Родительские собрания
методическая разработка (старшая группа)

Гейтенко Марина Юрьевна

Родительские собрания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе:

«Начало учебного года. Вводное».

Подготовила Гейтенко М.Ю.

Приветствие.

Игра «Комплемент».

Здравствуйте, уважаемые родители, я рада вас приветствовать. Сегодняшнее родительское собрание, я хочу начать с игры «Комплемент».

Так как на улице осень, то в руках я держу вот такой листик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу ,при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание.

Уважаемые родители, правда на душу стало, как тепло и хорошо. Этой игрой я хотела вам показать, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

Пожалуйста, прошу займите свои места.

Уважаемые родители, собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Я бы хотела сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами  были одна дружная, крепкая семья.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая  группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители-первые и самые важные его воспитатели. - Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице- дорогие родители) мы бессильны.

Отсюда можно вывести первое правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Методы обучения.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно   такого   же   пола.   Большую   часть   времени   он   проводит   с   ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• развивать связную речь детей;

• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

• воспитывать у детей навыки коллективного труда

• развивать произвольное управление детей своим поведением.

- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой 2 цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. - Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет). При одинаковых условиях делаем все по - разному. Отсюда второе наше правило:

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Нет кого то или чего то лучше или хуже. Есть – другое! Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребенка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.

Игра «Вопрос-ответ».

-Ну, а сейчас мы узнаем  как вы знаете своих деток (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

1. До скольки   ваш ребенок может считать?                                                                          

2.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?                                  

3. На ваш взгляд  ваш ребенок ориентируется в частях суток?            

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?                                            

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?                              

6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?                                      

 7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?                                      

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?                                

9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?                                              

10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче - длиннее)                                

 11. Как ведет себя ваш  ребенок в гостях?                                                

12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?                        

 13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?                                                          

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?                                                 15. Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?              

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?                                    

17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?   18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).  

Если Вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, Вы занимаетесь с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него возникнуть трудности при обучении, он с Вашей помощью сможет с ними справиться.

Давайте немного поиграем!

ГРАФИЧЕСКИЕ УЗОРЫ.

Родителям дается лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно - я буду говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите, 3 пока не назову следующую. Каждую линю начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться, начиная с самых простых. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!

Тест для родителей «Я и мой ребёнок».

Могу и всегда так поступаю - А

Могу, не всегда так поступаю - Б

Не могу - В

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все

свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

5. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

6. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

7. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как

захочет и не во что не вмешиваться?

8. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

9. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

ИТОГО:

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста

«Я и мой ребенок».

От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.



Игра « Цветик - семицветик».   

Вот сейчас мы с вами  поиграем в игру « Цветик - семицветик».   (на столах родителей лежат цветы со стебельками)                                                                                                                                           Перед вами цветик – семицветик . представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища.

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.  

Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:

«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)                                                                                                                          Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения . А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами!

Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных - добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в свое детство - это хорошая школа жизни.

Наше третье правило:

ПОМНИТЕ! Ребенок- самая большая ценность в Вашей жизни!

Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.



Предварительный просмотр:

Сценарий интерактивной гостиной на тему: «Проблема взаимодействия детей с современными гаджетами».

 

Воспитатель: Гейтенко Марина Юрьевна МБДОУ Детский сад№29 с.Раздольное

Актуальность проблемы.

Ребёнка XXI века не возможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, ноутбук и др. - неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства родителей. Почему дети их так любят, не опасны ли для них кибернетические гаджеты?

Современные гаджеты значительно упростили жизнь взрослых, так как теперь им не нужно постоянно заниматься ребенком. Достаточно усадить ребенка за планшет и можно спокойно заниматься своими делами.

Гаджеты стали неотъемлемой частью всех сфер нашей деятельности. Но несут ли они в себе необходимое ребёнку развитие или больше отвлекают его от полезных занятий?

Есть два диаметрально противоположных мнения: одни родители - за, а другие категорически против. Истина как всегда посередине.

Ученные исследователи получили неутешительные результаты, изучая воздействие гаджетов на детей. В 3-4 года они способны легко управляться с сенсорным экраном, однако им трудно играть в обычные игры. Нашествие гаджетов объясняет резкий рост речевых проблем у современных детей. Частое использование планшетов, смартфонов, PSP и т.д. негативно влияет и на здоровье детей: ухудшается зрение, возникают проблемы с позвоночником, негативно сказывается на психике детей.

