Родительское собрание № 1 в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Маргарита Карамышева

I часть

1.Звенит звонок (фонограмма)
-Итак, уважаемые родители, звенит звонок, а это значит, что мы рады приветствовать вас на нашем первом уроке для родителей будущих первоклассников. Сядьте ровно, спину выпрямили, ноги поставьте вместе, руки положите на стол и приготовились внимательно слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_1.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание № 1

в подготовительной группе

I часть

1.Звенит звонок (фонограмма)
-Итак, уважаемые родители, звенит звонок, а это значит, что мы рады приветствовать вас на нашем первом уроке для родителей будущих первоклассников. Сядьте ровно, спину выпрямили, ноги поставьте вместе, руки положите на стол и приготовились внимательно слушать.

Нам очень приятно всех Вас здесь видеть, думаю все заинтересованы в нашем сегодняшнем мероприятии. В начале прошу вас уважаемые родители, ответить на следующий вопрос: «Я обеспокоен предстоящим походом в школу?»
Если «ДА», — потопайте;
Если «НЕТ» — похлопате;
Если Вы пока не уверены – обнимите соседа. (Родители выполняют, затем высказывают свое мнение.)

2. Скоро ваши дети пойдут в первый класс. Каким вы хотите видеть своего ребенка в школе? Предлагаю провести несколько игр и упражнений, которые помогут составить «портрет» успешного первоклассника.

Упражнение «Коробка».

Приглашаются три участника (по желанию). Один ставит правую ногу в одну коробку, левую в другую, второй и третий участники слева и справа от первого, и каждый ставит ногу в его коробку. В таком положении они должны вместе пересечь группу.

  По окончании игры проводится обсуждение:

1)Удобно ли вам было двигаться?

2)Кому из участников было наиболее сложно перемещаться?

3)В каком случае игроку, стоящему в середине, двигаться было легче? (Когда все трое двигались в одном направлении).

Воспитатель.  В положении человека, стоящего в центре, находится ребенок. С одной стороны, у него школа со своими методами воспитания, требованиями, с другой стороны – родители со своими взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо выполнять требования и родителей, и, педагогов, соответствовать ожиданиям и школы, и семьи. От сотрудничества родителей и педагогов, их взаимопонимания зависит успешность обучения ребенка в школе.

 Упражнение «Соберем портрет идеального ученика» (Приложение)
Уважаемые родители, перед вами лежит портфель ученика, добавьте в него те качества, которые будут составлять портрет идеального ученика в порядке значимости. (Родители выполняют, по цепочке называя качество, объясняя свой выбор)

II часть

Готовность ребенка к школе

Более подробно остановимся на психологической готовности,

которая включает:

- интеллектуальную готовность;

- мотивационную готовность;

- эмоционально-волевую готовность;

- коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

- свой адрес и название города, в котором он живет;

- название страны и ее столицы;

- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

- времена года, их последовательность и основные признаки;

- названия месяцев, дней недели;

- основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Мотивационная готовность…Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

- способностей ставить перед собой цель,

- принять решение о начале деятельности,

- наметить план действий,

- выполнить его, проявив определенные усилия,

- оценить результат своей деятельности,

- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Коммуникативная готовность.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими.

Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Родители, вы должны понять одно, если ваш ребенок умеет читать, писать, считать – это еще не значит, что он готов к школе!

— Успешное обучение ребенка в школе зависит не только от учителя и самого ребенка, но и в первую очередь от вас родители. Вот сейчас мы и проверим как вы готовы к школе. Вам будут предложены развивающие упражнения.

Готовность интеллектуальная (Приложение)


1 задание на развитие мышления

Выложить из палочек оленя. Задание: передвиньте две палочки, чтоб олень смотрел в другую сторону.

2 задание на развитие памяти

задание: прочитайте слова, запишите их по памяти.

3 задание на развитие речи (с мячом)

Подобрать к картинке  прилагательные.

6. «Чтобы не случилась дезадаптация, что делать?»

Довольно часто семья первоклассника сталкивается с таким понятием как дезадаптация, которая проявляется в неусидчивости, плаксивости, неспособности адекватно реагировать на замечания и пожелания. Ведь первый год обучения – это огромное открытие в жизни ребенка, и то, на сколько понимающей и адекватной будет родительская оценка, на прямую влияет на состояние ребенка.
Хорошо, если ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать поддержку. Ваша вера в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.
Не забывайте, что в школу приходит не ребенок, а вся Ваша семья!

Мы вам сейчас предложим карточки распространенными высказываниями и представим, как они могут повлиять на уже ставшего первоклассником ребенка.

Родители делятся на маленькие группы, и каждой группе дается фраза на обсуждение.

№ 1
Вот пойдёшь в школу, там тебя быстро…
воспитают (научат слушать взрослых…)

Написать высказывание в позитивной форме.
__________________________________________________________
№2
С таким старанием ты, наверное, будешь…
отстающим (двоечником…)

Написать высказывание в позитивной форме.
__________________________________________________________

№ 3
Учись так, чтобы мне за тебя…
краснеть не пришлось!

Написать высказывание в позитивной форме.
__________________________________________________________
№ 4.
Только попробуй на уроке…
шуметь и отвлекаться!

Написать высказывание в позитивной форме.
_________________________________________________________
№ 5.
Мы тебя будем любить, если ты в школе …
будешь учиться хорошо (отлично и.т.д.)

Написать высказывание в позитивной форме.
__________________________________________________________

№ 6.
Ты обязан учиться отлично, потому что …
мы для тебя столько много делаем (мы в тебя столько вложили…)

Написать высказывание в позитивной форме.

 Самое время посмотреть на наших ребят, которые в скором времени станут школьниками. Давайте их поддержим.

Сценка. Илюша выполняет рисунок. Видит, что он не получается, переключается на настольную игру - пазлы. Картинка не собирается, переключается на конструктивную деятельность – терпения не хватает сделать конструкцию. Мама каждый раз говорит: Какой же ты молодец, сынок. Для нее главное чтобы ребенок был занят.

Мнения родителей. Мама в данной ситуации не права… Начатое дело необходимо доводить до конца… Ничто не должно отвлекать ребенка… Надо чтобы родители были требовательнее… Надо чтобы родители искренне интересовались его занятием…

Воспитатель подводит итог:

- На основании ваших доводов можно предположить, что заинтересованная и объективная оценка результатов детской деятельности ребенка поможет ему проявить усилия, выработать правильное отношение к занятию как к серьезному делу.

III часть

Показ видеоролика с участием детей группы.  Дети отвечают на вопросы: «Хочешь ли ты идти в школу? Зачем детям ходить в школу?»

Воспитатель. Сейчас я предлагаю Вам посмотреть слайды «Говорят дети».

1. Что делают в школе?

2. Зачем ставят оценки?

3. Чему учат в школе?

4. Хочешь ли ты пойти в школу. Почему? 

Подведение итогов родительского собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....