Родительское собрание"Советы родителям по обучению сюжетно-ролевых игр с детьми ОВЗ"
консультация (средняя группа)

Ковалёва Мария Дмитриевна

Информирование родителей о ходе воспитательно-образовательного процесса в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_2021.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ПО ИТОГАМ РАБОТЫ И СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОБУЧЕНИЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ

группы ЗПР

                                                Разработала:

                                                              Воспитатель: Ковалева М.Д.

                                          Иванова Л.В.

   

Тейково

2021

- Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие родители, мы очень рады видеть вас. Наша встреча посвящена концу учебного года. Прежде, мы хотели познакомить Вас с Светланой Сергеевной, ребёнок, который поступил в нашу группу не так давно. Списочный состав нашей группы: 5 человек, 1 человек пойдёт в этом году в школу (готовим документы).

- Воспитатель: - А сейчас мы подведём итоги нашей работы .

  Воспитательно – образовательная работа в нашей группе строится на основе создания специальной предметно – развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. В связи с этим воспитательно – образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии с учётом индивидуальных физиологических особенностей каждого ребёнка и с использования здоровье сберегающих технологий.

- Воспитатель: - Активно и плодотворно велась работа с вами, уважаемые родители – Вы участвовали в конкурсах, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей.

Хочется отметить участия в жизни группы и детского сада Вас, уважаемые родители.

 - семья: Киры Герасимовой, бабушка и дедушка приняли активное участия в изготовление кормушки на городской конкурс; Екатерина Петровна предоставила рисунки и поделки совместно с ребёнком по теме «День защитника Отечества», предоставила материал в оформлении уголка к Дню Защитника Отечества, поделки к 8-ому Марта, и конечно же, приняла активное участие в мастер-классах к Дню Защитника Отечества, и к 8 - ому Марта. Екатерине Петровне и Светлане Вячеславовне огромное спасибо в пошиве костюмов для развлечения на праздник День Победы и в пошиве халатов для сюжетно-ролевой игры «Больница», и в чистке участка зимой от снега, огромное Вам спасибо за преемственность родителей с педагогами.

 - семья: Артёма Ашанова, мама: Светлана Васильевна: принимала участие в изготовление кормушки на городской конкурс «Покормите птиц» на выставку предоставили рисунки совместно с ребёнком, участие в выставке «К дню Защитника Отечества» (было предоставлено одна поделка); к 8-ому Марта предоставили одну поделку, папа Анатолий Александрович: залил горку водой, огромное Вам спасибо.

- семья: Юры Ласси, мама: Нина Алексеевна вместе с Юрой приняла активное участие в городском конкурсе видеороликов «Я тобой горжусь» (посвящённый Дню Защитника Отечества , где получила от отдела образования диплом и памятный подарок; папа: Роман Юрьевич принял участие в творческом городском конкурсе посвящённый 115-летию со дня рождения А.Барто. вместе с Юрой , номер был выбран как лучший и включён в концертную программу, получили тоже диплом за участия. Нина Алексеевна и Роман Юрьевич построили горку на участке, Нине Алексеевне огромное спасибо за зимние постройки и потом мастер-класс в раскрашивание их, где мы провели зимнее развлечение с детьми на улице, было красочно и сказочно, огромное спасибо Вам, за чистку участка от снега (работают родители на две группы, принимают активное участие везде).

Невозможно представить себе развитие ребенка без игры, сюжетно- ролевые же игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его ролевые действия, функции, включаться в разнообразные события. Сюжетно-ролевая игра – это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок исполняет главенствующую роль субъекта творца, это способ его самореализации и самовыражения. В ней ребенок таков, каким ему хочется быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он - участник интересных и привлекательных событий.

Через сюжетно-ролевую игру ребенок овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ней ребенок получает навыки коллективного мышления. Сюжетно-ролевая игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, т.к. здесь ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Сюжетно-ролевые игры могут стать той формой организации жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой педагог, применяя различные методы, формирует личность ребенка, ее духовную и общественную направленность. Особенно актуален вопрос проблемы сюжетно-ролевой игры, ее организации в семье. Педагоги и психологи отмечают, что игровая деятельность претерпевает существенные изменения: занимает все меньше времени в жизнедеятельности дошкольника, вытесняется другими видами деятельности – просмотром ТВ, компьютерными играми, подготовкой к школе и др., что отражается на общем развитии дошкольника, его общении со взрослыми и сверстниками.

