда чисел.

Палочки можно предлагать детям с трех лет для выполнения наиболее простых упражнений. Они могут использоваться во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами. Возможна и фронтальная работа со всеми детьми, хотя такая форма работы не рекомендуется в качестве ведущей. Воспитатель предлагает детям упражнения в игровой форме. Это основной метод обучения, позволяющий наиболее эффективно использовать палочки. Занятия с палочками рекомендуется проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными.

В играх с палочками, которые могут носить соревновательный характер, ребенку следует предоставлять возможность проявления самостоятельности в поиске решения или ответа на поставленный вопрос, учить выдвигать предположения и их проверять, осуществлять практические и мысленные пробы. Помощь ребенку лучше оказывать в косвенной форме, предлагая подумать еще раз, но по-другому, попробовать выполнить задание, одобряя правильные действия и суждения детей.

        Предлагаю вашему вниманию варианты игр для детей старшего дошкольного возраста:

Строительство домов

 

Цель. Учить детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте. Упражнять в счете; в различении количественного и порядкового счета, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»

Материал. Цветные счетные палочки: 3 белые, 6 голубых, 6 красных, 4 розовые и 2 желтые; карточка.

Описание

Педагог предлагает детям отсчитать 4 палочки голубого цвета и сделать из них стены, пол и потолок. Затем отсчитать 2 палочки красного цвета и сделать крышу. Вопросы и задания 

— Что получилось? (Дом.) 

— С одной стороны дома постройте большой дом, с другой — маленький. С какой стороны большой дом? С какой стороны маленький дом?

— Сколько всего домов?

— Который по счету самый высокий? А самый низкий?

— Между какими домами расположен голубой дом?

— Подберите палочку и сделайте окна в доме. По сколько окон в каждом доме?

— Сколько всего окон?

— Какие окна по величине?

Дачный поселок

 

Цель. Учить детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова: слева, справа, выше, ниже, далеко, близко.

Материал. Цветные счетные палочки, карточка.

Описание

Воспитатель, показывая на карточку, говорит: «Это дачный участок. Здесь есть дом, сделайте его из палочек. Посадите дерево. Поставьте забор. Сделайте лавку». После выполнения задания предлагает каждому ребенку рассказать о своем участке, используя слова: слева, справа, перед, рядом, около.

«Возьмите свои карточки и положите их на большой стол, — говорит воспитатель. —У нас получился дачный поселок».

Вопросы: 

— Что находится слева от дома? Что перед домом? Что справа от дома?

— Где стоит лавка?

— Похожи ваши дома или нет? Какой формы крыша? Дом?

— Какие деревья растут на участке?

— Чей дом выше? Докажите. (Это можно сделать с помощью условной мерки.) — У кого из вас самое высокое дерево?

— Что выше: елка или дерево?

— Какой участок вам понравился больше всего? Почему?

— Придумайте рассказ о том, как мы поехали на дачу.

Дорога к дому

 

Цель. Закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки; ориентироваться в пространстве на ограниченной площади.

Материал. Карточка, цветные счетные палочки.

Описание

Педагог предлагает каждому ребенку положить белый кубик в левом верхнем углу карточки, а затем такой же кубик положить в правом нижнем углу.

«Это домики, в которых живут Ира и Оля, — говорит воспитатель. — Ира жила в верхнем домике, а Оля в нижнем. Оля решила пойти в гости к Ире поиграть. Сделайте дорогу, по которой она пойдет. Наигравшись с Ирой, она решила вернуться домой, но другой дорогой. Сделайте эту дорогу».

Вопросы 

— По какой дорожке быстрее можно дойти до дома? Объясните почему.

— Как можно доказать, какая дорожка длиннее?

— Где находится дом Иры? А где дом Оли? Работа парами 

— Сравните короткие дорожки. У кого дорожка длиннее? Способы сравнения длины различны: с помощью наложения или приложения палочек (дорог) друг к другу, а также с помощью измерения, взяв за

основу мерку.

Презентация к конференции для родителей

«Математика – это интересно!»

Screenshot_1.png

Screenshot_3.png

Screenshot_4.png

Screenshot_5.png

Screenshot_6.png

Screenshot_7.png

Screenshot_8.png

Screenshot_9.png

Screenshot_10.png

Screenshot_11.png

Screenshot_12.png

        

Screenshot_13.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мероприятия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на тему: «Никого на свете лучше мамы нет!»

 1.     Воспитывать уважение и любовь к матери.2.     Вовлечь семьи в единое образовательное пространство детского сада.3.     Р...

Вариативное мероприятие по работе с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста Тема: «Кукла своими руками»

Способствовать гармонизации родительски-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество...

Программно – методический материал " РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ"

Всем хорошо известно, как важен для человека дар слова. К.С.Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». Воссоздание ид...

Консультация для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста.«Повышение компетенции родителей в развитии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР навыков письма».

В настоящее время большое количество выпускников детских садов, в анамнезе которых присутствуют различные речевые расстройства, сталкиваются с рядом трудностей при обучении письму и чтению в школе. Ко...

Сборник методического материала по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста "Строитель"

Данный сборник составлен для работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста по ознакомлению с профессией "Строитель"...

Методическая разработка Сценарий туристического похода воспитанников старшего дошкольного возраста с родителями «Турпоход в краю родном!»

Одной из нетрадиционных форм работы по взаимодействию с семьями воспитанников является организация досуга в выходной день для детей и родителей. Сценарий туристического похода поможет сделать "Ту...