Рекомендации для родителей по лексической теме "В гостях у сказки"
методическая разработка

Скоробогатова Евгения Николаевна

Выполнение домашних заданий является огромной помощью учителю-логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям учителя-логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_v_gostyah_u_skazki.docx152.71 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Сказки»

Родителям рекомендуется:

Задание 1. Побеседуйте с ребенком, что такое сказка, откуда к нам пришли сказки, какие бывают сказки. Люди каких профессий трудятся, чтобы создать книжку со сказками? Где можно познакомиться с книгой? Перечислить известных сказочных героев.

Задание 2. «Подбери признаки и действия»

Сказка (какая?) народная, авторская, бытовая, волшебная, смешная, весёлая,…

Книги (какие?) – детские, взрослые, художественные, библиотечные, научные, интересные, красочные, захватывающие,…

Герой (какой?) – заколдованный, хитрый, умный, злой, глупый, справедливый, весёлый,.

Сказочные персонажи  (что делают?) ‒ колдуют, завораживают, пугают, рассказывают, притворяются, поют, спасают,…    

Читатель (что делает?) − читает, сдаёт, берёт, ищет, записывается, смотрит, интересуется, бережёт, клеит, достаёт, оформляет,…

Задание 3. «Скажи наоборот»

добрый – злой        веселый – грустный         правда – вымысел  

утро – вечер           начало – конец                  стоять – идти

сильный – слабый высокий – низкий             быстро – медленно

громко – тихо        умный – глупый                храбрый – трусливый

Задание 4. «Скажи со словом «нет»

Дюймовочка – нет Дюймовочки                  Кощей – нет Кощея

Емеля – нет Емели                                        Баба Яга – нет Бабы Яги

Незнайка – нет Незнайки                             Карлсон – нет Карлсона

Задание 5. Дидактическая игра: «Много - один»

Много библиотек – одна библиотека;

Много книг – одна …;

Много шкафов – один …;

Много сказок – одна …;

Много стеллажей – один …;

Много писателей – один …;

Много полок – одна …;

Много читателей - один ...;

Задание 6. Предложите ребёнку пересказать сказку «Три поросёнка»

https://myslide.ru/documents_4/cc294f4da98f0dedfde2fd1796196361/img4.jpg

Задание 7. Узнай кто живёт в избушке.

Раскраски по цифрам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»

Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"

Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей  по теме "Ранняя весна"...

Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.

Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...

Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»

Данные рекомендации предназначены для  закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и  формирования всех грамматических категорий у ребенка до...

Рекомендации для родителей по лексической теме " Сказки"

Дидактические игры и упражнения для закрепления материала дома...

Рекомендации для родителей по лексической теме " Сказки"

Дидактические игры и упражнения для закрепления материала дома...