 Игры, которые создаются самими детьми, называются творческими или сюжетно-ролевыми, на это указывают А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. Это - основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д., кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

 Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Например, играя в школу, изображает учителя, ведущего урок с учениками в классе.

В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развитии. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.          

Советы родителям по обучению сюжетно-ролевой игре детей с ОВЗ

Роль семьи в воспитании ребенка дошкольного возраста, в том числе и ребенка с отклонениями в развитии, трудно переоценить. Ведь именно взрослые вводят его с первых месяцев жизни в окружающий мир, развивают его познавательные особенности, формируют первые виды деятельности, эмоционально-волевую сферу. И для ребенка, у которого ограничены возможности овладения социальным опытом, особенно важно, какую помощь окажут ему родители в первые годы жизни. От этого во многом будет зависеть ход дальнейшего его развития. Чем больше сможет дать ребенку семья, тем шире и благоприятнее будут возможности и перспективы его дальнейшего развития. К сожалению, не все родители понимают эту истину.

Без участия родителей ребенок с проблемами в развитии не сможет научиться играть. Одних занятий в детском саду недостаточно. Очень важно вызвать у ребенка желание играть с окружающими его предметами и игрушками. Для этого необходимо создать у него положительный настрой, демонстрируя своим поведением, как интересны все предметы и игрушки, и как интересно в них играть. Игры с детьми нужно проводить систематически, используя для этого все свободное время. Даже перед сном ребенок, например, может с помощью взрослого уложить свою куклу спать, предварительно умыв ее и одев в ночное белье.

Учить обращаться с предметами и игрушками можно с помощью: совместных действий, когда взрослый управляет рукой ребенка; действий по подражанию, когда ребенок повторяет действия взрослого; действий по образцу, когда ребенок воспроизводит всю цепочку действий, проделанную взрослым.

Содержание первых сюжетных игр детей является деятельность людей, с которыми он непосредственно встречается. Для того чтобы ребенок смог ее изображать в своих играх, он должен обладать необходимыми знаниями и умениями. И здесь в формировании этих знаний большую роль могут сыграть родители. Так, для отображения бытовых сюжетов ребенок должен владеть навыками самообслуживания. Чтобы помыть куклу, ему надо научиться мыть свои руки, лицо. В ходе общения с ребенком необходимо привлекать его внимание к тому, как выполняются многократно повторяемые в течение дня действия: умывание, раздевание и одевание, прием пищи и т. д., и дать возможность ребенку самостоятельно их выполнять, даже если они не очень хорошо у него получаются. После этого аналогичные действия можно выполнить с куклой (оденем куклу на прогулку, разденем куклу, накормим и уложим куклу в кроватку спать).

Чтобы сформировать у детей знания, нужно постоянно привлекать их внимание к деятельности окружающих людей (мамы, папы, дедушки, бабушки, врача, продавца, водителя автобуса). Взрослые должны не только организовывать наблюдения, но и подробно рассказывать обо всех увиденных действиях, их значении. Для того чтобы ребенок лучше понял происходящее, необходимо задавать ему вопросы и стремиться получить ответы. Речь взрослых должна быть выразительной и четкой. Желательно использовать простые и сложносочиненные предложения. Все используемые слова должны быть ребенку понятны. Нежелательно включать в речь взрослого излишнюю информацию.

Кроме организации наблюдений для знакомства ребенка с деятельности людей можно использовать чтение произведений детской художественной литературы, совместный просмотр детских передач, мультфильмов.

Важным условием овладения ребенком с проблемами в умственном развитии умение играть является умелое оснащение игр дома. С этой целью необходимо подобрать разнообразные игрушки. Для детей это могут быть различные дидактические игрушки (пирамидки, матрешки, вкладыши), сюжетно-образные игрушки (машины, куклы, животные, сборно-разборные дома), кубики. Для более старших детей ассортимент этих игрушек расширяется. Кроме названных желательно предлагать детям наборы игрушечной посуды, мебели и т.п., наборы одежды для ряженья, наборы игрового материала для сюжетно-ролевых игр («Доктор», «Парикмахерская», «Моряки»). Все это рекомендуется предлагать детям последовательно, по мере знакомства с различными видами деятельности людей.