Поэтому именно эта тема актуальна в век современных информационных технологий, для проведения родительского собрания в ДОУ.

Цель: Расширение и углубление знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами.

Задачи:

1. Познакомить родителей с темой собрания и её значимостью.

2. Через игру «Компьютерный ринг» совместно с родителями выявить проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами.

3. С помощью видеорепортажа «Как компьютерные игры берут контроль над человеком» показать родителям, какие психологические проблемы могут возникнуть у детей.

4. Познакомить родителей с рекомендациями для правильного подбора и применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника.

5. Формировать практические навыки у родителей в развивающих компьютерных играх.

Форма работы: Интерактивная гостиная.

Участники собрания: 

-  воспитатель

- родители

Предварительная работа:

  • Анкетирование родителей (Приложение 1)
  • Опрос-интервью с детьми средней группы на тему: «Как важны современные гаджеты в их жизни?»
  • Изготовление памяток для родителей «Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка» (Приложение 2)
  • Составление памяток-подсказок для проведения «Компьютерного ринга»

Инструментарий и раздаточный материал:

- памятки-подсказки, проектор, видеосюжеты, ноутбуки, музыкальный центр.

План собрания:

1. Вводный этап. Приветствие родителей.

2. Основной этап. Просмотр видеороликов «Взгляд снизу» - рассуждение детей, нужны ли им компьютеры, планшеты, смартфоны. Для каких целей.

3. Игра «Компьютерный ринг».

4. Просмотр репортажа корреспондента первого канала «Как компьютерные игры берут контроль над человеком».

5. Практическая деятельность родителей. Развивающая компьютерная игра.

6. Заключительный этап. Подведение итогов собрания.

Сценарный план

Вводный этап.

Цель: Знакомство родителей с темой собрания и её значимостью.

- Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем собрании. Сегодня мы собрались, обсудить тему: «Проблема взаимодействия детей с современными гаджетами». Во время нашей встречи мы вместе постараемся разобраться: современные гаджеты «добро» или «зло». Какие проблемы могут возникнуть у детей при взаимодействии с современными гаджетами, а в частности с компьютерными играми. По итогам предварительного анкетирования и опрос-интервью с детьми, мы увидели, что дети дома, большую часть времени проводят за играми в компьютер. Предлагаю вам посмотреть и послушать рассуждения детей и узнать, как важно для них иметь дома современные гаджеты.

Просмотр видеороликов «Взгляд снизу» - рассуждение детей, нужны ли им компьютеры, планшеты, смартфоны.

Основной этап.

Цель: Выявление через игру «Компьютерный ринг», какое «добро» и «зло» несет взаимодействие детей с современными гаджетами.

- Как мы видим компьютер, планшеты, смартфоны, и в самом деле очень необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли развитию ребёнка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения гаджетов в деятельности детей дошкольного возраста. А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с гаджетами? А для этого устроим « компьютерный ринг». Для этого нам нужно разделиться на две команды. За столом с красными подсказками -сторонники применения современных гаджетов в дошкольном воспитании, а за столом с желтыми - его противники. На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство современных гаджетов. Задача команд - выбрать нужные и, опираясь на них постараться убедить членов другой команды в истинности именного вашего мнения.

Варианты подсказок:

* вызывает интерес к новой технике

* развивает творческие способности

* полностью захватывает сознание ребёнка

* устраняет страх ребенка перед новой техникой

* отрицательно влияет на физическое развитие детей

* повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы

* формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотности

* содержание игры провоцирует проявления детской агрессии, жестокости

* позволяет развивать воображение ребёнка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального

* воспитывает внимательность, сосредоточенность

* обязывает ребёнка действовать в темпе, задаваемом программой

* снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания игры

* позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины

* помогает овладеть чтением и письмом

* ухудшает зрение ребёнка

* способствует возникновению нарушения осанки

* развивает элементы наглядно-образного и логического мышления

* тренирует внимание и память

* развивает быстроту действий и реакций

* способствует развитию гиподинамии

* воспитывает целеустремлённость

- Как видите у современных гаджетов есть и положительные и отрицательные стороны.

Один из важных факторов риска - это нагрузка на психику. Предлагаем ознакомиться с сюжетом «Как компьютерные игры берут контроль над человеком».

Просмотр видеорепортажа «Как компьютерные игры берут https://www.youtube.com/watch?v=dEadu44fvXI контроль над человеком».

