Родительское собрание «Конструируем вместе с детьми» (семинар-практикум) в средней группе
материал (средняя группа)

Малярова Алёна Валерьевна

Цель собрания: Активизация интереса родителей к конструированию, повышение педагогической грамотности родителей в вопросах разностороннего развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать представление родителям о роли конструирования во всестороннем развитии ребенка.

2. Познакомить родителей с видами и типами конструирования

3.Познакомить с различными вариантами игровых упражнений посредством конструкторов 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orgproekt.docx18.07 КБ
Файл pamyatka.docx65.03 КБ
Файл sobranie_konstruirovanie.docx29.13 КБ
Файл konstruirovanie_v_detskom_sadu.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Оргпроект

родительского собрания №1

Тема: Родительское собрание «Конструируем вместе с детьми» (семинар-практикум)

Цель собрания: Активизация интереса родителей к конструированию, повышение педагогической грамотности родителей в вопросах разностороннего развития детей дошкольного возраста.

Дата и время: 21 ноября 2019 г. В 17:30

Место проведения: МАДОУ «Детский сад №6»

Участники: Воспитатель Малярова А.В., родители

время

содержание работы

ответственный

1.

17.30-17.35

Организационно-информационный этап:

Вступительная часть. Игра «Мяч радости»

 

Малярова А.В.

Воспитатель

2.

17.35-18.20

Основной этап:

-Мини-лекция  «Конструирование в детском саду (просмотр презентации)

-Беседа «Какую роль играет конструктивная деятельность в развитии ребенка»

-Конструирование с родителями в подгруппах

-Памятка «Родителям маленьких конструкторов важно помнить…»

Малярова А.В.

Воспитатель

3.

18.20-18.40

Заключительный этап:

-Разные вопросы

-Решение

-Рефлексия «Я хочу, чтобы мой ребенок был….»

Малярова А.В.

Воспитатель



Предварительный просмотр:

Родителям маленьких конструкторов важно помнить:

  •  приобретать конструкторы необходимо в соответствии с  возрастом ребёнка (чем старше ребёнок, тем мельче должны быть детали конструктора);
  • при обучении конструированию, учитывайте степень сложности конструктивных задач, а именно постепенный переход от простого к сложному;
  • для ребёнка очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой. Этот момент называется «обыгрыванием»;
  • хвалите, поддерживайте ребёнка, помогайте ему по мере необходимости, но не делайте всё за ребёнка сами. Это воспитает пассивного созерцателя, а не активного созидателя;
  • для конструирования выделите удобное место в комнате, чтобы ребенок смог оставить свои постройки на время, чтобы потом достроить их и продолжить игру;
  • для хранения конструктора приобретите специальный контейнер: удобный, чтобы сам ребёнок смог его брать; 
  • выбирая конструктор в магазине, ознакомитесь с правилами на упаковке, сопоставляя с возможностями и умениями ребенка. Слишком простая игра будет скучной, а слишком сложная не сможет увлечь;
  • в работе с конструктором не забывайте о технике безопасности (маленький ребёнок может проглотить детали конструктора); конструктор не должен иметь резкого неприятного запаха;
  • по окончании игры похвалите и обязательно поддержите ребёнка. Желательно спросить ребёнка, что он построил, какие детали использовал, было ли сложно или легко;
  • заканчивая игру с конструктором, приучите ребёнка убирать оставшиеся детали на место, где хранится конструктор;
  • стройте и играйте вместе с детьми, доставляя им радость совместной деятельности



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Конструируем вместе с детьми» (семинар-практикум)

Цель собрания: Активизация интереса родителей к конструированию, повышение педагогической грамотности родителей в вопросах разностороннего развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать представление родителям о роли конструирования во всестороннем развитии ребенка.

2. Познакомить родителей с видами и типами конструирования

3.Познакомить с различными вариантами игровых упражнений посредством конструкторов 

Дата и время: 21 ноября 2019 г. В 17:30

Место проведения: МАДОУ «Детский сад №6»

Участники: Воспитатель Малярова А.В., родители.

План проведения

1. Вступительная часть. Игра-приветствие

2. Мини-лекция  «Конструирование в детском саду (просмотр презентации)»

3. Беседа «Какую роль играет конструктивная деятельность в развитии ребенка»

4. Конструирование с родителями в подгруппах

5. Изготовление конструктора из липучек

6. Памятка «Родителям маленьких конструкторов важно помнить…»

7. Рефлексия «Я хочу, чтобы мой ребенок был….»