Для хранения игрушек желательно отвести постоянное место. С первых лет жизни нужно учить ребенка бережно хранить игрушки и убирать их на место после игры. Благодаря этому ребенок учится следить за порядком в свое уголке. Не обязательно порядок связывать с хранением игрового материала в коробках, шкафчиках, ящиках. Это может быть и аккуратно оформленная ситуация игры, которая поддерживается ребенком с помощью взрослого.

Не всегда для игры детям нужны готовые игрушки. Многие атрибуты взрослые могут изготовить вместе с детьми, на глазах у них: куклы – самоделки, кукольная мебель из картона, дерева, одежда для кукол. Если игрушки ломаются, то желательно ремонтировать их в присутствии детей или делать это так, чтобы они принимали посильное участие (прикладывали сломанное колесо к машине, руку куклы к туловищу).

С первого знакомства надо учить детей обращаться с куклами и игрушками, изображающими животных, как с живыми существами, демонстрируя им нежное и бережное отношение к ним. Можно разрешать детям брать их с собой в кровать, укладываться с ними спать, сажать их рядом с собой вовремя приемы еды, игр. Таким образом, они становятся как бы спутниками детей, участниками их деятельности, могут ее оценивать или ребенок может их чему учить. Следует обращать внимание на то, чего нельзя делать с этими игрушками, мотивируя тем, что, например, кукле больно, если ее ударить, потянуть за волосы и т.п.

Каждая игрушка, которую получает ребенок, должна быть ему представлена (куклам, животным желательно дать имена). Ее необходимо внимательно рассмотреть (из каких частей состоит, из чего сделана, какого цвета), показать, как можно с ней действовать, дать возможность ребенку самому выполнить эти действия, поиграть.

Ребенок с отклонениями в интеллектуальном развитии, как правило, в младшем дошкольном возрасте редко проявляет желание играть. Поэтому его необходимо побуждать к игре. В сюжетные и сюжетно-ролевые игры ребенку трудно играть. Кто-то из взрослых членов семьи должен затевать игру, быть ее активным участником и руководить развертыванием сюжета. На начальных этапах обучения ребенка ему необходимо брать на себя ведущие роли (в игре «Магазин»- роль продавца, в игре «Доктор» - роль врача), позже достаточно, если взрослый будет исполнять менее значимые роли.

-Воспитатель: - Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы находите время и помогаете нам.

 Без Вас, уважаемые родители, без вашей помощи, трудно было бы добиться таких хороших результатов.

- Воспитатель: - Уважаемые родители, помните, что Вы ближайший и самый верный друг ребёнка на всю жизнь. С уважением относитесь к своим детям, внимательно слушайте их, не перебивайте. Выражайте свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребёнка – и вы увидите благотворные результаты.

Ваши пожелания нам, воспитателям.

(фотография на память)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка"

Конспект родительского собрания для среднего дошкольного возраста на тему "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка"....

Памятка для родительского собрания «Советы родителям гиперактивного ребёнка.»

laquo;Скорая помощь» при работе с гиперактивным ребенком (если гиперактивный ребенок капризничает, не слушается).1. Постарайтесь отвлечь ребенка от его капризов.2. Предложите выбор (другую...

Родительское собрание в средней группе «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»

Гульмира Джумабекова Родительское собрание в средней группе «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Родительское собрание в средней группе «Затейники».Те...

Конспект родительского собрания для средней группы: "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка".

Конспект родительского собрания для средней группы: "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка". Проводится в начале учебного года. Интерактивная беседа с родителями....

Конспект родительского собрания в младшей группе тема «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»

Цель: формирование представлений родителей об игре как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте...

Родительское собрание "Задачи воспитания и обучения с детьми первой младшей группы. Знакомство родителей с ФГОС"

Родительское собрание "Задачи воспитания и обучения с детьми первой младшей группы. Знакомство родителей с ФГОС"...