- Между здоровьем и болезненным пристрастием - тонкая грань. В сюжете грань разрушена. Чтобы не довести до такой крайности, психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной работы на компьютере. Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста или музыки. Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере, напрягая зрение, малыш напрягается сам. Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать. Ну и, наконец, настоящие вредители для психики ребёнка – игры:

  • содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы
  • содержащие агрессию, девиз, которых можно выразить следующими словами: «Убей их всех!».

Переутомление и напряжение детского организма после таких игр снять очень нелегко.

Итак, наши рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника:

  • Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.
  • Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.
  • Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.
  • Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
  • Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.

Описанные нами все за и против пребывания за компьютером вашим ребёнком, отнюдь не преувеличены, но и не преуменьшены. Следуя нашим советам и рекомендациям, вы сумеете создать в своей семье благоприятную и безопасную компьютерную среду. А ваши дети вырастут и здоровыми, и одновременно чувствующими себя уверенно и комфортно в мире новых информационных технологий.

- Уважаемые родители, а сейчас мы вам предлагаем поиграть в правильные компьютерные игры, которые помогают развивать внимание, память, логику детей. Предлагаем занять места за ноутбуками. (В процессе игры - музыкальное сопровождение).

- Какое впечатление произвели на вас предложенные игры?

Заключительный этап.

Цель: Подведение итогов собрания.

И так, всё дело в чувстве меры. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребёнок проводит за компьютером. Родителям при решении этого вопроса надо проявить, с одной стороны, настойчивость и последовательность, а с другой - преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который, сидя за компьютером, не мешает заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей, время занятий должно быть определено вами сразу.

- Каждому участнику я даю памятку «Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка». (Приложение 2) Надеюсь, при соблюдении данных рекомендаций вы вместе со своим ребёнком избежите проблем, о которых мы сегодня говорили.

Рефлексия.

Просмотр сюжета "Современные дети и гаджеты прошлого".

- Благодарим за участие в интерактивной гостиной. Желаем вам, чтобы ваши дети любую жизненную задачу смогли решить сами, не прибегая к технике, а общаясь с живыми людьми.

Приложение 1

Анкета для родителей «Мой ребёнок и гаджеты»

Уважаемые родители, просим вас принять участие в анкетировании. Подчеркните один из предложенных вариантов ответа или запишите свой вариант.

  1. Умеет ли ваш ребенок пользоваться гаджетами? ДА НЕТ
  2. Сколько времени проводит за гаджетами в день?

_____________________________________________________________

  1. Как ваш ребёнок проводит время за гаджетами?

Варианты ответов: играет в игры, смотрит мультфильмы или фильмы, другое_______________________________________________________

  1. Вы довольны, что ваш ребёнок так увлечен современными гаджетами?

_____________________________________________________________

(обоснуйте ответ)

  1. У вас есть беспокойство по поводу пользования ребёнка гаджетами?

____________________________________________________________

6.Какие черты характера появились у ребёнка после начала использования компьютера?___________________________________________

7.Сколько времени вы сами проводите за гаджетами?

_____________________________________________________________

8.Сколько времени вы уделяете ребёнку для совместных компьютерных игр?

                          Анкета для родителей

Ответы на эти вопросы помогут вам определить, не развивается ли у вашего зависимость от разнообразных современных гаджетов.

1.Ваш малыш проводит за компьютером (с телефоном или планшетом) больше одного часа в день.

А) Нет

Б) Да

2.Без компьютера и телевизора ваш ребенок скучает и мается от безделья.

А) Нет

Б) Да

3.Увлекшись электронной игрой, ребенок часто отказывается идти есть или гулять.

А) Нет

Б) Да

4.Ребенок рисует только на компьютере и отказывается делать то же самое на бумаге, а чтению вслух он предпочитает просмотр мультиков.

5.Ребенок не может обходиться без электронных «друзей» и использует их ежедневно.

А) Нет

Б) Да

Расшифровка

Если на четыре вопроса из пяти вы утвердительно, значит, вам стоит серьезно задуматься над тем, как ограничить общение ребенка с электроникой. Действуйте мягко, но уверенно, в противном случае ребенок действительно рискует заработать серьезную зависимость от гаджетов.

Если большинство ответов отрицательные, беспокоиться не о чем, но терять бдительность все-таки не стоит.

Родительское собрание 

«Современные дети и гаджеты» 

Задачи: обратить  внимание  родителей  на  проблемы,  возникающие  у  детей

при взаимодействии с современными гаджетами  

Ход собрания: 

Вступительное слово 

Сегодня мы собрались обсудить тему: «Современные дети и гаджеты».  

