Консультация для родителей "Игры на развитие речи" Средняя группа
консультация (средняя группа)

Лопанова Юлия Сергеевна

Консультация для родителей "Игры на развитие речи" Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_rechi.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №29

ДО «Калейдоскоп»

Консультация для родителей

«Игры с детьми на развитие речи»

                                                                                                   

Подготовила:

                                                                    воспитатель Лопанова Ю.С.

Наиболее важными видами деятельности для успешного развития речи детей являются:

1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.

2. Общение ребенка с другими детьми.

3. Речь взрослого – образец для подражания.

4. Развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игры с пуговицами, с прищепками, лепка).

5. Чтение детской художественной литературы (читать нужно каждый день).

6. Игры с ребенком взрослых и друзей.

7. Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря в процессе наблюдений за природой.

Отправляясь с ребенком на прогулку :

- поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе?

- в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано?

- какое сейчас время года?

- покормить птиц

- познакомить с народными пословицами и приметами

- прочитать стихотворение, вспомнить песенку

- поиграть в игру.

Игры с детьми на закрепление различных речевых навыков.

1. «Помогаю маме». Предложите ребенку перебрать горох, гречку, рис или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

2. «Волшебные палочки». Дайте малышу счетные палочки. Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры.

3. «Какие слова можно вынуть из борща? (из холодильника, из винегрета)» и др.

4. «Приготовим сок». Сок из яблок - …. (яблочный); из лимона - …. (лимонный) и т. п.

«Игры по дороге в детский сад (в магазин)».

«Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще, обязательно укажем, какие они. Вот кошка – она пушистая, серая. Вот машина – она грузовая». Ребенок и взрослый могут называть объекты по очереди.

«Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей (чирикает). У кошки – котенок, а у собаки …. (щенок) и т. д. "Противоположности" – взрослый называет слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по смыслу (день-ночь, кислый-сладкий и т. д.). "Каким бывает?" - по очереди подбираем определения к слову, кто больше не сможет придумать - проиграл (Напр., кошка бывает пушистая, голодная, белая, спящая и т. д.). "Что бывает?" - игра, обратная предыдущей. Называем, что может иметь данное определение (напр., пушистым может быть снег, одеяло, волосы, кошка и т. д.) "Что можно сделать?" - по очереди называем предметы (из бумаги - тетрадь, книжку, самолетик и т. д.). Кто больше не может ничего назвать - проиграл. "Вот предмет, а из чего люди сделали его?" - обратная к предыдущей игра. Взрослый называет вещь, а ребенок говорит, из чего она сделана (стол - из дерева, дом - из камня и т. д.). "Что внутри?" – взрослый называет предмет, а Катя говорит, что в нем может быть (напр., яйцо-цыпленок, кошелек - деньги, самолет - пассажиры и т. д.). "Что было раньше?" – взрослый называет слово, а ребенок говорит, чем это было раньше (рыба - икрой, лужа - дождиком, лист - почкой и т. д.). "Что будет, если?" – взрослый спрашивает, что будет, если съесть 100 конфет, или если долго-долго бежать, или если научиться летать. "Сочиняем стишок" - по очереди придумываем строчки стихотворения.

«Сладкие»«соленые», «кислые" слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Развитие математических способностей у детей подготовительной к школе группы». Воспитатель: Гладкова Л.И.

Консультация для родителейТема: «Развитие математических способностей у детей подготовительной к школе группы». Воспитатель: Гладкова Л.И.  ...

Консультация "Возрастные особенности психического развития детей (подготовительной к школе группе 6 – 7 лет)"

Учитывать возрастные особенности детей необходимо для получения максимального эффекта в воспитательной деятельности. От этого зависит, насколько ребенок будет себя чувствовать комфортно в своем развит...

«ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ» Консультация для воспитателей 2-й младшей группы

Дети с нарушением мелкой моторики не любят и не хотят застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, они испытывают затруднения на занятиях по изобразительной деятельности, т.к. они не умеют правильно ...

Консультация для воспитателей "Речевой центр в группе как средство развития речи дошкольников"

Формирование правильной речи детей - одна из основных задач дошкольного образования. Одним из условий полноценного познавательно-речевого развития детей является обеспечение развивающей предметно...

Консультация для родителей "Режим дня в группе раннего развития"

В консультации представлен режим дня в группе и рекомендации по его организации....

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей второй группы раннего возраста»

Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Ус...