8. Решение родительского собрания

 

Ход собрания:

«Желтые кубики – это песок,
Кубик зеленый – весенний лесок,
Синие кубики – это река.
Кубиков много – река широка.
Кубик на кубик – растут этажи:
Учатся строить дома малыши»

Воспитатель: именно с этих строк хочется начать наше собрание, ведь поговорим мы сегодня о конструировании. Но для начала давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

1. Игра-приветствие. 

- улыбнуться соседу справа,

- улыбнуться соседу слева

- прикоснуться ладошками друг к другу и сказать: «Очень рада тебя видеть!»

- а теперь давайте пожелаем друг другу здоровья и все вместе поздороваемся, скажем «Здравствуйте!»

2.Мини-лекция  «Конструирование в детском саду (просмотр презентации)»

Термин «конструирование» пришел к нам из латинского языка, где слово construere обозначает – создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта. Как вид деятельности, оно играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, отвечает интересам и потребностям детей, носит познавательный и творческий характер.

Иногда, многие родители, стремятся накупить как можно больше различных игрушек, им кажется, что чем их больше, тем ребенок лучше будет играть. Это, естественно, ошибочное мнение. Пересыщать ребенка игрушками так же вредно, как и пищей. Лучше, если у ребенка имеются не только готовые игрушки, но и легко трансформируемые предметы, которые могут послужить помощниками для ребенка, удовлетворяя его потребности.

(Вспомните себя: наверное, все мы в своем детстве на детской площадке встречали различные палочки, досочки. Мы с легкостью могли приспособить их в любую нашу игру. Можем ли мы с уверенностью сказать то же самое и про наших детей? Чаще всего, они проходят мимо...)

Типы конструирования

Выделяют два типа конструирования:

Техническое – когда дети  отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. К техническому типу конструкторской  деятельности относят:

  • конструирование из строительного материала;
  • конструирование из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления;
  • конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

Художественное - когда дети, создавая образы, не только отображают их структуру, но и выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, формой. К художественному типу конструирования относятся:

  • конструирование из бумаги;
  •  конструирование из природного материала.

Существуют различные виды конструктивной деятельности, каждая из которых способствует формированию познавательных и социальных мотивов учения.

Конструирование по образцу – детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала. В основе деятельности лежит подражание, которое является важным обучающим этапом.

Конструирование по условиям – детям не дают образцы построек, а лишь, определяются условия, которым постройка должна соответствовать (н.: иметь мост, треугольную крышу и т.п.) для ребенка это проблемная ситуация, которую он должен решить самостоятельно. В процессе такого конструирования у ребенка формируется умение анализировать условия и на этой основе строить свою деятельность.

Конструирование по простейшим образцам и схемам - имеет моделирующий характер деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности определенных объектов.

Конструирование по теме – эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.

Конструирование по замыслу (творческое конструирование) – способствует развитию творчества детей, в котором проявляется их самостоятельность. Ведь здесь, ребенок сам решает, что он будет строить. Однако, необходимо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление – достаточно трудная задача для дошкольников, так как замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.

Отсюда следует отметить, что работа по конструированию стремится к развитию у детей навыков творческого конструирования.

Виды конструирования

В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:

1. Конструирование из строительных материалов;

2. Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других  материалов;

3. Конструирование из природного материала.

Конструирование из строительных материалов:

Самый простой вид конструирования, который доступен самым маленьким. При помощи различных фигур геометрической формы (куб, призма, цилиндр и т.д.) выстраиваются самый простые строения – башни, домики. По мере приобретения опыта, конструкции могут постепенно усложняться добавлением новых элементов.

Конструирование из природного материала

Как правило, при работе с природными материалами используются пластилин, клей, картон и прочие дополнительные предметы. Данный вид конструирования ближе всего к изобразительной деятельности. Он помогает сформировать у малыша художественное и эстетическое восприятие. Учит видеть в малом красоту окружающего мира.

Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов

Этот вид конструирования включает  поделку игрушек с использованием бумаги, картона и других материалов. Данный вид конструирования требует определенных навыков. Ребенок должен уметь самостоятельно клеить и владеть ножницами.

Конструирование из бумаги – «оригами»

Оригами - вид декоративно-прикладного искусства, древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

Какие же возможности даёт нашим детям искусство оригами?

•        Знакомит с бумагой и её свойствами;

•        Развивает мелкую моторику рук;

•        Способствует улучшению ориентации в пространстве;

•        Знакомит с некоторыми геометрическими понятиями;

•        Способствует концентрации внимания;

•        Развивает конструктивное мышление;

•        Развивает художественный вкус

3.Беседа «Какую роль играет конструктивная деятельность в развитии ребенка»

- Как вы считаете, играет ли роль конструктивная деятельность в развитии ребенка?


На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д. или делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т.д.), но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.


Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.


Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.).


Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.


Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.


Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлетворение.


Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний.
Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.

4.Конструирование с родителями по предложенному образцу в подгруппах

 (1 подгруппа-конструирование из плоскостного конструктора по схеме, 2 подгруппа –из губчатого конструктора по замыслу, 3 подгруппа-из пластмассового конструктора по условию (мост, чтоб под ним проплыл кораблик ).

Уважаемые родители, давайте подведём итог. Я предлагаю вам рассказать, что вы построили, и какие детали конструктора использовали в постройке.

Затем воспитатель показывает, какой конструктор еще имеется в группе для ребятишек.

5.Изготовление конструктора из липучек. Воспитатель раздает родителям ленты липучек и предлагает изготовить новый интересный конструктор детям.

6.Памятка для родителей: «Родителям маленьких конструкторов важно помнить…»

7.Игра-рефлексия

У вас под стульчиками находятся детали конструктора Лего софт. Вам предлагается сообща построить лестницу успешности ваших детей. Каждый из вас участвует в ее возведении со словами «Я хочу, чтобы мой ребенок был…».

8.Решение родительского собрания

- Совместно с ребенком заниматься дома конструированием и обыгрыванием построек

- Изготавливать интересные конструкторы дома по рекомендациям воспитателя

- Приносить бросовый материал в группу для конструирования


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструирование в детском саду

Слайд 2

Термин «конструирование» (от латинского construo строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов. Конструирование относится к продуктивным видам деятельности , поскольку направлено на получение определённого продукта, как реально существующих , так и придуманных самими детьми объектов. Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.

Слайд 3

Типы конструирования Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное. В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации образами из сказок, фильмов. К техническому типу конструкторской деятельности относят: конструирование из строительного материала; конструирование из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков. В художественном конструировании дети, создавая образы, не только отображают их структуру, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, формой. К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала .

Слайд 4

В иды конструктивной деятельности Конструирование по образцу Первый и наиболее элементарный вид конструирования. Взрослый предлагает ребенку поставить кубики так, как они стоят у него, в той же последовательности(цвет и форма). Такая деятельность требует от ребенка внимания, сосредоточенности и умения «действовать по образцу».

Слайд 5

Конструирование по условиям В этом случае ребенок начинает строить свою конструкцию не на основе образца, а на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или взрослым.

Слайд 6

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам Это вид конструирования, в котором из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов.

Слайд 7

Конструирование по замыслу Здесь ничто не ограничивает фантазии ребенка и самого строительного материала. Этого типа конструирования обычно требует игра. Дети стремятся сделать такую постройку, чтобы она соответствовала замыслу игры.

Слайд 8

Конструирование по теме Э та форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой

Слайд 9

Материал для конструирования Конструирование из строительных материалов. Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство малыша с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластин, кубиков, призм, цилиндров разных размеров и цветов).

Слайд 10

Конструирование из природного материала. Начиная со средней группы, для конструирования используют плоды каштана, шишки сосны, ели, ольховую скорлупу, кору, ветки, солому, желуди, семена клена и др. Особенность изготовления игрушек из природного материала состоит в том, что используется его естественная форма. Этот вид конструирования ближе всего к изобразительной деятельности.

Слайд 11

Конструирование из бумаги и картона Этот вид конструирования включает поделку игрушек с использованием бумаги, картона и других материалов. Данный вид конструирования требует определенных навыков. Ребенок должен уметь самостоятельно клеить и владеть ножницами.

Слайд 12

Конструирование из бросового материала

Слайд 13

Конструирование из бросового материала

Слайд 14

Конструирование из бросового материала

Слайд 15

Значение конструирования в развитии дошкольника Конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей средней группы "Умный ребёнок-здоровый ребёнок" (совместно с детьми)

На семинаре родителей познакомить с тем,как в домашних условиях в повседневной жизни развивать мелкую моторику пальцев рук ребёнка....

Конспект родительского собрания- конкурса вместе с детьми «С книгой мы друзья». Подготовительная группа.

Создать условия для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка....

Родительское собрание "Играем вместе с детьми"

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста....

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми».

Игра не пустая забава.Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.                            ...

Родительское собрание "Играем вместе с детьми" с использованием нетрадиционных технологий

В данной статье представлено родительское собрание для родителей, имеющих детей с нарушением речи. В ходе собрания родители, являясь активными участниками, учатся играть с детьми. А для игр предлагаю ...

Сценарий родительского собрания "Рисуем вместе с детьми"

Родительское собрание построено в форме мастер - класса для родителй...

«Играйте вместе с детьми!» Семинар-практикум для родителей

laquo;Играйте вместе с детьми!» Семинар-практикум для родителей...