Музыкальная игра.
консультация

Лукинова Наталья Михайловна
Музыкальная игра, как способ формирования у детей музыкальных и творческих способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_muzykalnaya_igra.docx6.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Музыкальная игра, как способ формирования у детей музыкальных и творческих способностей».

 Путь развития музыкальности каждого человека не одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения, что-либо спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение. Отсутствие какой – либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

 Под руководством взрослого ребенок учится сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, он стремится проявить себя в пении, танце, игре на музыкальных инструментах. Каждый ищет неповторимый характер движения, изображая веселую птичку и жужжащего шмеля, неуклюжего медведя и хитрую лису. Постепенно у детей в процессе музыкальной деятельности формируются способности: мелодический слух, точное самостоятельное пение несложных песен, чувство движения, ритма, динамики, музыкальная восприимчивость и музыкальная память. Опыт показал насколько полезно для общего развития детей вовлекать их в самостоятельную деятельности, воспитывать творческое отношение к музыке.

 Обучая детей, мы развиваем у них интерес, фантазию, непосредственность в пении, игре, танце. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления.

 Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкальные игры.

 Основное назначение музыкальных игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

 Музыкальные игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкальных игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.

 Одним из главных задач является создание и подбор музыкально-дидактического материала, системы игр (ритмические, коммуникативные, речевые), обеспечивающих развитие музыкальных способностей детей в условиях совместной образовательной деятельности:

- музыкально-дидактические игры, такие как «Веселые подружки» «Теремок», «Три медведя» и другие – игры направленные на развитие чувства ритма; «Музыкальные птенчики», «Воздушные шары» - игры на закрепление высоты звука; «Вот так зайцы» - на усвоение характера музыки.  

-мультимедийные игры, которые способствуют внедрению инновации в содержание игровой деятельности, наполняя её «музыкой ритма», «музыкой слова», «музыкой жеста и движения». Для разнообразия, обогащения содержания ритмических игр могут быть использованы раздаточно- дидактическое оборудование (ритмические палочки, деревянные ложки, колокольчики, маракасы, металлофоны);

- музыкальный репертуар я систематизировала на электронном носителе для использования в игровой деятельности, подобрала и оформила картотеку по артикуляционной гимнастике, фонопедическим упражнениям, дыхательной гимнастике, логоритмике.

Совершенствуя систему педагогической работы, необходимо организовать совместную образовательную деятельность таким образом, чтобы новое ребенком постигалось деятельно и всегда в поле обозрения того, что ими уже усвоено на основе зрительного, тактильного и коммуникативного игрового опыта. Этому способствует использование в работе подобранная система музыкально-игровой технологии.

 Координационно-подвижные игры – это жанр детского фольклора. В зависимости от цели игры, содержание игрового процесса включает в себя пропевание, отстукивание, прохлапывание, проговаривание в ритме, тем самым развивая у детей музыкальный слух и ритмизированную речь (игры «Барашеньки», «Я на коврике сидел», «Зимушка» и др.).

В системе работы над развитием ритмичности, ритмизированной речи, выразительностью исполнения мною применяется такая музыкально-игровая технология, как подговорки – малый фольклорный жанр. В подговорках в стихотворной форме помогаю детям освоить ритмические танцевальные движения.

Для развития сенсорной основы музыки активно применяю музыкально-дидактические игры, которые являются обучающим воздействием на ребенка. В доступной игровой наглядной форме дети лучше осваивают соотношение звуков по высоте; понимают тембровую окраску звука, динамику; развивают чувства ритма.

Чтобы ускорить процесс усвоения ритмической структуры музыки в образовательную деятельность включаю игры с ритмом (ритмические палочки, ритмические карточки, ритмы в стихах). Ритмизируя детское стихотворение, дети палочками отстукивают ритм стихотворения, делают несложные фигуры из палочек и передают их по кругу, с последующим ускорением. Работая с карточками, дети наглядно видят ритмическую основу попевок и из картинок выкладывают ритм на фланелеграфе. Всё это помогает детям координировать свои движения с движениями товарищей, заставляет их думать, способствует раскрепощению, избавляет от комплексов. Все игры с ритмом теснейшим образом связаны с моторикой и мышечной активностью. Нервная система, как и мускулатура, поддаётся развитию, поэтому ребёнок, владеющий чувством ритма, лучше поёт, танцует и играет.

Игровые упражнения применяю во всех видах музыкальной деятельности: слушая музыкальные произведения, использую метод образного игрового восприятия и метод двигательного моделирования, т. е. создается игровая ситуация, в которой дети проявляют свою фантазию, воображение (например, слушая «Марш деревянных солдатиков» П. И.Чайковского, дети руками по коленкам отстукивают метроритм в 1 и 3 части, а во 2 части сгибая руки маршируют, как солдатики; в произведении Р. Шумана «Смелый наездник» дети изображают пульсацию скачущей лошади); в пении для активизации детей, использую пластическое игровое интонирование – это исполнительское участие рук, корпуса, наклонов головы при воссоздании пульса музыкального произведения, его темпа, ритма. Широко должны быть использованы образные танцевально-двигательные движения: если музыка громкая – размах движений крупный, если музыка затихает – появляется мелкая амплитуда движений. Таким образом, дети ощущают музыку в движении, побуждаю их активно проникать в исполнительские возможности.

Музыкальных игр много, одни используются больше, другие меньше. Подбирая их, необходимо учитывать возрастные особенности детей, как можно усложнить содержание игровой деятельности, какое развитие игры оказывают на детей. И если дети от музыкально-двигательных игр, упражнений получают удовольствие и радость, есть результаты- то цель формирования чувства ритма, музыкальных способностей успешно решена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...

Музыкальная игра - как ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников

В данной презентации рассмотрена связь игры и музыки, выделены принципы и задачи ,прведены примеры....

Музыкальная игра для детей среднего возраста " Игра с музыкальными игрушками-самоделками"

          Игра с погремушками расчитана для детей среднего возраста.Цель игры: развитие координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, формирования навыков игры на...

Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.

Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...

Музыкальная игра на развитие музыкального мышления "Танцующие музыкальные инструменты".

Цель: развитие музыкального мышления, танцевального творчества,эмоциональной отзывчивости на инструментальную музыку....