Ребёнка XXI века не возможно представить без электронных гаджетов

и  Интернета.  Смартфон,  планшет,  ноутбук  и  др.  -  неиссякаемый  источник

удовольствия  для  детей  и  предмет  беспокойства  родителей.  Гаджеты  стали

неотъемлемой частью всех сфер нашей деятельности.  

Анализ анкет, поведенных с детьми (Приложение 1) 

Выступление классного руководителя 

Компьютер,  планшеты,  смартфоны,  и  в  самом  деле  очень  необычная

игрушка, которая вызывает интерес к новой технике, устраняет страх ребенка

перед  новой  техникой,  развивает  быстроту  действий  и  реакций,  помогает

поддерживать связь с ребенком и т.д. 

Какие  проблемы  могут  возникнуть  у  детей  при  взаимодействии  с

современными гаджетами?

На  данный  момент  еще  прошло  недостаточное  количество  времени,

чтобы  получить  полноценные  результаты  о  вреде  современных  гаджетов.

Однако  и  сейчас  уже  можно  говорить  о  предварительной    информации,

показывающей,  что  определенный  вред  эти  цифровые  устройства  всё  же 

несут. 

Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности

утверждают,  что  электромагнитное  излучение  от  современных

коммуникационных  устройств  оказывает  негативное  влияние  на

центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский

организм.  Анализ  групп  школьников  показал,  что  дети,  регулярно

использующие планшеты  и смартфоны,  отличаются  рассеянным вниманием

и  снижением  коэффициента  развития  интеллекта.  Российские  санитарные

нормы  не  рекомендуют  детям  использовать  гаджеты  с  высокочастотным

электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны, планшеты. 

Помимо  вреда  от  непосредственного  излучения  существуют  и

дополнительные факторы  вреда  здоровью от  активного  применения

планшетов и других подобных устройств.  

Во-первых,  у  детей  часами  проводящими  за  сенсорным  экраном

начинаются проблемы с координацией действий между командами головного

мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут

даже  кинуть  мяч  по  прямой  линии,  поскольку  верхние  конечности

неадекватно реагируют на сигналы из головы.  

Во-вторых, постоянное  вглядывание  в  небольшие  объекты на  экранах

смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко

подносят экран к глазам), а сухость напряженных глаз может приводить к их

воспалению и инфицированию.  

В-третьих,  регулярное  применение  планшетов  и  смартфонов  вредно

для  позвоночника  (особенно  шейного  отдела),  который  у  детей  еще  имеет

податливую структуру и быстро искривляется.  

И,  в-четвертых,  постоянный  и  неестественный  наклон  головы  вниз  и

прижимание  подбородка  к  шее  может  приводить  к  воспалительным

процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению. 

Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и

носит  социальный  и  психологический  характер,  так  как  они  затягивают

ребенка  своими  играми  и  мультимедийными  приложениями,  что  мешает

полноценному  общению,  а  впоследствии  делает  несовершеннолетнего

человека  раздражительным  и  погруженным  в  виртуальный  мир  фантазий.

Успеваемость  детей  в  школе,  увлеченных  компьютерами  и  планшетами,

снижается, а круг интересов замыкается на играх и социальных сетях.  

Профессиональное  заболевание  клерков  и  швей    болезнь  шейных

позвонков,  в  наши  дни  стало  распространенно среди  детей,  которые  теперь

не только опускают голову на занятиях в школе и при выполнении домашних

заданий, но и при играх на смартфонах и планшетах. 

Вред от планшетов и смартфонов – что же делать родителям?

на бумаге, а чтению вслух он предпочитает просмотр мультиков. 

а) Нет. 

б) Да. 

5. Ребенок не может обходиться без электронных «друзей» и использует их

ежедневно. 

а) Нет. 

б) Да. 

 

Расшифровка 

Если  на  четыре  вопроса  из  пяти  вы  ответили  утвердительно,  значит,

вам  стоит  серьезно  задуматься  над  тем,  как  ограничить  общение  ребенка  с

электроникой. Действуйте  мягко,  но  уверенно,  в  противном случае  ребенок

действительно рискует заработать серьезную зависимость от гаджетов.  

Если  большинство ответов  отрицательные, беспокоиться  не  о  чем,  но

терять бдительность все-таки не стоит. 

