Презентация консультации для родителей "Ранний детский аутизм"
консультация

Азизова Олеся Викторовна

В последние годы родители в средствах массовой информации и печатных изданиях часто встречают упоминание о таком «непонятном и пугающем заболевании» как синдром раннего детского аутизма. Попробуем вместе с вами разобраться, что же скрывается под этим названием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аутизм953.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей на тему: « Ранний детский аутизм» Подготовил: педагог-психолог МАДОУ № 42 г.Ростова -на-Дону Азизова О.В.

Слайд 2

Аутизмом называют состояние психики, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира. РДА характеризуется нарушениями всех сфер психики – сенсомоторной, перцептивной, познавательной, речевой и эмоциональной, а также недостаточно развитым социальным взаимодействием с окружающими.

Слайд 3

Основные причины детского аутизма: - наследственные прояв - ления ; - теория «эмоциональная х олодность родителей - органические поражения ЦНС

Слайд 4

Проявления РДА -равнодушие к близким; - недовольство или даже бурный протест с плачем и пронзительным криком при любом изменении привычной обстановки; - активно стремятся к одиночеству; - отношение к маме: индифферентным отношением ( дети не реагируют на присутствие или отсутствие матери); негативистическая форма ( ребенок относится к матери недоброжелательно и активно гонит ее от себя); симбиотическая форма ( ребенок отказывается оставаться без матери, выражает тревогу в ее отсутствие). -Дети часто проявляют раннюю самостоятельность: если им, что-нибудь нужно, они идут и берут сами, или используют руку взрослого как инструмент. Содержание речи отличается сочетанием примитивных форм (лепет, эхолалии ) со сложными выражениями и оборотами, которые свойственны детям более старшего возраста и взрослым. У части детей наблюдается полный мутизм (отсутствие речи) . -Поведение детей с аутизмом однообразно ( могут часами совершать одни и те же действия , отдаленно напоминающие игру : наливать в посуду и выливать из нее воду, пересыпать что-либо, перебирать бумажки и т. д. ); - дети начинают говорить позже, чем их сверстники. Ребёнок не использует речь для общения, он не обращается ко взрослому с просьбами, не зовёт маму.

Слайд 5

-Дети часто проявляют раннюю самостоятельность: если им, что-нибудь нужно, они идут и берут сами, или используют руку взрослого как инструмент. Содержание речи отличается сочетанием примитивных форм (лепет, эхолалии ) со сложными выражениями и оборотами, которые свойственны детям более старшего возраста и взрослым. У части детей наблюдается полный мутизм (отсутствие речи) . -Поведение детей с аутизмом однообразно (могут часами совершать одни и те же действия, отдаленно напоминающие игру : наливать в посуду и выливать из нее воду, пересыпать что-либо, перебирать бумажки и т. д. ); -дети начинают говорить позже, чем их сверстники. Ребёнок не использует речь для общения, он не обращается ко взрослому с просьбами, не зовёт маму.

Слайд 6

О собенности детей с ранним детским аутизмом: • Неуместный смех или хихиканье; • Отсутствие чувства опасности; • Пониженная чувствительность к боли; • Избегают объятия; • Необычные и однообразные игры; • Избегают контакта глазами; • Предпочитают одиночество; • Трудности в выражении потребностей, могут использовать жесты; • Необычная привязанность к предметам; • Настаивают на однообразии; • Повторение чужих слов и фраз; • Повышенная реакция на звуки или отсутствие реакции; • Вращение предметов или вращение на месте; • Трудности в общении с другими людьми; • Гиперактивность или гипоактивность ; • Не общаются со сверстниками; • Не откликаются на имя; • Ходят на носочках и трясут руками;

Слайд 7

Группа риска : • Родные братья и сестры детей с аутизмом; • Дети, чьи матери во время беременности переболели краснухой; • Дети отцов старше 40 лет; • Дети матерей, страдающих ожирением; • Дети, растущие в неблагоприятной экологической обстановке.

Слайд 8

При возникновении подозрений на аутизм необходимо посетить детского невролога, чтобы исключить заболевания, связанные с аномалией развития мозга. Также следует посетить детского психиатра и при необходимости пройти ЭЭГ, МРТ, проверку слуха, доплерографию . Осмотр должен проводиться комплексно с участием психолога, невропатолога, детского психиатра, педиатра и дефектолога . Психотерапевтическая работа с ребенком и семьей направлена на коррекцию поведения ребенка, устранения тревожности, страха, а также на коррекцию и укрепление семьи, привлечение родителей к воспитательной работе с ребенком, обучение приемам работы с ним. А утизм – это не болезнь. Чем раньше начнется коррекционная работа, тем эффективнее результат .

Слайд 9

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ранний детский аутизм"

В презентации обобщен и представлен опыт работы по теме "ранний детский аутизм"...

Презентация "Ранний детский аутизм"

В презентации представлен краткий исторический обзор вопроса аутизма и его проявления....

презентация "Ранний детский аутизм"

В презентации дается понятие РДА и РАС, причины их возникновения и основные симптомы....

Презентация: "Ранний детский аутизм"

Информационный материал....

Консультация для педагогов"Детский аутизм"

Выступление на  педагогическом совете. В консультации раскрывается понятие "детский аутизм"....

Презентация "Особенности обучения и воспитания детей с ранним детским аутизмом"

Синдром раннего детского аутизма Каннера– вариант тяжелого дизонтогенеза, при котором развитие ребенка задерживается и искажается вследствие нарушения контакта с внешним миром, и, в первую ...

Детский аутизм- как организовать занятия для детей с аутизмом

Игра и ее роль в психическом развитии ребенка...