 

 

Родительское собрание 

«Современные дети и гаджеты» 

Задачи: обратить  внимание  родителей  на  проблемы,  возникающие  у  детей

при взаимодействии с современными гаджетами  

Ход собрания: 

Вступительное слово 

Сегодня мы собрались обсудить тему: «Современные дети и гаджеты».  

Ребёнка XXI века не возможно представить без электронных гаджетов

и  Интернета.  Смартфон,  планшет,  ноутбук  и  др.  -  неиссякаемый  источник

удовольствия  для  детей  и  предмет  беспокойства  родителей.  Гаджеты  стали

неотъемлемой частью всех сфер нашей деятельности.  

Анализ анкет, поведенных с детьми (Приложение 1) 

Выступление классного руководителя 

Компьютер,  планшеты,  смартфоны,  и  в  самом  деле  очень  необычная

игрушка, которая вызывает интерес к новой технике, устраняет страх ребенка

перед  новой  техникой,  развивает  быстроту  действий  и  реакций,  помогает

поддерживать связь с ребенком и т.д. 

Какие  проблемы  могут  возникнуть  у  детей  при  взаимодействии  с

современными гаджетами?

На  данный  момент  еще  прошло  недостаточное  количество  времени,

чтобы  получить  полноценные  результаты  о  вреде  современных  гаджетов.

Однако  и  сейчас  уже  можно  говорить  о  предварительной    информации,

показывающей,  что  определенный  вред  эти  цифровые  устройства  всё  же 

несут. 

Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности

утверждают,  что  электромагнитное  излучение  от  современных

коммуникационных  устройств  оказывает  негативное  влияние  на

центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский

организм.  Анализ  групп  школьников  показал,  что  дети,  регулярно

использующие планшеты  и смартфоны,  отличаются  рассеянным вниманием

и  снижением  коэффициента  развития  интеллекта.  Российские  санитарные

нормы  не  рекомендуют  детям  использовать  гаджеты  с  высокочастотным

электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны, планшеты. 

Помимо  вреда  от  непосредственного  излучения  существуют  и

дополнительные факторы  вреда  здоровью от  активного  применения

планшетов и других подобных устройств.  

Во-первых,  у  детей  часами  проводящими  за  сенсорным  экраном

начинаются проблемы с координацией действий между командами головного

мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут

даже  кинуть  мяч  по  прямой  линии,  поскольку  верхние  конечности

неадекватно реагируют на сигналы из головы.  

Во-вторых, постоянное  вглядывание  в  небольшие  объекты на  экранах

смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко

подносят экран к глазам), а сухость напряженных глаз может приводить к их

воспалению и инфицированию.  

В-третьих,  регулярное  применение  планшетов  и  смартфонов  вредно

для  позвоночника  (особенно  шейного  отдела),  который  у  детей  еще  имеет

податливую структуру и быстро искривляется.  

И,  в-четвертых,  постоянный  и  неестественный  наклон  головы  вниз  и

прижимание  подбородка  к  шее  может  приводить  к  воспалительным

процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению. 

Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и

носит  социальный  и  психологический  характер,  так  как  они  затягивают

ребенка  своими  играми  и  мультимедийными  приложениями,  что  мешает

полноценному  общению,  а  впоследствии  делает  несовершеннолетнего

человека  раздражительным  и  погруженным  в  виртуальный  мир  фантазий.

Успеваемость  детей  в  школе,  увлеченных  компьютерами  и  планшетами,

снижается, а круг интересов замыкается на играх и социальных сетях.  

Профессиональное  заболевание  клерков  и  швей    болезнь  шейных

позвонков,  в  наши  дни  стало  распространенно среди  детей,  которые  теперь

не только опускают голову на занятиях в школе и при выполнении домашних

заданий, но и при играх на смартфонах и планшетах. 

Вред от планшетов и смартфонов – что же делать родителям?

на бумаге, а чтению вслух он предпочитает просмотр мультиков. 

а) Нет. 

б) Да. 

5. Ребенок не может обходиться без электронных «друзей» и использует их

ежедневно. 

а) Нет. 

б) Да. 

 

Расшифровка 

Если  на  четыре  вопроса  из  пяти  вы  ответили  утвердительно,  значит,

вам  стоит  серьезно  задуматься  над  тем,  как  ограничить  общение  ребенка  с

электроникой. Действуйте  мягко,  но  уверенно,  в  противном случае  ребенок

действительно рискует заработать серьезную зависимость от гаджетов.  

Если  большинство ответов  отрицательные, беспокоиться  не  о  чем,  но

терять бдительность все-таки не стоит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...